• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в...
  • 20 декабря 2022 08:13

    Национальный банк Катара ожидает, что стоимость барреля нефти составит $90-115 в ближайшие кварталы

    «»—
    С момента начала пандемии в начале 2020 года нефтяные рынки переживают беспрецедентные приступы волатильности и нестабильности. Фактически, экзогенные потрясения на нефтяных рынках были настолько сильными, что цены следовали за резкими колебаниями вверх и вниз в течение относительно коротких периодов времени. Эта статья призвана подробно рассказать об этих значительных событиях после пандемии и завершиться прогнозом цен на нефть в ближайшем будущем.
    В начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в 20 долларов США за баррель.
    С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале этого года был дополнительно усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к 130 долларам за баррель.
    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках.
    В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Два фактора подкрепляют нашу точку зрения.
    Во-первых, цены на нефть не особенно дороги в относительном выражении. Текущая общая стоимость спроса на нефть составляет примерно 3,6% глобального номинального ВВП, что намного ниже исторически проблемного порога в 5% ВВП, когда «бремя цен на нефть» начинает более негативно сказываться на потреблении и инвестициях. В последний раз такое событие 5% ценовой нагрузки произошло во время Великого финансового кризиса в 2008 году. Если бы сегодня цены на нефть были на уровне 5% от номинального ВВП, цены на нефть марки Brent были бы в среднем 140 долларов за баррель. Это означает, что мировая экономика может поглотить цены на нефть Brent вплоть до этого уровня до того, как это окажет существенное влияние на мировой спрос. На момент написания статьи цены на нефть марки Brent выросли более чем на 20% по сравнению с допандемическим уровнем в конце 2019 года до текущего уровня около 80 долларов США за баррель. Это более или менее соответствует другим основным товарам и классам активов, таким как медь, золото и индекс акций США S&P 500, что означает, что цены на нефть следуют более общей тенденции постпандемической «инфляции активов».
    Во-вторых, мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут вводиться ужесточенные европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти. Кроме того, правительство США будет вынуждено прекратить продажу сырой нефти из своих стратегических запасов, поскольку запасы нефти быстро сокращаются до многолетних минимумов, угрожающих энергетической безопасности страны.
    Что касается спроса, то после нескольких кварталов отрицательных оценок экономического роста со стороны аналитиков и международных организаций теперь есть возможности для более позитивного прогноза. Фактически, мы ожидаем более сильного, чем ожидалось ранее, экономического роста во всех основных экономиках в течение следующих нескольких кварталов, в том числе в США, Европе и Китае. Высокочастотные данные указывают на устойчивое потребление в США. Зима в Европе, вероятно, будет мягче, чем ожидалось, что свидетельствует о меньшем ущербе от энергетического кризиса. Китай выиграет от циклического восстановления, поскольку он постепенно отходит от нулевого Covid и продвигается вперед в смягчении политики. Следовательно, мировой спрос на нефть должен увеличиться.
    В целом, цены на сырую нефть могут продолжить рост, поскольку мы ожидаем дальнейшего сокращения физических рынков из-за ограничений предложения и повышения мирового спроса. Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от 90 до 115 долларов США за баррель в ближайшие кварталы.

    Национальный банк Катара ожидает, что цена за баррель нефти составит от $90 до $115 в ближайшие кварталы. Об этом сообщается еженедельном сообщении банка, опубликованном на официальном сайте. 

    В банке отмечают, что в начале пандемии негативный шок спроса из-за крупномасштабных глобальных блокировок усилил последствия избытка предложения, который сопровождался «войной за долю рынка» между экспортерами нефти. Это привело к рыночному обвалу, который был настолько серьезным, что вызвал временный коллапс рыночных условий, поскольку товарно-материальные запасы превышали полную мощность, а в то же время резко возросли транспортные расходы. Нефть марки Brent, наиболее важный ориентир для мировой торговли нефтью, в конце апреля 2020 года опустилась ниже отметки в $20 за барр. С апреля 2020 года до конца 2021 года цены на сырую нефть резко изменились. Этому способствовало более быстрое, чем ожидалось, восстановление мировой экономики после пандемии и активное управление добычей странами-членами ОПЕК+ во главе с Саудовской Аравией и Россией. Дополнительный скачок цен на нефть в начале 2022 года был усилен российско-украинским конфликтом, в результате которого в марте 2022 года цены на нефть марки Brent приблизились к $130 за барр. 

    Однако цены на нефть значительно скорректировались с середины 2022 года, что было обусловлено как более высоким, чем ожидалось, предложением, так и более низким, чем ожидалось, спросом. Что касается предложения, то более высокие объемы были результатом продолжающегося экспорта российской нефти, несмотря на санкции, увеличения добычи ОПЕК+ и экстренного использования стратегических запасов нефти США. Что касается спроса, то сдержанная активность была вызвана политикой нулевого коронавируса в Китае и резким замедлением экономического роста в Европе и США, вызванным влиянием более высокой инфляции на располагаемые доходы населения и агрессивным ужесточением политики в основных экономиках. 

    «В дальнейшем, несмотря на сохраняющуюся волатильность, цены на нефть марки Brent, как ожидается, сохранят хорошую поддержку с некоторым потенциалом роста. Мы ожидаем, что в ближайшие месяцы баланс спроса и предложения сдвинется в сторону объемного дефицита. Что касается предложения, то страны ОПЕК+ уже планируют сократить добычу нефти, чтобы удержать цены выше определенного уровня. Начнут действовать европейские санкции против экспорта российской нефти, в том числе недавно установленные предельные цены на российские поставки, что еще больше подорвет торговлю энергоносителями. Узкие места в отгрузке и транспортировке не позволят полностью перенаправить экспорт российской нефти из Европы в Азию, что приведет к сокращению поставок российской нефти»
, — отмечается в сообщении банка. 

    В целом, прогнозируют аналитики, мировой спрос на нефть должен увеличиться. 

    «Мы ожидаем, что цены будут поддерживаться в диапазоне от $90 до $115 за барр. в ближайшие кварталы»
, — заключают специалисты. 

    Ссылки по теме: 

    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов >>>>

    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн
    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе
    Страны G7 установили потолок цены на российскую нефть на уровне 60 долларов
    Спрос на нефть возрастет в 2023 году — МЭА >>>>

    ОПЕК незначительно уменьшила прогноз роста мирового спроса на нефть в 2022 и 2023 году >>>>

    Экспорт нефти из России за 11 месяцев 2022 года вырос на 11,2% — до 199,4 млн тонн >>>>

    ОПЕК+ сохранил предыдущее соглашение о сокращении добычи на 2 млн баррелей в сутки в силе >>>>



2024 May 3

16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite