• 29 декабря 2022 08:22

    Российские рыбаки к 26 декабря добыли более 4,8 млн тонн — Росрыболовство

    Российские рыбаки к 26 декабря добыли более 4,8 млн тонн — Росрыболовство
    Некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке
    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и обозначил задачи на 2023 года на традиционном предновогоднем видео-брифинге с представителями СМИ и на заключительном оперативном совещании в Росрыболовстве. Илья Шестаков констатировал ожидаемую динамику по общему объему вылова водных биоресурсов: по оперативным данным, к 26 декабря добыто более 4,8 млн тонн, некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.
    По предварительным данным за три квартала, отмечается рост в товарной аквакультуре — произведено более 277 тыс. тонн, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Поскольку основную часть продукции рыбоводы получают в 4-м квартале, по итогам года ожидается более ощутимый рост. 
    Глава Росрыболовства отметил, что несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию экспорт российской рыбной продукции, по данным ФТС России за январь-октябрь 2022 года,  вырос на 7% — до 1,8 млн тонн. В денежном выражении экспорт составил $4,9 млрд, что на 10% ниже уровня соответствующего периода 2021 года. Вместе с тем, очень важно, что одной из основных статей экспорта рыбной продукции становится филе и прочее мясо рыбы (включая фарш). Поставки филе выросли на 42% до 190,6 тыс. тонн. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остаются Республика Корея, Китай, Нидерланды, Беларусь, Нигерия и Япония. В новых реалиях также рассматриваются такие альтернативные рынки экспортного сбыта как Нигерия, Республика Гана, Египет, Бразилия. Также перспективными являются рынки сбыта Кот-д`Ивуар и ЮАР, по некоторым видам продукции: Катар и Саудовская Аравия. 
    «Одна из первых важных тем — это принятие закона о втором этапе инвестиционных квот. Мне кажется, что после длительного обсуждения удалось найти компромисс. Действительно, с точки зрения развития отрасли этот закон очень важен, именно с точки зрения развития инвестиционного потенциала», — сказал Илья Шестаков. В связи с этим основная задача 2023 года, по словам руководителя Росрыболовства, — оперативно принять все подзаконные нормативно-правовые акты. 
    «Самое важное, кончено же, продолжить строительство рыбопромысловых судов, и перерабатывающих заводов, с тем,  чтобы положительная динамика оставалась на достаточно длительный период времени. В целом, мы понимаем, что закладываем инвестиционную программу до 2030 года. Плюс, будем предлагать добавить в перечень инвестиционных объектов, связанных с инфраструктуройморских рыбных портов, чтобы мы смогли расширить это «узкое место» в рыбной логистике», — сказал Илья Шестаков.
    Еще одно важное изменение уходящего года — это поправки в Налоговый кодекс в части ставок сбора за пользование водными биоресурсами: по некоторым объектам промысла они значительно выросли, при этом предусмотрены вычеты для стимулирования производства глубокой переработки уловов при поставках и на внутренний рынок, и на экспорт. В связи с этим стоит задача по подготовке необходимой нормативной базы и ее отработке на практике, так как именно Росрыболовство занимается администрированием процессов, связанных с определением компаний, которые подпадают под налоговые льготы.
    Как отметил глава Росрыболовства, следующий год будет посвящен новому законопроекту о перезакреплении и распределении рыболовных участков для промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососевых (о предоставлении права на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб). Создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься определением критериев добросовестный/недобросовестный пользователь, перечня требований и социальных обязательств для пользователей участков. Дело в том, что сроки закрепления большинства участков истекают в 2027-2028 годах.
    Важным направлением работы в 2023 году будет продолжение ресурсных исследований. «Хотя и на следующий год, в связи с переходом финансирования в Министерство науки, на проведение ресурсных исследований выделено меньше средств, но в целом, надеемся, что их будет достаточно для того, чтобы выполнить нашу основную задачу – это провести все экспедиции для определения общих допустимых уловов на 2024 год. И, конечно, важно продолжение строительства НИСов», — отметил Илья Шестаков. 
    Глава Росрыболовства ответил на вопросы журналистов о подготовке к промыслу в 2023 году, отметив, что новый сезон начнется без сбоев, ведомство выпустило все необходимые нормативные акты, территориальные управления начали прием документов от рыбаков для выдачи разрешений на добычу. В этом году заявки можно подавать в том числе через портал Госуслуги. Что касается подготовки нормативной базы для реализации закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, то основная часть документов подготовлена в соответствии с «дорожной картой».  
    Илья Шестаков также рассказал о намерениях по организации рыбной биржи, отказе от запрета на экспорт лососевой икры, о ходе строительства судов рыбопромыслового флота, обеспечении внутреннего рынка рыбной продукцией, о планируемых мерах поддержки рыбоводов и работе с ассоциациями и ритейлом по популяризации рыбы для роста ее потребления.
    На заключительном в этом году оперативном совещании в Росрыболовстве Илья Шестаков отметил ведомственными наградами лучших сотрудников, а также обозначил приоритеты работы на начало года. Руководители теруправлений доложили о ходе заявочной кампании по выдаче разрешений на следующий год и о готовности к дежурствам в праздничные дни. 
    «Необходимо организовать работу так, чтобы рыбакам было удобно, чтобы нареканий с точки зрения выдачи разрешений в праздничные дни не было. Кроме выдачи разрешений есть и рыбоохранные мероприятия. Надеюсь, что все теруправления находятся в боевой готовности: все отработано и будет под контролем. Хочу всех поблагодарить за работу в 2022 году, он был непростым. В 2023 стоит много задач, связанных и с нормативно-правовой базой, с организацией работы на местах. Но самое главное, чтобы в 2023 году были мир, спокойствие и счастье», — сказал Илья Шестаков.

    Некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке

    Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков подвел предварительные итоги года и обозначил задачи на 2023 года на традиционном предновогоднем видео-брифинге с представителями СМИ и на заключительном оперативном совещании в Росрыболовстве. Илья Шестаков констатировал ожидаемую динамику по общему объему вылова водных биоресурсов: по оперативным данным, к 26 декабря добыто более 4,8 млн тонн, некоторое снижение связано с лососевой путиной на Дальнем Востоке. Об этом сообщила пресс-служба Росрыболовства.

    По предварительным данным за три квартала, отмечается рост в товарной аквакультуре — произведено более 277 тыс. тонн, что на 1,3% выше уровня прошлого года. Поскольку основную часть продукции рыбоводы получают в 4-м квартале, по итогам года ожидается более ощутимый рост.

    Глава Росрыболовства отметил, что несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию экспорт российской рыбной продукции, по данным ФТС России за январь-октябрь 2022 года,  вырос на 7% — до 1,8 млн тонн. В денежном выражении экспорт составил $4,9 млрд, что на 10% ниже уровня соответствующего периода 2021 года. Вместе с тем, очень важно, что одной из основных статей экспорта рыбной продукции становится филе и прочее мясо рыбы (включая фарш). Поставки филе выросли на 42% до 190,6 тыс. тонн. Основными странами для поставок российской продукции, несмотря на санкции и ограничения, в 2022 году остаются Республика Корея, Китай, Нидерланды, Беларусь, Нигерия и Япония. В новых реалиях также рассматриваются такие альтернативные рынки экспортного сбыта как Нигерия, Республика Гана, Египет, Бразилия. Также перспективными являются рынки сбыта Кот-д`Ивуар и ЮАР, по некоторым видам продукции: Катар и Саудовская Аравия.

    «Одна из первых важных тем — это принятие закона о втором этапе инвестиционных квот. Мне кажется, что после длительного обсуждения удалось найти компромисс. Действительно, с точки зрения развития отрасли этот закон очень важен, именно с точки зрения развития инвестиционного потенциала», — сказал Илья Шестаков. В связи с этим основная задача 2023 года, по словам руководителя Росрыболовства, — оперативно принять все подзаконные нормативно-правовые акты.

    «Самое важное, кончено же, продолжить строительство рыбопромысловых судов, и перерабатывающих заводов, с тем,  чтобы положительная динамика оставалась на достаточно длительный период времени. В целом, мы понимаем, что закладываем инвестиционную программу до 2030 года. Плюс, будем предлагать добавить в перечень инвестиционных объектов, связанных с инфраструктуройморских рыбных портов, чтобы мы смогли расширить это «узкое место» в рыбной логистике», — сказал Илья Шестаков.

    Еще одно важное изменение уходящего года — это поправки в Налоговый кодекс в части ставок сбора за пользование водными биоресурсами: по некоторым объектам промысла они значительно выросли, при этом предусмотрены вычеты для стимулирования производства глубокой переработки уловов при поставках и на внутренний рынок, и на экспорт. В связи с этим стоит задача по подготовке необходимой нормативной базы и ее отработке на практике, так как именно Росрыболовство занимается администрированием процессов, связанных с определением компаний, которые подпадают под налоговые льготы.

    Как отметил глава Росрыболовства, следующий год будет посвящен новому законопроекту о перезакреплении и распределении рыболовных участков для промысла анадромных видов рыб, в первую очередь лососевых (о предоставлении права на заключение договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства в отношении анадромных видов рыб). Создана межведомственная рабочая группа, которая будет заниматься определением критериев добросовестный/недобросовестный пользователь, перечня требований и социальных обязательств для пользователей участков. Дело в том, что сроки закрепления большинства участков истекают в 2027-2028 годах.

    Важным направлением работы в 2023 году будет продолжение ресурсных исследований. «Хотя и на следующий год, в связи с переходом финансирования в Министерство науки, на проведение ресурсных исследований выделено меньше средств, но в целом, надеемся, что их будет достаточно для того, чтобы выполнить нашу основную задачу – это провести все экспедиции для определения общих допустимых уловов на 2024 год. И, конечно, важно продолжение строительства НИСов», — отметил Илья Шестаков.

    Глава Росрыболовства ответил на вопросы журналистов о подготовке к промыслу в 2023 году, отметив, что новый сезон начнется без сбоев, ведомство выпустило все необходимые нормативные акты, территориальные управления начали прием документов от рыбаков для выдачи разрешений на добычу. В этом году заявки можно подавать в том числе через портал Госуслуги. Что касается подготовки нормативной базы для реализации закона о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами, то основная часть документов подготовлена в соответствии с «дорожной картой».

    Илья Шестаков также рассказал о намерениях по организации рыбной биржи, отказе от запрета на экспорт лососевой икры, о ходе строительства судов рыбопромыслового флота, обеспечении внутреннего рынка рыбной продукцией, о планируемых мерах поддержки рыбоводов и работе с ассоциациями и ритейлом по популяризации рыбы для роста ее потребления.

    На заключительном в этом году оперативном совещании в Росрыболовстве Илья Шестаков отметил ведомственными наградами лучших сотрудников, а также обозначил приоритеты работы на начало года. Руководители теруправлений доложили о ходе заявочной кампании по выдаче разрешений на следующий год и о готовности к дежурствам в праздничные дни.

    «Необходимо организовать работу так, чтобы рыбакам было удобно, чтобы нареканий с точки зрения выдачи разрешений в праздничные дни не было. Кроме выдачи разрешений есть и рыбоохранные мероприятия. Надеюсь, что все теруправления находятся в боевой готовности: все отработано и будет под контролем. Хочу всех поблагодарить за работу в 2022 году, он был непростым. В 2023 стоит много задач, связанных и с нормативно-правовой базой, с организацией работы на местах. Но самое главное, чтобы в 2023 году были мир, спокойствие и счастье», — сказал Илья Шестаков.

    Ссылки по теме:
    Прибыль рыбной отрасли по итогам 2022 года снизится на 16%, несмотря на общий рост выручки — ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340839/
    Выручка предприятий в сфере рыболовства и рыбоводства в 2022 году увеличится на 18% — ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340797/
    Экспорт рыбопродукции в Китай, Японию, Южную Корею по итогам 2022 года увеличится на 1,25% ‒ ВАРПЭ >>>>https://portnews.ru/news/340744/

    Ссылки по теме:

    Прибыль рыбной отрасли по итогам 2022 года снизится на 16%, несмотря на общий рост выручки — ВАРПЭ >>>>

    Выручка предприятий в сфере рыболовства и рыбоводства в 2022 году увеличится на 18% — ВАРПЭ >>>>

    Экспорт рыбопродукции в Китай, Японию, Южную Корею по итогам 2022 года увеличится на 1,25% ‒ ВАРПЭ >>>>




2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023