• 29 декабря 2022 08:22

    Российские рыбаки к 26 декабря добыли более 4,8 млн тонн — Росрыболовство

    Российские рыбаки к 26 декабря добыли более 4,8 млн тонн — Росрыболовство
    Некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке
    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и обозначил задачи на 2023 года на традиционном предновогоднем видео-брифинге с представителями СМИ и на заключительном оперативном совещании в Росрыболовстве. Илья Шестаков констатировал ожидаемую динамику по общему объему вылова водных биоресурсов: по оперативным данным, к 26 декабря добыто более 4,8 млн тонн, некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.
    По предварительным данным за три квартала, отмечается рост в товарной аквакультуре — произведено более 277 тыс. тонн, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Поскольку основную часть продукции рыбоводы получают в 4-м квартале, по итогам года ожидается более ощутимый рост. 
    Глава Росрыболовства отметил, что несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию экспорт российской рыбной продукции, по данным ФТС России за январь-октябрь 2022 года,  вырос на 7% — до 1,8 млн тонн. В денежном выражении экспорт составил $4,9 млрд, что на 10% ниже уровня соответствующего периода 2021 года. Вместе с тем, очень важно, что одной из основных статей экспорта рыбной продукции становится филе и прочее мясо рыбы (включая фарш). Поставки филе выросли на 42% до 190,6 тыс. тонн. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остаются Республика Корея, Китай, Нидерланды, Беларусь, Нигерия и Япония. В новых реалиях также рассматриваются такие альтернативные рынки экспортного сбыта как Нигерия, Республика Гана, Египет, Бразилия. Также перспективными являются рынки сбыта Кот-д`Ивуар и ЮАР, по некоторым видам продукции: Катар и Саудовская Аравия. 
    «Одна из первых важных тем — это принятие закона о втором этапе инвестиционных квот. Мне кажется, что после длительного обсуждения удалось найти компромисс. Действительно, с точки зрения развития отрасли этот закон очень важен, именно с точки зрения развития инвестиционного потенциала», — сказал Илья Шестаков. В связи с этим основная задача 2023 года, по словам руководителя Росрыболовства, — оперативно принять все подзаконные нормативно-правовые акты. 
    «Самое важное, кончено же, продолжить строительство рыбопромысловых судов, и перерабатывающих заводов, с тем,  чтобы положительная динамика оставалась на достаточно длительный период времени. В целом, мы понимаем, что закладываем инвестиционную программу до 2030 года. Плюс, будем предлагать добавить в перечень инвестиционных объектов, связанных с инфраструктуройморских рыбных портов, чтобы мы смогли расширить это «узкое место» в рыбной логистике», — сказал Илья Шестаков.
    Еще одно важное изменение уходящего года — это поправки в Налоговый кодекс в части ставок сбора за пользование водными биоресурсами: по некоторым объектам промысла они значительно выросли, при этом предусмотрены вычеты для стимулирования производства глубокой переработки уловов при поставках и на внутренний рынок, и на экспорт. В связи с этим стоит задача по подготовке необходимой нормативной базы и ее отработке на практике, так как именно Росрыболовство занимается администрированием процессов, связанных с определением компаний, которые подпадают под налоговые льготы.
    Как отметил глава Росрыболовства, следующий год будет посвящен новому законопроекту о перезакреплении и распределении рыболовных участков для промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососевых (о предоставлении права на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб). Создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься определением критериев добросовестный/недобросовестный пользователь, перечня требований и социальных обязательств для пользователей участков. Дело в том, что сроки закрепления большинства участков истекают в 2027-2028 годах.
    Важным направлением работы в 2023 году будет продолжение ресурсных исследований. «Хотя и на следующий год, в связи с переходом финансирования в Министерство науки, на проведение ресурсных исследований выделено меньше средств, но в целом, надеемся, что их будет достаточно для того, чтобы выполнить нашу основную задачу – это провести все экспедиции для определения общих допустимых уловов на 2024 год. И, конечно, важно продолжение строительства НИСов», — отметил Илья Шестаков. 
    Глава Росрыболовства ответил на вопросы журналистов о подготовке к промыслу в 2023 году, отметив, что новый сезон начнется без сбоев, ведомство выпустило все необходимые нормативные акты, территориальные управления начали прием документов от рыбаков для выдачи разрешений на добычу. В этом году заявки можно подавать в том числе через портал Госуслуги. Что касается подготовки нормативной базы для реализации закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, то основная часть документов подготовлена в соответствии с «дорожной картой».  
    Илья Шестаков также рассказал о намерениях по организации рыбной биржи, отказе от запрета на экспорт лососевой икры, о ходе строительства судов рыбопромыслового флота, обеспечении внутреннего рынка рыбной продукцией, о планируемых мерах поддержки рыбоводов и работе с ассоциациями и ритейлом по популяризации рыбы для роста ее потребления.
    На заключительном в этом году оперативном совещании в Росрыболовстве Илья Шестаков отметил ведомственными наградами лучших сотрудников, а также обозначил приоритеты работы на начало года. Руководители теруправлений доложили о ходе заявочной кампании по выдаче разрешений на следующий год и о готовности к дежурствам в праздничные дни. 
    «Необходимо организовать работу так, чтобы рыбакам было удобно, чтобы нареканий с точки зрения выдачи разрешений в праздничные дни не было. Кроме выдачи разрешений есть и рыбоохранные мероприятия. Надеюсь, что все теруправления находятся в боевой готовности: все отработано и будет под контролем. Хочу всех поблагодарить за работу в 2022 году, он был непростым. В 2023 стоит много задач, связанных и с нормативно-правовой базой, с организацией работы на местах. Но самое главное, чтобы в 2023 году были мир, спокойствие и счастье», — сказал Илья Шестаков.

    Некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке

    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и обозначил задачи на 2023 года на традиционном предновогоднем видео-брифинге с представителями СМИ и на заключительном оперативном совещании в Росрыболовстве. Илья Шестаков констатировал ожидаемую динамику по общему объему вылова водных биоресурсов: по оперативным данным, к 26 декабря добыто более 4,8 млн тонн, некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

    По предварительным данным за три квартала, отмечается рост в товарной аквакультуре — произведено более 277 тыс. тонн, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Поскольку основную часть продукции рыбоводы получают в 4-м квартале, по итогам года ожидается более ощутимый рост.

    Глава Росрыболовства отметил, что несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию экспорт российской рыбной продукции, по данным ФТС России за январь-октябрь 2022 года,  вырос на 7% — до 1,8 млн тонн. В денежном выражении экспорт составил $4,9 млрд, что на 10% ниже уровня соответствующего периода 2021 года. Вместе с тем, очень важно, что одной из основных статей экспорта рыбной продукции становится филе и прочее мясо рыбы (включая фарш). Поставки филе выросли на 42% до 190,6 тыс. тонн. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остаются Республика Корея, Китай, Нидерланды, Беларусь, Нигерия и Япония. В новых реалиях также рассматриваются такие альтернативные рынки экспортного сбыта как Нигерия, Республика Гана, Египет, Бразилия. Также перспективными являются рынки сбыта Кот-д`Ивуар и ЮАР, по некоторым видам продукции: Катар и Саудовская Аравия.

    «Одна из первых важных тем — это принятие закона о втором этапе инвестиционных квот. Мне кажется, что после длительного обсуждения удалось найти компромисс. Действительно, с точки зрения развития отрасли этот закон очень важен, именно с точки зрения развития инвестиционного потенциала», — сказал Илья Шестаков. В связи с этим основная задача 2023 года, по словам руководителя Росрыболовства, — оперативно принять все подзаконные нормативно-правовые акты.

    «Самое важное, кончено же, продолжить строительство рыбопромысловых судов, и перерабатывающих заводов, с тем,  чтобы положительная динамика оставалась на достаточно длительный период времени. В целом, мы понимаем, что закладываем инвестиционную программу до 2030 года. Плюс, будем предлагать добавить в перечень инвестиционных объектов, связанных с инфраструктуройморских рыбных портов, чтобы мы смогли расширить это «узкое место» в рыбной логистике», — сказал Илья Шестаков.

    Еще одно важное изменение уходящего года — это поправки в Налоговый кодекс в части ставок сбора за пользование водными биоресурсами: по некоторым объектам промысла они значительно выросли, при этом предусмотрены вычеты для стимулирования производства глубокой переработки уловов при поставках и на внутренний рынок, и на экспорт. В связи с этим стоит задача по подготовке необходимой нормативной базы и ее отработке на практике, так как именно Росрыболовство занимается администрированием процессов, связанных с определением компаний, которые подпадают под налоговые льготы.

    Как отметил глава Росрыболовства, следующий год будет посвящен новому законопроекту о перезакреплении и распределении рыболовных участков для промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососевых (о предоставлении права на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб). Создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься определением критериев добросовестный/недобросовестный пользователь, перечня требований и социальных обязательств для пользователей участков. Дело в том, что сроки закрепления большинства участков истекают в 2027-2028 годах.

    Важным направлением работы в 2023 году будет продолжение ресурсных исследований. «Хотя и на следующий год, в связи с переходом финансирования в Министерство науки, на проведение ресурсных исследований выделено меньше средств, но в целом, надеемся, что их будет достаточно для того, чтобы выполнить нашу основную задачу – это провести все экспедиции для определения общих допустимых уловов на 2024 год. И, конечно, важно продолжение строительства НИСов», — отметил Илья Шестаков.

    Глава Росрыболовства ответил на вопросы журналистов о подготовке к промыслу в 2023 году, отметив, что новый сезон начнется без сбоев, ведомство выпустило все необходимые нормативные акты, территориальные управления начали прием документов от рыбаков для выдачи разрешений на добычу. В этом году заявки можно подавать в том числе через портал Госуслуги. Что касается подготовки нормативной базы для реализации закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, то основная часть документов подготовлена в соответствии с «дорожной картой».

    Илья Шестаков также рассказал о намерениях по организации рыбной биржи, отказе от запрета на экспорт лососевой икры, о ходе строительства судов рыбопромыслового флота, обеспечении внутреннего рынка рыбной продукцией, о планируемых мерах поддержки рыбоводов и работе с ассоциациями и ритейлом по популяризации рыбы для роста ее потребления.

    На заключительном в этом году оперативном совещании в Росрыболовстве Илья Шестаков отметил ведомственными наградами лучших сотрудников, а также обозначил приоритеты работы на начало года. Руководители теруправлений доложили о ходе заявочной кампании по выдаче разрешений на следующий год и о готовности к дежурствам в праздничные дни.

    «Необходимо организовать работу так, чтобы рыбакам было удобно, чтобы нареканий с точки зрения выдачи разрешений в праздничные дни не было. Кроме выдачи разрешений есть и рыбоохранные мероприятия. Надеюсь, что все теруправления находятся в боевой готовности: все отработано и будет под контролем. Хочу всех поблагодарить за работу в 2022 году, он был непростым. В 2023 стоит много задач, связанных и с нормативно-правовой базой, с организацией работы на местах. Но самое главное, чтобы в 2023 году были мир, спокойствие и счастье», — сказал Илья Шестаков.

    Ссылки по теме:
    Прибыль рыбной отрасли по итогам 2022 года снизится на 16%, несмотря на общий рост выручки — ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340839/
    Выручка предприятий в сфере рыболовства и рыбоводства в 2022 году увеличится на 18% — ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340797/
    Экспорт рыбопродукции в Китай, Японию, Южную Корею по итогам 2022 года увеличится на 1,25% ‒ ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340744/

    Ссылки по теме:

    Прибыль рыбной отрасли по итогам 2022 года снизится на 16%, несмотря на общий рост выручки — ВАРПЭ >>>>

    Выручка предприятий в сфере рыболовства и рыбоводства в 2022 году увеличится на 18% — ВАРПЭ >>>>

    Экспорт рыбопродукции в Китай, Японию, Южную Корею по итогам 2022 года увеличится на 1,25% ‒ ВАРПЭ >>>>




2024 August 14

18:07 CMA CGM announces christening of LNG-powered vessel CMA CGM BIG SUR
17:31 NEOT extends charter contracts for Terntank’s vessels
17:06 Iverson eFuels signs a partnership agreement with Port of Stavanger, ASCO Norge, and St1 to transform Risavika into a hub for green ammonia
16:57 China’s Hengli Group said to plan Hong Kong IPO of shipbuilding unit
16:24 India’s largest shipyard set to re-start operations after surviving bankruptcy
15:56 Total number of bunkering and ship-to-ship calls to Indian ports increases by 64% the first seven months of 2024
15:25 HMM publishes its latest second revision in 2024 Prohibited & Restricted Dangerous Goods Cargo List
14:46 CNOOC delivers large oil-gas platform to Marjan
14:31 STAX Engineering secures industry-first five year deal for emissions capture and control for tankers within Port of Los Angeles
13:55 Monjasa completes first biofuel blend delivery in Singapore
12:52 MPA and GCNS collaborate with maritime industry to strengthen capacity in carbon accounting and management
12:15 Port of Los Angeles container volume increases 37% to 827,757 TEU in July 2024
11:41 St. Vincent and the Grenadines Port Authority extends capacity with Konecranes Gottwald Generation 6 Mobile Harbor Crane
11:07 Rolls-Royce awarded Mission Bay Handling System contract for Type 26 frigates
10:51 Hapag-Lloyd's transport volumes up by 5 percent in H1 2024
10:28 HHLA's container throughput increases by 2.2 percent to 2,94 mln TEU in H1 2024

2024 August 13

18:02 Honeywell and Repsol partner on renewable fuel development
17:28 Global spending on the subsea market segment to exceed $42 billion from 2024 to 2027 - Rystad Energy
16:53 Two ships report blasts in the Red Sea off Yemen, British maritime agencies say
16:23 Indian major port workers planning for a nation-wide strike in support of new wage settlement
15:56 Intermarine delivers the new high-speed ferry to SNAV
15:39 Wan Hai Lines orders methanol dual-fuel boxship fleet
11:52 Turkey's Yilport to invest $1.6 billion in El Salvador ports
11:21 WinGD and CMA CGM collaborate on trial of first VCR technology
10:41 Samsung Heavy Industries to invest up to $13.1 million to build manufacturing facilities for tanks in Rongcheng, China
10:08 MSC ship carried drones in containers instead of wind turbine parts
09:41 TotalEnergies Marine Fuels supplies its first B100 biofuel bunker in Singapore

2024 August 12

18:00 Mitsubishi Heavy Industries and Taiwan Fertilizer sign MoU for joint study on developing fuel ammonia value chain in Taiwan
17:28 Echandia selected to provide maritime battery systems for San Francisco Bay Ferry’s Rapid Electric Emission Free Ferry Program
16:45 Turkiye, Abu Dhabi continue talks on joint venture for Izmir Port
16:12 China admits Hong Kong-flagged ship destroyed key Baltic gas pipeline ‘by accident’
15:58 Explosion and fire on MSC container ship at Colombo Port
15:39 Leading group of seven major operators accounted for over 40% of global port handling in 2023 - Drewry
13:52 Egypt-based Canal Shipping Agencies’ net profits hike 87% YoY in FY 2023/24
13:22 Saudi Arabia’s King Abdulaziz Port enhances connectivity with new shipping service
12:38 Seaspan has ordered 27 container vessels in June only
12:12 Hanwha Ocean's bid to buy Austal faces criticism in Australia
11:58 HD Hyundai Marine wins $30 mn LNG-FSU conversion deal
10:23 VTTI completes acquisition of 50% of Dragon LNG
09:47 PSA acquire an 85% majority stake in Polish intermodal operator

2024 August 9

18:00 U.S. container ports face record cargo surge ahead of possible port strike
17:34 Navigator Gas and Attis Clean Energy invest in Ten08 Energy to produce clean ammonia on the US Gulf Coast for export
17:06 Busan Port successfully completes first simultaneous LNG bunkering and unloading in Korea
16:43 Den Breejen Shipyard to buid two new river cruise ships for Transcend Cruises
16:27 King Abdulaziz Port sets record with 20,645 containers handled on single ship
15:57 UKMTO reports of rocket, sea drone attack on a ship in Yemen
15:39 Saudi ports report 15.72% growth in container handling for July
14:50 JOGMEC invests USD 36 million in HIF Global e-Fuels portfolio
14:24 MSC returns to Zhoushan Changhong for 12 dual-fuel container ships
13:51 HD Hyundai Mipo to build Korea’s first LCO₂ carrier
13:31 MSC Cruises to reduce fleetwide emissions by up to 15 percent with new itinerary planning optimization tool
12:51 Port of Aberdeen starts construction of Scotland’s largest commercial shore power system
12:01 Major Chinese port reports blast on cargo ship, CCTV says
11:41 Dorian LPG posts revenue of $114.4 million
11:10 EDECS awarded new containers terminal project at Ain Sokhna Port
10:45 Kongsberg Maritime secures contract from Tarntank for its next wind-assisted chemical tanker
10:00 New International Land-Sea Trade Corridor connects 523 ports worldwide
09:39 China exports $20.5 billion worth of newbuilds in H1

2024 August 8

18:00 Shanghai port adds capacity with new automated terminal
17:32 Bahri and Ma'aden sign strategic LOI to explore collaboration opportunities
17:17 50 cm tsunami hits Miyazaki Port after 7.1-magnitude earthquake jolts southwest Japan
16:46 Maersk to hold naming ceremony for third large methanol-fuelled boxship
16:38 Ocean Network Express and Universal Shipping launch a joint venture company Ocean Network Express Morocco
15:56 Saipem receives from RINA two certifications for the methodology of qualification of the performances of subsea hydrogen pipelines
15:25 GFI LNG and Pilot LNG form joint venture to develop Salina Cruz LNG
14:55 Brunvoll signs a contract with Tersan Shipyard for the delivery of propulsion and manoeuvring systems for two chemical product tankers
14:38 Gasum powers Equinor's platform supply vessel with bio-LNG
12:58 Swire Shipping completes sustainable biofuel trial on Transpacific service together with Chimbusco Pan Nation and the Hafnia Bunker Alliance
12:20 APM Terminals Pipavav consolidated net profit rises 62% to INR 1,096.75 million in Q1 FY24-25
11:42 Panama Canal increases maximum allowable draft to 49 feet