• 6 декабря 2022 17:54

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден ПЛРН

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров

    По результатам учений в акватории морского терминала КТК утвержден план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН), сообщала пресс-служба КТК.

    Масштабные учения сил и средств постоянной готовности состоялись 22 ноября 2022 года в акватории морского порта Новороссийск, в зоне ответственности Каспийского трубопроводного консорциума. Замыслом учений предусматривалась локализация и ликвидация аварийного разлива нефти, произошедшего в результате разрушения двух смежных танков танкера во время погрузки нефтеналивного судна на выносном причальном устройстве (ВПУ-1).

    Основанием для проведения учения являлись положения Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», а также замечания, выданные АО «КТК-Р» по результатам проверки Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Южным УГМРН Ространснадзора) и другими надзорными органами.

    Мероприятие являлось обязательным требованием перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН) на Морском терминале АО «Каспийский трубопроводный консорциум-Р».

    Целями проведения учений стали: отработка взаимодействия подразделений АО «КТК-Р» при проведении грузовых операций АО «КТК-Р» на Морском терминале АО «КТК-Р» акватории морского порта Новороссийск; отработка организации развертывания и действий комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (КЧС и ОПБ), а также штаба руководства операцией (ШРО) АО «КТК-Р» по локализации и ликвидации разлива нефти при возникновении ЧС(Н) на акватории; отработка организации развертывания и взаимодействия сил и средств, привлекаемых к выполнению ПЛРН; отработка схемы организации связи и оповещения при проведении работ по ликвидации аварий и их последствий, знание радиопозывных и номеров каналов радиосвязи на УКВ и ОВЧ; отработка организации взаимодействия КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» через свою диспетчерскую службу с силами и средствами, несущими АСГ и участвующими в работах по ЛРН; проверка достаточности и оценка возможности сил и средств, привлекаемых по ПЛРН к ликвидации последствий аварий на морском терминале АО «КТК-Р»; отработка организации первоначальных мероприятий по локализации разлива нефтепродукта; практика руководителей КЧС и ОПБ АО «КТК-Р» в управлении подчиненными силами и средствами при ликвидации последствий морских аварий; отработка технологии постановки боновых заграждений и сбора разлившейся нефти; отработка организации документирования событий; демонстрация готовности АО «КТК-Р» к работе на акватории морского порта Новороссийск.

    В тренировочном учении приняли участие порядка 200 человек, в том числе личный состав ПАСФ и спасателей ООО «Транснефть - Сервис» — 155 спасателей.

    В ходе отработки поставленных целей и задач диспетчер АО «КТК-Р» посредством автоматизированной системы оповещения передал информацию в государственные контролирующие и надзорные органы, а также взаимодействующим структурам и организациям. Далее осуществлен сбор органов управления, введен в действие План ПЛРН АО «КТК-Р», сформирован штаб руководства операцией (ШРО).

    Согласно плана ПЛРН по результатам разведки, с учетом фактических гидрометеорологических условий, было произведено прогнозирование распространения нефтяного пятна. По итогам полученной информации ШРО выработал замысел ликвидации разлива нефтепродуктов.

    По направлению дрейфа нефтяного пятна были выставлены рубежи боновых заграждений, находящихся на бортах судов аварийного реагирования. Для сбора нефтеводяной эмульсии использовались плавучие емкости, доставленные из гавани вспомогательных судов Морского терминала. На различных рубежах производился сбор разлитой нефти нефтесборными системами, дислоцирующимися на судах аварийного реагирования в соответствующей зоне работы. Кроме того, для сбора нефти у береговой полосы использовались скиммеры и вакуумные установки, а для накопления собранной НВС был задействован многоцелевой резервуар (МЦР) объемом 9500 куб. м.

    Одновременно, в постоянном режиме, в районе нефтяного пятна производились газоанализ воздушной среды и мониторинг движения нефтяного загрязнения штатным оборудованием задействованных судов.

    В ходе мероприятия была осуществлена проверка схем организации и управления штатными средствами аварийного реагирования, выполнена оценка достаточности штатного состава сил и средств аварийного реагирования объекта, их соответствия нормативному уровню, предусмотренному планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти.

    За ходом учений наблюдала комиссия в составе представителей надзорных и контролирующих органов – МЧС России, Росприроднадзора, Администрации Муниципального образования город Новороссийск, ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря», Ространснадзора и других.

    2 декабря 2022 года Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдано положительное заключение о проведении тренировочных учений перед утверждением плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на морском терминале АО «КТК-Р».

    КТК ежегодно проводит не менее 10 крупных учений по ликвидации разливов нефти и тушению пожаров. Масштабные тренировки проводятся в КТК на регулярной основе и позволяют оценить готовность подразделений по эксплуатации нефтепровода КТК, службы безопасности и оперативно-диспетчерского персонала Консорциума к нештатным ситуациям. В 2022 году было проведено 13 плановых учений по всему маршруту нефтепровода Тенгиз-Новороссийск.

    Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии.

    Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.


2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023