• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Новый резидент ТОР «Столица Арктики» вложит 2,4 млрд руб. в проект морских перегрузочны...
  • 19 января 2023 19:00

    Новый резидент ТОР «Столица Арктики» вложит 2,4 млрд руб. в проект морских перегрузочных комплексов СПГ на Севморпути

    Ежегодная перевалка на каждом из двух комплексов составит 20 млн тонн

    Компания «Арктическая перевалка» (учредитель — ПАО «НОВАТЭК»), реализующая проект морских перегрузочных комплексов (МПК) сжиженного природного газа (СПГ) в Мурманской области и на Камчатке, получила статус резидента территории опережающего развития (ТОР) «Столица Арктики». По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) компания планирует вложить в проект более 2,4 млрд рублей, сообщает пресс-служба КРДВ.

    Проект морских перегрузочных комплексов предполагает доставку СПГ с арктических месторождений углеводородного сырья РФ танкерами-газовозами ледового класса. Далее СПГ будет перегружаться в плавучие хранилища газа (ПХГ) для кратковременного хранения или методом «борт в борт» на конвенциональные суда.

    Каждый комплекс (в Мурманской области и на Камчатке) будет иметь одно плавучее хранилище газа и две рейдовые якорные стоянки для операций «борт в борт», что позволит ежегодно переваливать на каждом из них более 20 млн тонн.

    Мурманский перегрузочный комплекс расположен в акватории губы Ура Баренцева моря. В рамках проекта также планируется разместить вспомогательный причал для стоянки судов портового флота с береговой инфраструктурой, включающей административное здание для государственных контрольных органов и пункт пропуска через государственную границу РФ. Объекты временного рейдового перегрузочного комплекса для перегрузки СПГ «борт в борт» расположены в акватории Кильдинского пролива.

    «Наш проект позволит повысить эффективность логистики и конкурентоспособность на мировом рынке СПГ-проектов, реализуемых на территории Российской Федерации, а также повысить потенциал грузооборота Северного морского пути и сократить плечо использования танкеров-газовозов усиленного ледового класса с более высокой стоимостью фрахта, снизив себестоимость доставки СПГ для потребителей», — рассказал генеральный директор ООО «Арктическая перевалка» Юрий Сафьянов.

    Реализация инвестиционного проекта морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа, которые станут неотъемлемой частью логистической схемы действующих и перспективных СПГ-проектов ПАО «НОВАТЭК», идет ускоренными темпами. На сегодняшний день в Мурманской области выполнены проектно-изыскательные работы, разработана проектная документация, получены положительные заключения государственных экспертиз, завершено строительство гидротехнических сооружений, конструктивной части административного здания, где ведутся внутренние отделочные работы. В акватории Кильдинского пролива построены и введены в эксплуатацию два рейдовых места для перегрузки СПГ по схеме «борт в борт» и приобретено оборудование для осуществления таких операций.

    МПК СПГ включен в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением правительства РФ.

    «Сегодня на территории единственной арктической ТОР — «Столица Арктики» — при помощи мер господдержки создается современная техническая база СПГ-технологий в России. Резиденты реализуют мощные инвестиционные проекты, направленные на обеспечение производства, хранения и отгрузки СПГ непосредственно с терминала в танкер для дальнейшей транспортировки СПГ по Северному морскому пути в пункты назначения. Все они будут способствовать развитию производственного потенциала Мурманской области и усилению экспортных позиций нашей страны. В регионе растет количество новых рабочих мест в области инженерных разработок и производства, а инвесторы, в свою очередь, получают льготы по налогам, в том числе на прибыль и по страховым взносам», — рассказал заместитель генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергей Скалий.

    «Реализация проекта имеет значимый социальный эффект для Мурманской области. В рамках заключенного соглашения объем налоговых поступлений составит не менее 5 418 млн рублей, из них в региональный бюджет — 510 млн рублей. Благодаря реализации проекта улучшится инфраструктура. Так, на территории области планируется строительство автоматического радиотехнического поста для обеспечения радиорелейной связи, установка навигационного оборудования. Также будет организован участок морского пункта пропуска через государственную границу РФ. Кроме того, реализация проекта предполагает создание новых рабочих мест в Мурманской области. Особо следует подчеркнуть, что основную часть требуемых для функционирования перегрузочного комплекса профессий составляют экипажи судов, механики, слесари, диспетчеры, то есть те профессии, которые широко представлены на рынке труда Мурманской области», — подчеркнула заместитель губернатора региона Ольга Кузнецова.

    По данным КРДВ Мурманск, 9 резидентов реализуют проекты на сумму более 164 млрд рублей, из них 91,8 млрд рублей уже вложено в экономику региона, на новых предприятиях получили работу 2,4 тыс. человек.

    Северный морской путь — единая транспортная коммуникация России в Арктике. Он проходит вдоль северных берегов страны по морям Северного Ледовитого океана (Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское), соединяет порты европейской части России и устья судоходных сибирских рек с Дальним Востоком. В августе 2022 года правительство РФ утвердило план развития СМП до 2035 года, в который вошло более 150 мероприятий. Общий объем финансирования — около 1,8 трлн рублей.

    Согласно плану, годовой грузопоток по СМП должен составить в 2024 году 80 млн тонн, 2030 году — 150 млн тонн, 2035 году — 220 млн тонн.


2024 April 27

12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years