• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837 млн тонн — Росморречфлот
  • 21 декабря 2022 19:52

    Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837 млн тонн — Росморречфлот

    Грузооборот морских портов России в 2022 году увеличится до 837млн тонн — Росморречфлот
    Прогноз прироста портовых мощностей на 116 млн тонн выполнить не удалось
    Объемы перевалки грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2022 года превысят прошлогодний показатель на 2 млн тонн, составив 837 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании коллегии Росморречфлота. При этом из-за сложившихся обстоятельств, реализация четырех инфраструктурных проектов по наращиванию портовых мощностей сдвинута на следующий год. По планам до 2030 года прирост составит более 360 млн тонн с объемом финансирования более 367 млрд. руб. 
    По словам Бориса Ташимова, в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» запланировано 51 мероприятие, из них 42 — по строительству и реконструкции портов и девять проектов — по строительству обеспечивающего флота, в результате которых должно быть построено 18 судов. В следующем году прирост портовых мощностей в России должен составить 147,7 млн тонн с объемом финансирования 145,4 млрд руб.
    По плану до 2024 года будет завершено 24 проекта по развитию портов, в итоге объем производственных мощностей увеличится на 212,9 млн тонн (объем финансирования - 121,7 млрд. руб.). Объем финансирования по строительству портовой инфраструктуры на период с 2022 по 2024 составляет более 430 млрд руб., из них порядка 60 млрд руб. — федеральные средства. К 2030 году прирост должен составить более 365 млн тонн. До 2030 года общий объем финансирования за счет всех источников превысит 740 млрд руб. 
    Как пояснил докладчик, в части строительства инфраструктуры в 2022 году удалось продолжить реализацию всех ключевых проектов, однако произошли смещения по срокам, в то же время «заморозку проектов удалось предотвратить».
    «За год прирост мощностей составил порядка 88 млн тонн, прогнозируемого показателя в 116 млн тонн не удалось достичь из-за смещения сроков в реализации проектов, которые были вызваны рядом причин, связанных со сложностями в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования. В 2023 году с небольшой задержкой по срокам будут введены мощности четырех проектов: СПГ терминала в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае на 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту в бухте Бечевинская инвестор планирует за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн», - объяснил он.
    По его словам, на текущий момент завершены такие проекты как строительство перегрузочного комплекса в районе мыса Открытый в Приморском крае с мощностью 4,55 млн, строительство терминала КС «Портовая» в порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн, введен в полноценную эксплуатацию Таманский терминал мощностью 25 млн тонн. Кроме того, до конца года ожидается ввод в эксплуатацию производственных мощностей в объеме 5,43 млн тонн в рамках строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, здесь завершено строительство проходного канала, ведутся работы по обустройству якорных стоянок для перевалки СПГ по схеме «борт-в-борт».
    «Общий объем финансирований проекта развития портов из внебюджетных источников в 2022 году составил 77,5 млрд руб. Федеральным бюджетом через Росморречфлот выделено 3,5 млрд руб. Также привлекаются средства инвестиционного портового сбора», — сказал Борис Ташимов.

    Прогноз прироста портовых мощностей на 116 млн тонн выполнить не удалось

    Объемы перевалки грузов в морских портах Российской Федерации по итогам 2022 года превысят прошлогодний показатель на 2 млн тонн, составив 837 млн тонн. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», такой прогноз сделал заместитель руководителя Росморречфлота Борис Ташимов на заседании коллегии Росморречфлота. При этом из-за сложившихся обстоятельств, реализация четырех инфраструктурных проектов по наращиванию портовых мощностей сдвинута на следующий год. По планам до 2030 года прирост составит более 360 млн тонн с объемом финансирования более 367 млрд. руб.

    По словам Бориса Ташимова, в рамках федерального проекта «Развитие морских портов» запланировано 51 мероприятие, из них 42 — по строительству и реконструкции портов и девять проектов — по строительству обеспечивающего флота, в результате которых должно быть построено 18 судов. В следующем году прирост портовых мощностей в России должен составить 147,7 млн тонн с объемом финансирования 145,4 млрд руб.

    По плану до 2024 года будет завершено 24 проекта по развитию портов, в итоге объем производственных мощностей увеличится на 212,9 млн тонн (объем финансирования - 121,7 млрд. руб.). Объем финансирования по строительству портовой инфраструктуры на период с 2022 по 2024 составляет более 430 млрд руб., из них порядка 60 млрд руб. — федеральные средства. К 2030 году прирост должен составить более 365 млн тонн. До 2030 года общий объем финансирования за счет всех источников превысит 740 млрд руб.

    Как пояснил докладчик, в части строительства инфраструктуры в 2022 году удалось продолжить реализацию всех ключевых проектов, однако произошли смещения по срокам, в то же время «заморозку проектов удалось предотвратить».

    «За год прирост мощностей составил порядка 88 млн тонн, прогнозируемого показателя в 116 млн тонн не удалось достичь из-за смещения сроков в реализации проектов, которые были вызваны рядом причин, связанных со сложностями в поставках оборудования, нарушением обязательств по проведению пуско-наладочных работ, а также из-за вынужденной корректировки проектной документации для замены оборудования. В 2023 году с небольшой задержкой по срокам будут введены мощности четырех проектов: СПГ терминала в Мурманской области мощностью 10,4 млн тонн, угольного терминала Суходол в Приморском крае на 12 млн тонн, универсального портового терминала в Усть-Луге – 8 млн тонн, также по проекту в бухте Бечевинская инвестор планирует за счет установки плавучего хранилища газа обеспечить перевалку в размере около 11 млн тонн», – объяснил он.

    По его словам, на текущий момент завершены такие проекты как строительство перегрузочного комплекса в районе мыса Открытый в Приморском крае с мощностью 4,55 млн, строительство терминала КС «Портовая» в порту Высоцк мощностью 1,66 млн тонн, введен в полноценную эксплуатацию Таманский терминал мощностью 25 млн тонн. Кроме того, до конца года ожидается ввод в эксплуатацию производственных мощностей в объеме 5,43 млн тонн в рамках строительства морского перегрузочного комплекса СПГ в бухте Бечевинская, здесь завершено строительство проходного канала, ведутся работы по обустройству якорных стоянок для перевалки СПГ по схеме «борт-в-борт».

    «Общий объем финансирований проекта развития портов из внебюджетных источников в 2022 году составил 77,5 млрд руб. Федеральным бюджетом через Росморречфлот выделено 3,5 млрд руб. Также привлекаются средства инвестиционного портового сбора», — сказал Борис Ташимов.

    Ссылки по теме:
    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>> https://portnews.ru/news/340465/
    Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн >>>>  https://portnews.ru/news/339945/

    Ссылки по теме:

    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>

    Грузооборот морпортов РФ в январе-ноябре 2022 года вырос на 0,6% — до 768,2 млн тонн >>>>


2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine