• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Долгосрочные ставки морского контейнерного фрахта в ноябре 2022 года упали на 5,7%
  • 1 декабря 2022 14:59

    Долгосрочные ставки морского контейнерного фрахта в ноябре 2022 года упали на 5,7%

    Это самое большое снижение с 2019 года

    Долгосрочные ставки морского контейнерного фрахта в ноябре 2022 года резко снизились по сравнению с предыдущим месяцем, поскольку низкие спотовые цены, слабый спрос и сохраняющаяся экономическая неопределенность повлияли на контрактные контейнерные соглашения. Последние данные индекса судоходства Xeneta (XSI®) указывают на то, что мировые тарифы упали на 5,7%, при этом во всех основных коридорах наблюдаются негативные тенденции импорта и экспорта. Ставки снижаются третий месяц подряд, но это самое большое снижение по сравнению с предыдущим месяцем, зафиксированное с момента запуска XSI® в 2019 году.

    «Падение долгосрочных ставок неудивительно, но масштаб этого демонстрирует проблемы, с которыми сталкивается отрасль в настоящее время», — заявляет Патрик Берглунд, генеральный директор Xeneta.

    Берглунд говорит, что снижение потребительского спроса ставит перевозчиков в положение, когда они сейчас «борются за объемы» после более чем двухлетнего высокого спроса, перегруженности цепочки поставок и недостаточной пропускной способности.

    «Мы уже видели, как спотовые ставки рухнули с лета, — комментирует он. — И после нескольких месяцев очень незначительного снижения долгосрочных ставок мы сейчас наблюдаем «наверстывание упущенного», поскольку истекает срок действия существующих соглашений и вступают в силу новые контракты».

    «Я думаю, что XSI® этого месяца дает признак изменения фундаментальных показателей рынка. Средние тарифы сейчас падают, что знаменует конец рекордных кварталов, которые мы почти привыкли видеть у ведущих перевозчиков. По мере приближения к 2023 году сегмент, который так часто является залогом глобального экономического благополучия, ожидают бурные воды».

    Несмотря на негативные показатели, Берглунд указывает на то, что рынок падает с максимума. По его словам, глобальные показатели по-прежнему выросли на 67,2% по сравнению с ноябрем 2021 года, хотя это первый месяц с октября 2021 года, когда индекс вырос менее чем на 100% в годовом исчислении.

    «Трудно понять, как спад будет остановлен в краткосрочной и среднесрочной перспективе, — комментирует Берглунд. — Продолжающаяся политика Китая по борьбе с COVID означает, что большая часть страны в настоящее время находится в той или иной форме карантина, в то время как в США и Европе ожидаемый пиковый сезон для грузов не начался, учитывая тревожные макроэкономические показатели».

    «С положительной стороны, замедление перевозок, вызванное заторами, уменьшилось как в США, так и в Европе. Однако многие европейские порты по-прежнему перегружены, поскольку грузоотправители все чаще используют их в качестве хранилища для товаров, которые им в настоящее время не нужны из-за снижения спроса».
    В настоящее время Xeneta прогнозирует дальнейшее падение ставок в новом году, в результате чего, по мнению аналитиков компании, объемы могут сократиться на 2,5% или более. В связи с ожидаемым ростом мирового контейнерного тоннажа команда из Осло также считает, что количество простоев увеличится, и ожидается, что простаивающий тоннаж превысит 1 млн TEU.

    Берглунд заключает: «После такого длительного и сильного периода роста тарифов ясно, что 2023 год ознаменуется гораздо более тяжелыми временами для мирового сообщества перевозчиков. Время покажет, насколько они окажутся сложными».

    Ссылка по теме:
    Морские контейнерные перевозки в мире в 2023 году могут снизиться на 2,5% — прогноз >>>>
    Ссылка по теме:

    Морские контейнерные перевозки в мире в 2023 году могут снизиться на 2,5% — прогноз >>>>




2024 July 16

17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports