• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • РЖД не выполняют план по ежесуточной погрузке на восточном и южном направлениях на 12-15...
  • 7 декабря 2022 18:41

    РЖД не выполняют план по ежесуточной погрузке на восточном и южном направлениях на 12-15% — эксперт

    Имеющиеся ресурсы позволяют увеличить загрузку Восточного полигона минимум на 6%

    ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может увеличить пропускную способность сети, исходя из имеющихся ресурсов, если договорится с операторами и грузовладельцами о доступе к порожним вагонам и усилит контроль за эксплуатационной обстановкой. Такое мнение высказал президент Национального центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин на ХХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство».

    По его данным, из-за дефицита инфраструктуры на восточном и южном направлениях РЖД не выполняют на 12-15% план по ежесуточной погрузке, а фактические объемы перевозок по различным участкам отстают от нормативов на 25-45%. Кроме того, маршрутная скорость на Восточном полигоне ниже плановой на 4%, а маршрутная скорость контейнерных поездов на этом участке ниже плана на 7%.

    Как отмечает эксперт, развитие инфраструктуры при отсутствии контроля за эксплуатационной обстановкой не обеспечит выход на плановые объемы перевозок. «Появился новый тренд: РЖД принимают объем, но не вывозят, груз может стоять 3-4 суток. Количество брошенных поездов на сети сейчас составляет 2-2,5 тыс. поездов в сутки, зачастую они просто находятся в движении на различных участках, например, на Южном полигоне некоторые поезда между двумя станциями проходят по 4-6 раз», — сказал он.

    По мнению Павла Иванкина, в текущих условиях РЖД могут обеспечить вывоз грузов на Восточном полигоне минимум на 6% больше, чем сегодня, так как соответствующие ресурсы есть. Для этого, по его словам, помимо усиления контроля за эксплуатацией путем дополнения KPI топ-менеджеров РЖД показателем по лимитирующим участкам, нужно решить проблему допуска любых собственников к погрузке в порожние вагоны, сделав это совместными усилиями РЖД, операторов и грузовладельцев.

    Рассуждая о перспективах тарифной политики, он отметил, что сегодня правительство и РЖД «смотрят в одну сторону, а интересы грузовладельцев будут нивелированы задачами, которые стоят перед РЖД: это развитие Восточного полигона, сдвиг сроков в реализации второй части подхода к Азово-Черноморскому бассейну, поэтому послабления в части тарифов или поддержки со стороны государства ждать не стоит».

    Напомним, что из-за переориентации грузопотоков в 2022 году российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В результате Минтранс совместно с РЖД в сентябре создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока.

    Как сообщал министр транспорта России Виталий Савельев в середине ноября 2022 года, стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада. Разгрузить портовые мощности, по его словам, также можно за счет увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.

    В конце ноября президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему, а 7 декабря РЖД сообщили, что проблема решена.

    Ссылки по теме:

    Проблема вывоза грузов в контейнерах из портов Дальнего Востока решена — РЖД >>>>

    Вывоз контейнеров из портов Дальнего Востока по сети РЖД вырос почти до 3500 TEU в сутки >>>>

    Минтранс предлагает увеличить в 2023 году тарифы на контейнерные перевозки в восточном направлении >>>>

    Ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему — Путин >>>>




2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs