22% инцидентов с членами экипажей морских судов произошли из-за обхода мер безопасности — IMCA
Общее количество инцидентов составило 140 отдельных случаев
Международная ассоциация морских подрядчиков (IMCA) представила обобщенную статистику по 29-ти своим бюллетеням по безопасности за 2022 год, отметив, что общее количество инцидентов составило 140 отдельных случаев. По данным IMCA, 25% инцидентов или событий, произошедших с ее членами, были связаны с нахождением в зоне потенциального воздействия опасного фактора, а еще 22% стали следствием «действий в обход мер контроля безопасности». Об этом сообщается на сайте РПСМ.
Из 19 инцидентов или событий из категории «Опасная зона» шесть привели к травмам с временной потерей трудоспособности. Два инцидента были связаны с падением предметов, четыре закончились травмами пальцев, три других – травмами стопы. Среди других происшествий: матрос, оказавшийся зажатым в результате неожиданно начавшегося подъема груза: человек, упавший за борт в результате удара движущегося объекта; поврежденное судовым краном оборудование.
В обход мер контроля безопасности произошло 17 происшествий: противопожарную дверь зафиксировали в открытом положении, смотровое стекло топливного танка с помощью веревки зафиксировали в открытом положении, ненадлежащее техобслуживание уплотнителей аварийного люка, плохо закрепленный груз в ненастную погоду.
На отказ оборудования пришлось более 10% инцидентов. Шесть из них касались выхода из строя цепных талей, стропов, роликов, швартовных тросов во время грузоподъемных или швартовных операций.
Пожар или потенциальный пожар был связан с четырьмя случаями: загорелась батарея спасательного жилета; произошло возгорание кислородного шланга; загорелся блок питания USB; и засорилось выхлопное отверстие осушительного устройства, что могло привести к возгоранию. В 2022 году члены IMCA сообщили только об одном случае поражения электрическим током.
С упавшими предметами было связано три инцидента.
«Все перечисленные инциденты так или иначе связаны с нарушением элементарных правил техники безопасности, что неприемлемо даже в таких ситуациях, когда есть абсолютная уверенность, что ничего плохого не произойдет, — отмечают в Российском профессиональном союзе моряков. — Но лучше перестраховаться, чем лишиться жизни или получить серьезные травмы и потом долго восстанавливаться. Тем более, что это не требует каких-то невероятных усилий».