Порт Гамбург вместе с партнерами исследует возможность перевода маневровых локомотивов на водородное топливо
Проект за 1,2 млн евро направлен на достижение к 2035 году нулевого уровня выбросов CO2 в порту
Администрация порта Гамбург вместе с партнерами запустила проект по исследованию возможности эксплуатации маневрового локомотива на водородном двигателе. В процессе будут изучаться предпосылки и требования по переоборудованию и условиям дозаправки, вопросы безопасности и юридические вопросы. В завершении будет составлен конкретный план реализации проекта в портах Бремена и Гамбурга (Германия), сообщает представительство объединения «Порт Гамбург Маркетинг» в Санкт-Петербурге.
Ожидается, что проект продлится до 31 мая 2024 года. Проект финансируется Федеральным министерством цифровых технологий и транспорта в рамках Национальной инновационной программы по исследованию водородных технологий. Общая стоимость проекта составляет более 1,2 млн евро.
Проект, партнерами которого выступают шесть организаций из разных областей науки и промышленности, исследует вопрос применения маневровых локомотивов в порту без загрязняющего воздействия на окружающую среду. Проект стартовал в рамках встречи организаций-партнеров 26 января в Бремене. Партнерами проекта являются Eisenbahnen und Verkehrsbetriebe Elbe-Weser GmbH (evb), Институт интеллектуальной мобильности Бремерхафенского университета, Институт энергетики и экономики замкнутого цикла Бременского университета прикладных наук GmbH (IEKrW), компания Alstom, bremenports GmbH & Co. KG (bp) и Администрация порта Гамбург.
Проект направлен на достижение к 2035 году нулевого уровня выбросов CO2 в порту.
Отмечается, что железнодорожный пассажирский транспорт уже в основном электрифицирован и работает на «зеленом» электричестве, однако маневровые локомотивы не могут быть оборудованы воздушными линиями электропередачи. Оснащение мощных маневровых локомотивов батареями невыгодно из-за высокого уровня энергопотребления. Исходя из данных обстоятельств, водородная технология была бы интересна для переоборудования маневровых локомотивов. Локомотивы можно заправлять экологически чистым водородом. Энергия, содержащаяся в водороде, преобразуется обратно в электричество, например, с помощью топливных элементов или путем прямого сжигания, и используется для двигателя локомотива без каких-либо воздушных линий.
Порт Гамбург является крупнейшим портом Германии и ведущим портом в Европе, где обрабатываются контейнерные и навалочные грузы. Занимает территорию в 75 кв. км и считается третьим по размеру в Европе (после Роттердама и Антверпена). Порт расположен в устье реки Эльба, в 100 км от побережья. Портовые мощности позволяют принимать и обрабатывать сухогрузные суда дедвейтом до 250 тыс. тонн.