• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестквот и крабовых аукционов ...
  • 30 декабря 2022 08:00

    Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестквот и крабовых аукционов с инвестобязательствами

    Второй этап предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, восемь рыбоперерабатывающих заводов

    Президент России Владимир Путин подписал закон о втором этапе инвестиционных квот и крабовых аукционов с инвестиционными обязательствами. Поправки внесены в федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Документ относится к числу приоритетных правительственных законопроектов. Об этом сообщает пресс-служба Росрыболовства.

    Закон нацелен на дальнейшее обновление производственных мощностей рыбохозяйственного комплекса России, что повлечет увеличение вылова за счет освоения ресурсов Мирового океана, создание современной рыбопереработки, новых рабочих мест, повышение социально-экономического благосостояния регионов, уход от сырьевой направленности экспорта, насыщение внутреннего рынка доступной и качественной рыбной продукцией.

    «Реализация закона позволит выйти в мировые лидеры не только по добыче, но и по переработке уловов на территории России, вернуть лидирующие позиции нашей страны как мировой рыболовной державы. Сегодня отрасль работает стабильно и имеет устойчивую основу для дальнейшего развития. Общий объем добычи водных биоресурсов в 2021 году во всех районах Мирового океана составил более 5 млн тонн. Российские рыбаки перешагнули этот порог спустя более четверти века и уверенно держат эту планку. Вырос уровень самообеспечения внутреннего рынка рыбной продукцией. При этом мы можем совершить значительный рывок для увеличения вылова и экономической эффективности промысла», — сказал Илья Шестаков.

    В целом для инвестиционных квот в отношении рыбы выделяет 44% объема исторических квот, 20% — для первого этапа (Дальневосточного и Северного бассейнов),  4% — дополнительно для первого этапа Дальневосточного бассейна и 20% для второго этапа Дальневосточного бассейна.

    Включена норма, согласно которой инвестиционную квоту второго этапа может получить только пользователь, зарегистрированный в прибрежном субъекте Российской Федерации. Ранее обязательной регистрация была только в отношении квот крабов. Таким образом, планируется повысить налоговые отчисления в региональные бюджеты.

    Кроме того, предполагается распределить 50% общего допустимого улова крабов на аукционах с инвестиционными обязательствами. Как отмечено в документе, квоты будут выделяться преимущественно для реализации проектов по строительству объектов на территории Российской Федерации в виде судов рыбопромыслового флота и объектов инфраструктуры сельских территорий прибрежных субъектов Российской Федерации.

    Для защиты интересов малых и средних предприятий в рыбном промысле предлагается применять повышающий коэффициент к «исторической» квоте — 1,2 в целях компенсации выпадающих объемов, для крабодобытчиков предусмотрено выделение 2% квоты.

    Реализация второго этапа позволит продолжить обновление флота и рыбохозяйственной инфраструктуры в Дальневосточном бассейне, на который приходится около 70% общероссийского вылова.

    Второй этап инвестиционных квот предполагает строительство до 30 высокоэффективных рыбопромысловых судов, до 35 судов-краболовов, порядка восьми современных рыбоперерабатывающих заводов и реализацию других проектов для создания современной рыбной индустрии, которые будут определяться подзаконными актами.

    В рамках второго этапа планируется привлечь в отрасль дополнительные 300 млрд рублей, которые будут направлены на обновление производственных фондов рыбохозяйственного комплекса и позволят создать дополнительные высокопроизводительные рабочие места в Дальневосточном рыбохозяйственном бассейне.

    В рамках второго этапа программы инвестквот доходы от продажи права на добычу крабов составят порядка 150 млрд рублей.

    Средства, поступившие в федеральный бюджет по результатам крабовых аукционов, планируется направлять на развитие рыбохозяйственного комплекса, а также на комплексное развитие приморских территорий.

    В совокупности реализация первого и второго этапов омолодит российский рыбопромысловый флот с 35 до 9 лет и сделает его одним из самых современных в мире, что, в свою очередь, позволит нарастить темпы выловов и увеличить дальневосточный промысел на 1 млн тонн в год.

    Поправки вступят в силу с 2023 года. Для реализации нового закона потребуется выпустить около 14 различных правовых актов на уровне правительства России.

    Ознакомиться с текстом закона можно по ссылке >>>>

    Ссылки по теме:

    Госдума приняла закон о втором этапе инвестквот >>>>

    Представители рыбной промышленности обратились в Госдуму с просьбой поддержать поправки в законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Госдума приняла в первом чтении законопроект о втором этапе инвестквот >>>>

    Портфель заказов по второму этапу «инвестквот» включает более 70 судов, в том числе до 35 краболовов >>>>

    Доходы бюджета от второго этапа инвестквот на треть превысят поступления от предлагаемого рынком роста ставок за ВБР — АСРФ >>>>


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system