• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов в рамках «зерновой...
  • 23 декабря 2022 10:57

    Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов в рамках «зерновой сделки» — МИД России

    Некоторые суда не сразу проходят проверку из-за неправильно оформленной документации

    Заторы в порту Стамбул вызваны увеличенным количеством сухогрузов, идущих из украинских портов по «зерновому коридору». Об этом говорится в сообщении на сайте МИД России.

    «Украинцы «нагоняют» сухогрузы в порт Стамбула, преследуя… цели продать «побольше и поскорее». Тем самым искусственно провоцируют создание большого скопления судов в гавани и ажиотаж вокруг темпов проверки», ‒ считают в МИД. В ведомстве сообщают, что некоторые суда не проходят сразу необходимую проверку, в том числе из-за неправильно оформленной документации на перевозку грузов и высокого уровня фумигации в трюмах. Не принимается во внимание и фактор неблагоприятных погодных условий, в том числе штормов, которые не позволяют осмотреть суда.

    В МИДе также констатируют, что при реализации «черноморской инициативы» «сохраняются серьезные перекосы как в географии получателей украинского продовольствия, так и по номенклатуре вывозимой продукции»: грузы направляются преимущественно в страны с высоким уровнем доходов, беднейшие страны получают не более 3%, при этом 70% грузов составляют кормовая кукуруза и фуражное зерно.

    По данным министерства, «до сих пор реального прогресса в реализации Меморандума Россия ‒ ООН по нормализации отечественного сельхозэкспорта нет»: российские производители и поставщики продолжают сталкиваться с блокированием банковских платежей, запретительными ставками страхования и отказом в доступе в порты. «С трудом и проволочками продвигается даже безвозмездная передача российских удобрений беднейшим странам. Часть грузов (20000 тонн) была отправлена из Нидерландов в Малави. Латвия, Эстония и Бельгия продолжают задерживать нашу продукцию. Не запущена и перевалка аммиачного сырья для производства удобрений из Южного, пункт о которой прописан как в «черноморской инициативе», так и в Меморандуме Россия ‒ ООН». Речь идет о 7 млн тонн сырья в год, достаточного для производства 25 млн тонн удобрений.

    Напомним, в июле 2022 года по результатам переговоров было заключено два соглашения о вывозе зерна из портов Украины: один документ был подписан между Турцией, Украиной и ООН, второй — между Турцией, Россией и ООН. Соглашения предполагают, что вывоз сельскохозяйственной продукции будет происходить из трех портов — Одесса, Черноморск и Южный. Срок действия сделки составлял 120 дней с возможным продлением. В рамках соглашения первое судно с украинским зерном покинуло порт Одесса 1 августа.

    В середине ноября 2022 года соглашение было продлено на 120 дней. Гарантами реализации инициативы остались ООН и Турция.

    С 1 августа, когда стартовала реализация «зернового соглашения», по состоянию на 20 декабря из трех украинских портов совокупно вышли 569 судов, которые экспортировали 14,3 млн тонн продовольствия в страны Азии, Европы и Африки.

    Вместе с тем, Россия неоднократно заявляла о необходимости разблокировать поставки удобрений. Так, в конце августа 2022 года Министерство иностранных дел России сообщало, что из-за западных санкций только на перевалочных терминалах остаются заблокированными 7-8 млн тонн российских удобрений и сырья. 16 сентября 2022 года на заседании Совета глав государств — членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) президент РФ Владимир Путин заявил, что в морских портах Евросоюза скопилось 300 тыс. тонн российских удобрений, и Россия готова бесплатно передать их в развивающиеся страны. Тогда же он обратился к секретариату ООН повлиять на решение Еврокомиссии и потребовать от нее снять «дискриминационные ограничения» и обеспечить доступ удобрений на рынки развивающихся стран.

    Ссылки по теме:

    Из трех портов Украины за двое суток по «зерновому коридору» вышли 5 судов >>>>

    В ООН сомневаются в расширении «зерновой сделки» в ближайшей перспективе >>>>

    Кремль требует устранить барьеры для экспорта продовольствия и удобрений из России в рамках «зерновой сделки» >>>>

    Первая партия российских удобрений вышла из порта Нидерландов — ООН >>>>




2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers