• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ИМО приняла поправки о требованиях для приемных портовых сооружений в Арктике
  • 21 декабря 2022 18:30

    ИМО приняла поправки о требованиях для приемных портовых сооружений в Арктике

    Суда смогут сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств

    В штаб-квартире Международной морской организации (ИМО, IMO) в Лондоне с 12 по 16 декабря прошла 79-я сессия Комитета по защите морской среды. По итогам сессии принят ряд важных поправок к Конвенции МАРПОЛ, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.

    Поправки к Приложениям I, II, IV, V и VI, которые вступит в силу 1 мая 2024 года, касаются региональных договоренностей о приемных портовых сооружениях для арктических вод. Суда смогут сдавать нефтеостатки и вредные жидкие вещества с судов в определенных портах арктических государств в соответствии с договоренностями, тем самым обеспечивая выполнение всеми арктическими государствами требований МАРПОЛ. Поправки были разработаны в 2021 году Российской Федерацией совместно с государствами-членами Арктического совета.

    Другие принятые поправки предполагают создание в Средиземном море района контроля выбросов окислов серы, то есть установление с 1 мая 2025 года более жесткого требования о предельном содержании серы в жидком судовом топливе (0,1% по массе) по сравнению со значением, которое установлено в соответствии с общим требованием Конвенции МАРПОЛ (0,5%).

    В фокусе внимания комитета традиционно находилась комплексная работа ИМО по реагированию на изменение климата. Была продолжена работа по пересмотру первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которая должна завершиться к середине 2023 года. В этой связи комитет отметил необходимость принятия сбалансированных решений в части масштаба задач, стоящих перед отраслью, при должном учете региональных особенностей социально-экономического характера и возможных негативных последствий для государств и морской торговли в целом в случае принятия новых природоохранных мер.

    Также переработана процедура ИМО по проведению оценки последствий для государств при осуществлении принятых ИМО мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов. Пересмотренный документ предполагает более прозрачную процедуру проведения оценки с целью повышения ее эффективности.

    Продолжилась работа над пакетом новых мер по сокращению выбросов парниковых газов с судов, которые предположительно будут включать требования технического и рыночного характера. В прикладном плане работа над пересмотренной стратегией ИМО и новыми поправками к Конвенции МАРПОЛ продолжится в 2023 году с прицелом на достижение конкретных договоренностей.

    Дополнительно комитет принял поправки к двум рекомендательным резолюциям с призывом к государствам разрабатывать национальные планы действий по сокращению выбросов парниковых газов с судов, а также с призывом к сотрудничеству между судоходной и портовой отраслями по этому вопросу. В пересмотренных резолюциях акцент сделан на содействие разработке альтернативных видов судового топлива и создания соответствующей бункеровочной инфраструктуры, а также принятие мер по стимулированию судов, имеющих высокие рейтинги эксплуатационной углеродоемкости.

    По другим вопросам повестки отмечается принципиальное согласие на признание северо-западной части Средиземного моря особо уязвимым морским районом и целесообразности разработки конкретных обеспечительных мер в рамках профильных рабочих органов ИМО.

    Внесены правки в ряд рекомендательных руководств ИМО, в частности, в Руководство по методам расчета конструктивного коэффициента энергоэффективности и в Руководство по разработке регионального плана по приёмным портовым сооружениям.

    В рабочую программу комитета и подотчетных органов внесены два новых вопроса: разработка поправок к Приложению II Конвенции МАРПОЛ в целях повышения эффективности чистки грузовых танков судов при перевозке грузов с высокой температурой плавления и/или высокой вязкостью, разработка поправок к Пересмотренному руководству ИМО и техническим требованиям по оборудованию для предотвращения загрязнения из льял машинных помещений судов.

    Продолжилась работа по совершенствованию Международной конвенции о контроле судовых балластных вод и осадков и управлению ими, 2004 года и связанных с этой конвенцией рекомендаций ИМО. В частности, комитет одобрил поправки к форме Журнала управления балластными водами и Руководству по заполнению этого журнала, а также разработал отдельные элементы для включения в будущий рекомендательный документ ИМО для судов, которые сталкиваются с необходимостью выполнения операций с балластными водами сложного качества, обработка которых представляется затруднительной.

    Ссылки по теме:

    МИД РФ подтвердил отсрочку Россией введения запрета на использование тяжелого топлива в Арктике >>>>

    Россия и Канада уведомили ИМО о неприсоединении к запрету на использование тяжелого топлива в Арктике >>>>

    Комитет ИМО утвердил запрет на использование тяжелого топлива в Арктике с 1 июля 2024 года >>>>

    Сессия Подкомитета ИМО поддержала проект по снижению рисков при использовании и перевозке тяжелого топлива судами в Арктике >>>>




2024 July 16

12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan