• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Плановый объем грузоперевозок по ВВП РФ в 2023 году вырастет на 7,7% — до 118,8 млн тонн
  • 9 января 2023 08:00

    Плановый объем грузоперевозок по ВВП РФ в 2023 году вырастет на 7,7% — до 118,8 млн тонн

    Объем пассажироперевозок по плану увеличится на 26,6% — до 10,9 млн чел.

    Начиная с 2023 года перед внутренним водным транспортом страны поставлены новые задачи по реализации Транспортной стратегии до 2030 года, в которой определены конкретные мероприятия и сроки их выполнения, а также целевые показатели. Как говорится в сообщении пресс-службы Росморречфлота, в 2023 году объем перевозок грузов по ВВП РФ по плану должен вырасти до 118,8 млн тонн, объем перевозок пассажиров – до 10,9 млн чел.

    Напомним, грузоперевозки по ВВП России за 2021 год выросли на 1,2% в сравнении с показателем за 2020 год и достигли 110,28 млн тонн, пассажироперевозки ‒ на 11,5%, до 8,61 млн человек.

    В 2023 году предусмотрено увеличение пропускной способности опорной сети внутренних водных путей на 10 млн тонн нарастающим итогом.

    Для реализации данных показателей предусматривается увеличить протяженность внутренних водных путей: с гарантированными габаритами судовых ходов на 343 км; оборудованных средствами навигационной обстановкой на 926 км; с круглосуточным движением судов на 761 км.

    Данные меры позволят увеличить эффективность работы транспортного флота за счет сокращения рейсооборота, а на отдельных участках увеличить загрузку судов, обеспечить безопасные подходы к портам и причалам общего пользования.

    В минувшем 2022 году Росморречфлот обеспечил запланированное улучшение качественных параметров внутренних водных путей России на отдельных лимитирующих участках.

    Так, протяженность внутренних водных путей с гарантированными габаритами судовых ходов была увеличена на 240,7 км, оборудованных средствами навигационной обстановки на 697,6 км, с круглосуточным движением судов на 1063,6 км.

    В результате, общая протяженность внутренних водных путей РФ в навигацию 2022 года составила 101,59 тыс. км, из которых с гарантированными габаритами – 50,68 тыс. км, что представляет увеличение на 0,5% по отношению к предыдущему году.

    Выполненные в навигацию 2022 году путевые и навигационно-гидрографические работы позволили обеспечить безопасное судоходство. Объем дноуглубительных работ выполнен на 100%, составив 22,90 млн куб. м. Дноуглубительные работы проводились 97 земснарядами на 622 участках общей протяженностью более 1000 км.

    Всего на внутренних водных путях Российской Федерации имеется 741 судоходное гидротехническое сооружение (СГТС). СГТС предназначены для пропуска судов, обеспечения проектных навигационных уровней, инженерной зашиты территорий, санитарного обводнения рек г. Москвы.

    В состав гидротехнических сооружений входят 108 судоходных шлюзов, Красноярский судоподъемник, 11 гидроэлектростанций, 8 насосных станций, напорные дамбы и плотины, судоходные каналы и другие сооружения.

    Из них 332 сооружения являются потенциально-опасными и критически важными объектами, подлежащими декларированию безопасности. Число СГТС с нормальным уровнем безопасности увеличилось на 3,3% (11 сооружений), с пониженным уровнем безопасности увеличилось на 3% (10 сооружений) с неудовлетворительным уровнем безопасности на 0,3% (одно сооружение), сооружения с опасным уровнем безопасности остались на уровне прошлого года 0,3% (одно сооружение). Одно сооружение (ФБУ «Администрация «Беломорканал» плотина № 23 гидроузла № 11) сохранило опасный уровень безопасности. Для повышения уровня безопасности данного сооружения в 2022 году заключен государственный контракт на его реконструкцию. Срок окончания выполнения работ — 2024 год.

    В минувшем году строительно-монтажные работы по капитальному ремонту велись на 31 объектах инфраструктуры внутренних водных путей и на 104 судах технического флота.

    По предварительной оценке, в навигацию-2022 перевезено 117,2 млн. тонн грузов, что превышает результат 2021 года на на 6,4%.Анализ грузопотоков показывает, что в этом году значительно усилился грузопоток угля, зерна, комбикорма и строительных материалов.

    В тоже время снизились объемы перевозки нефтепродуктов, металлов, серы, удобрения и лесных грузов в судах.

    Значительное снижение объемов перевозок связано с введенными санкциями.

    В Амурском бассейне отмечается резкое падение перевозки грузов, которое связанно с введением в этом году запрета на вывоз необработанного леса, уменьшением перевозок нерудно строительных материалов связи с окончанием строительства мостового перехода в КНР и прилагающих дорог. Внутренние водные пути в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях обеспечивают потребности экономики и населения в 19 субъектах РФ, а также социально важные перевозки.

