• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Global Ports ожидает полную ликвидацию очереди судов к терминалу на Дальнем Востоке к конц...
  • 8 декабря 2022 15:31

    Global Ports ожидает полную ликвидацию очереди судов к терминалу на Дальнем Востоке к концу 2022 года

    Практика с подачей увеличенного числа контейнерных поездов может быть продлена на начало 2023 года

    Увеличенный поток платформ в адрес терминала «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в Global Ports) позволил значимо нарастить вывоз импортных контейнеров. Если в сентябре 2022 года среднесуточная погрузка платформ в адрес ВСК составляла 273 платформы, то с 1 по 7 декабря она достигла 328 платформ. В результате время ожидания швартовки судами на рейде существенно сократилось. При сохранении темпа подхода платформ полная «ликвидация рейда» ожидается в конце декабря, сообщили ИАА «ПортНьюс» в Global Ports.

    Вместе с тем запуск дополнительных поездов не решил проблему с высокой загрузкой склада, которая характерна для всех основных контейнерных терминалов Дальнего Востока. Из-за увеличенного входа платформ увеличился объем экспорта, и импорт на складе заместился экспортными грузами, пояснили в компании. По расчетам Global Ports, при влиянии комплекса факторов: сохранении темпов подачи платформ, в том числе порожних, увеличении вывоза автотранспортом, с конца декабря начнется постепенное снижение уровня загрузки склада.

    В компании считают, что продление практики с увеличенным количеством контейнерных поездов на Дальний Восток на начало 2023 года дополнительно поможет терминалам Дальнего Востока в краткосрочной перспективе сбалансировать грузопотоки и обеспечить возврат к комфортному сроку ожидания отправки контейнеров железнодорожным транспортом на уровне до 2‒3 суток.

    Для повышения эффективности обработки грузов и увеличения мощности ВСК Global Ports реализует краткосрочные и долгосрочные проекты: закупает дополнительное оборудование (в 2023 году планируется поступление новых мобильных кранов, в 2023‒2024 годах — кранов RTG и RMG), перенаправляет технику с Северо-Западных терминалов. Кроме того, начат долгосрочный проект расширения ВСК.

    Как сообщалось ранее, из-за переориентации грузопотоков в 2022 году российские порты на Дальнем Востоке столкнулись с перегрузкой своих мощностей. В частности, по информации начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Юрия Ладыгина, перегрузка мощностей дальневосточных портов, в первую очередь Владивосток и Восточный, приводило к очередям до 10 судов, ожиданию выгрузки от 2 до 10 дней и отправки из порта — до 10-13 дней.

    Чтобы разрешить ситуацию, Минтранс России совместно с РЖД в сентябре создал штаб по организации вывоза контейнеров из портовых терминалов Дальнего Востока. Министр транспорта Виталий Савельев заявлял, что стабилизировать ситуацию с перегрузкой мощностей портов Дальнего Востока можно за счет увеличения в 2023 году тарифов на контейнерные перевозки в восточном направлении с одновременным снижением тарифов в портах Северо-Запада; увеличения количества контейнерных поездов с полувагонами из терминалов портов Дальневосточного федерального округа до 5 единиц в сутки; продления до конца 2023 года скидки на железнодорожный тариф для перевозок контейнеров в полувагонах; увеличения количества контейнерных поездов в восточном направлении на 3 пары в сутки до конца 2022 года.

    В конце ноября президент России Владимир Путин заявил, что ситуация с вывозом контейнеров из дальневосточных портов меняется к лучшему, а 7 декабря РЖД сообщили, что проблема решена.

    Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом. Консолидированный контейнерооборот Global Ports Investments PLC в 2021 году составил 1 млн 576 тыс. TEU. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов группы в первом полугодии 2022 года составил 611 тыс. TEU.

    Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (61,5%), 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок.

    Ссылки по теме:

    Портам Дальнего Востока требуется разгрузка >>>>

    Простой судов в дальневосточных портах достигает трех месяцев — участник рынка >>>>

    Пропускная способность терминала ВСК увеличится в 2,5 раза к 2031 году до 1,8 млн TEU >>>>

    Было бы счастье: помогут ли Петербургу «пробки» на Востоке? >>>>


2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam