• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в...
  • 20 декабря 2022 08:13

    Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в ближайшие кварталы

    «»—
    С момента начала пандемии в начале 2020 года нефтяные рынки переживают беспрецедентные приступы волатильности и нестабильности. Фактически, экзогенные потрясения на нефтяных рынках были настолько сильными, что цены следовали за резкими колебаниями вверх и вниз в течение относительно коротких периодов времени. Эта статья призвана подробно рассказать об этих значительных событиях после пандемии и завершиться прогнозом цен на нефть в ближайшем будущем.
    В начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в 20 долларов США за баррель.
    С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале этого года был дополнительно усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к 130 долларам за баррель.
    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках.
    В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Два фактора подкрепляют нашу точку зрения.
    Во-первых, цены на нефть не особенно дороги в относительном выражении. Текущая общая стоимость спроса на нефть составляет примерно 3,6% глобального номинального ВВП, что намного ниже исторически проблемного порога в 5% ВВП, когда «бремя цен на нефть» начинает более негативно сказываться на потреблении и инвестициях. В последний раз такое событие 5% ценовой нагрузки произошло во время Великого финансового кризиса в 2008 году. Если бы сегодня цены на нефть были на уровне 5% от номинального ВВП, цены на нефть марки Brent были бы в среднем 140 долларов за баррель. Это означает, что мировая экономика может поглотить цены на нефть Brent вплоть до этого уровня до того, как это окажет существенное влияние на мировой спрос. На момент написания статьи цены на нефть марки Brent выросли более чем на 20% по сравнению с допандемическим уровнем в конце 2019 года до текущего уровня около 80 долларов США за баррель. Это более или менее соответствует другим основным товарам и классам активов, таким как медь, золото и индекс акций США S&P 500, что означает, что цены на нефть следуют более общей тенденции постпандемической «инфляции активов».
    Во-вторых, мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут вводиться ужесточенные европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти. Кроме того, правительство США будет вынуждено прекратить продажу сырой нефти из своих стратегических запасов, поскольку запасы нефти быстро сокращаются до многолетних минимумов, угрожающих энергетической безопасности страны.
    Что касается спроса, то после нескольких кварталов отрицательных оценок экономического роста со стороны аналитиков и международных организаций теперь есть возможности для более позитивного прогноза. Фактически, мы ожидаем более сильного, чем ожидалось ранее, экономического роста во всех основных экономиках в течение следующих нескольких кварталов, в том числе в США, Европе и Китае. Высокочастотные данные указывают на устойчивое потребление в США. Зима в Европе, вероятно, будет мягче, чем ожидалось, что свидетельствует о меньшем ущербе от энергетического кризиса. Китай выиграет от циклического восстановления, поскольку он постепенно отходит от нулевого Covid и продвигается вперед в смягчении политики. Следовательно, мировой спрос на нефть должен увеличиться.
    В целом, цены на сырую нефть могут продолжить рост, поскольку мы ожидаем дальнейшего сокращения физических рынков из-за ограничений предложения и повышения мирового спроса. Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от 90 до 115 долларов США за баррель в ближайшие кварталы.

    Национальный банк Катара ожидает, что цена за баррель нефти составит от $90 до $115 в ближайшие кварталы. Об этом сообщается еженедельном сообщении банка, опубликованном на официальном сайте. 

    В банке отмечают, что в начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в $20 за барр. С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале 2022 года был усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к $130 за барр. 

    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках. 

    «В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут действовать европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти»
, — отмечается в сообщении банка. 

    В целом, прогнозируют аналитики, мировой спрос на нефть должен увеличиться. 

    «Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от $90 до $115 за барр. в ближайшие кварталы»
, — заключают специалисты. 

    Ссылки по теме: 

    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов >>>>

    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн
    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе
    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА >>>>

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году >>>>

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн >>>>

    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе >>>>



2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system