В порту Усть-Луга создана якорная стоянка для операций по перегрузке топлива с судна на судно
На стоянке планируется перевалка сжиженных углеводородов, бензина и дизтоплива
Приказом Минтранса России от 6 сентября 2022 года №354 внесены изменения в обязательные постановления о морском порте Усть-Луга (Ленинградская область). Корректировки связаны с созданием новой якорной стоянки №11А, предназначенной для стоянки судов, осуществляющих операции по перегрузке грузов с судна на судно (за исключением карантинного места). На стоянке планируется перевалка сжиженных углеводородов, бензина и дизельного топлива, сообщает пресс-служба ФГУП «Росморпорт».
Глубина якорной стоянки составляет 23 м, тип грунта в районе стоянки — вязкий ил, мелкий песок. В пределах новой якорной стоянки установлено карантинное место, ограниченное окружностью радиусом два кабельтова с центром в точке с координатами Ш=59°49,78'N Д=028°24,50'Е, предназначенное для отстоя судов в случае карантинных мероприятий, установленных санитарной инспекцией Роспотребнадзора.
Одновременно с этими изменениями приказом Минтранса России срок действия обязательных постановлений в морском порту Усть-Луга ограничен 1 марта 2026 года.
Морской порт Усть-Луга — крупнейший универсальный порт на Балтике и второй по величине в России. Порт входит в пятерку крупнейших портов Европы. Терминалы и производственные комплексы в их составе переваливают и перерабатывают более 20 видов грузов. Пропускная способность грузовых терминалов составляет 120,88 млн тонн в год. Грузооборот порта Усть-Луга в 2021 году вырос на 7% к итоговому показателю 2020 года — до 109,37 млн тонн.
Усть-Лужское управление Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» в акватории морского порта Усть-Луга использует один водный объект площадью 0,13 кв. км, что составляет 0,19% от общей площади акватории морского порта Усть-Луга.
Ссылки по теме:
В порту Усть-Луга (Ленобласть) с начала 2023 года изменится тариф на услуги по безопасной стоянке судов >>>>
В порту Усть-Луга установлены места якорной стоянки и обслуживания судов с ядерными энергоустановками >>>>
Схема с сайта ФГУП «Росморпорт»