    В прошедшую навигацию объемы отправки грузов на Крайний Север составили 17,6 млн тонн, что представляет увеличение 4,1% к уровню 2021 года, в том числе каменного угля на 6,8% нефтепродуктов на 5,8%.

    Перевозки жизненно важных грузов в навигацию 2022 года по заданиям субъектов РФ осуществлялись по внутренним водным путям Обь-Иртышского, Енисейского, Ленского, Амурского бассейнов.

    Запланированный объем северного завоза жизненно важных грузов по госзаказу с учетом корректировки субъектов РФ составлял 1538,4 тыс. тонн. Фактически потребителям доставлено 1543,6 тыс. тонн грузов (100,3% от плана). Северный завоз выполнен в полном объеме. Прогнозируемый грузооборот по сравнению с прошлым годом снизится на 2,8% и составит 68,6 млрд тонно-км.

    Снижение показателя связано с изменением логистических маршрутов ввиду санкционной политики ряда недружественных стран.В секторе пассажирских перевозок по сравнению с прошлым годом рост составил 5,3% (9,06 млн чел.)

    Отмечено увеличение объема туристских пассажирских перевозок на 36%. Это связано с применением туристического кэшбека, что позволило увеличить загрузку круизных судов. Также наблюдается рост на 33,6% экскурсионно-прогулочных маршрутов, в связи с введенными санкциями для выездного туризма и благоприятными метеорологическими условиями, которые позволили привлечь отдыхающих на речные прогулки.

    В дальнейшем также прогнозируется увеличение пассажиропотоков на данных маршрутах в связи с повышенным интересом к внутреннему туризму.

    В 2023 году с целью оптимизации средств федерального бюджета, а также наиболее полного удовлетворения в потребности перевозок пассажиров и грузов, повышения безопасности судоходства предусматриваются следующие изменения в составе внутренних водных путей:

    - в Минтранс России направлены предложения по исключению из Перечня внутренних водных путей федерального значения 61 участка общей протяженностью 1499 км, по которым в последние годы не осуществляется судоходство, и перевозка внутренним водным транспортом не прогнозируется (в основном эти пути содержались по семи категории: без гарантированных габаритов судовых ходов и без средств навигационной обстановки).
    - направлены предложения по включению в Перечень судоходных участков рек Анадырь и Канчалан Чукотского автономного округа, протяженностью 717 км. - подготовлены для направления в Минтранс предложения по включению в Перечень 26 участков общей протяженностью 466,5 км, по которым в настоящее время осуществляется перевозка пассажиров на социально-значимых маршрутах, а также на участках, востребованных для перевозки грузов.

    В 2023 году продолжится практика софинансирования семью субъектами РФ содержания отдельных участков ВВП, наиболее значимых для регионов. Протяженность таких участков составляет более 3 тыс. км.

    С целью обеспечения безопасной работы гидротехнических сооружений, предусматривается более 20% финансовых средств на содержание СГТС направить на проведение их капитального ремонта. Так, в 2023 году запланировано проведение капитального ремонта на 38 объектах инфраструктуры внутренних водных путей, а также на 65 судах технического флота.

    Отмечается, что важнейшей отраслевой задачей останется устранение лимитирующих участков на реке Волга и реке Дон.

    В целях устранения лимитирующего участка на реке Волга от Городецкого гидроузла до Нижнего Новгорода генподрядчиком АО «Монолитное строительное управление-1» реализуются мероприятия по одновременному проектированию и строительству объекта капстроительства – Реконструкция судоходных шлюзов 15-16 Городецкого гидроузла, включая строительство дополнительной камеры шлюза, и создание судоходного канала от г. Городец до Нижнего Новгорода. В результате реализации проекта пропускная способность участка увеличится на 16,6 млн тонн. Для круизных пассажирских судов будут устранены риск остановки навигации в маловодные годы и необходимость делать регулируемые попуски с Рыбинского водохранилища.

    На реке Дон продолжается реализация проекта строительства Багаевского гидроузла, который должен быть введен в 2024 году и обеспечить дополнительную пропускную способность на нижнем участке Дона 19 млн тонн.

    Ссылки по теме:

    Грузоперевозки по ВВП России в навигацию-2022 выросли на 6% ‒ Росморречфлот >>>>

    Объем перевозок по ВВП России за первое полугодие 2022 года вырос на 2% >>>>

    Объем грузоперевозок по ВВП России за 2021 год вырос на 1,2% - до 110,3 млн тонн >>>>


2024 July 16

10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast