• 7 февраля 2023 12:12

    Потолок цен на российские нефтепродукты не будет распространяться на смеси

    Евросоюз дал разъяснения об ограничениях, вступивших в силу 5 февраля 2023 года

    Европейский союз, который совместно с международной коалицией G7 установил ценовой предел на российские нефтепродукты, дал разъяснения о том, как правильно применять новые нормы и правила. Документ опубликован на сайте ЕС.

    Потолок цен применяется только на российскую нефть под кодом 2709 и российские нефтепродукты под кодом 2710. На нефть и нефтепродукты, отгружаемые из третьих стран, но через Россию, ограничения не распространяются. Если российский нефтепродукт перерабатывается путем смешивания в третьей стране, что приводит к получению другого продукта, то он уже не будет считаться российским, ценовой предел к нему не применяется.

    «После того как российская нефть будет существенно преобразована в третьей стране, она больше не считается произведенной в России, и, таким образом, ценовой потолок не применяется. Что касается нефтепродуктов, ограничения больше не действуют при смешивании в третьей стране при условии, что получается продукт с новым кодом», — указано в разъяснениях.

    Сырая нефть или нефтепродукты нероссийского происхождения, содержащие минимальное количество российских продуктов, оставшихся в контейнере или цистерне, не будут считаться российскими и тоже не подлежат ценовому ограничению.

    «В случае трубопровода КТК (Каспийский трубопроводный консорциум — прим. ред.), который транспортирует казахстанскую нефть через Россию, смешанная нефть является нефтью казахстанского происхождения, что подтверждается сертификатом происхождения или другой документацией, свидетельствующей о происхождении продукта, с некоторыми неизбежными российскими остатки масла по техническим причинам. На транспортировку этой нефти не будет распространяться ценовой потолок», — говорится в документе.

    Кроме того, в ЕС напомнили, что для ограничений, вступивших в силу 5 февраля 2023 года, предусмотрен переходный 55-дневный период. Он действует при условии, что погрузки на судно в порту состоялись до 5 февраля 2023 года и будут выгружены в пункте назначения до 1 апреля 2023 года. В случае возникновения доказанных форс-мажорных обстоятельств данный период может быть продлен.

    Что касается бункеровки, то судно ЕС может бункероваться российскими нефтепродуктами в России, если операция проводится «для удовлетворения насущных потребностей приобретателя в России». Кроме того, если у лица ЕС нет оснований подозревать, что нефтепродукт, которым бункеруется судно в третьей стране, имеет российское происхождение, оно не несет ответственность, если потом выяснится, что топливо имеет российское происхождение.

    Напомним, страны G7 (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Япония и Великобритания) и Австралия 2 декабря 2022 года достигли консенсуса по максимальной цене в $60 за баррель сырой нефти российского происхождения, перевозимой морским путем. Ограничение вступило в силу 5 декабря. В начале февраля 2023 года ЕС и G7 договорились о ценовых ограничениях на российские нефтепродукты.

    Президент России Владимир Путин в свою очередь подписал указ об ответных мерах на установление потолка цен на российские нефть и нефтепродукты. В соответствии с указом, запрещаются поставки российских нефти и нефтепродуктов иностранным юридическим лицам и физическим лицам, если в контрактах на эти поставки прямо или косвенно предусматривается использование механизма фиксации предельной цены. Установленный запрет применяется на всех этапах поставок до конечного покупателя. Указ вступил в силу с 1 февраля, он будет действовать до 1 июля 2023 года.


2024 May 17

14:43 MITSUI E&S and PACECO commence commercial operations of world's first hydrogen fuel cell zero emission RTG crane at Port of Los Angeles
14:23 ILWU Canada agrees to delay serving 72-hour strike notice on employer DP World Canada
13:31 Barge hits a bridge in Texas, damaging the structure and causing an oil spill
13:10 Container shipping costs on EU-S. Korea route surge over 30 pct amid Red Sea crisis
12:43 DP World invests €130m in Romania
12:21 Astrakhan hosts Russia-Iran talks on shipping cooperation on International North-South corridor
11:41 Seatrium awarded repeat FPSO integration contract from SBM Offshore
11:04 Bureau Veritas report highlights the potential of carbon capture technologies and the development of carbon value chains for shipping
10:41 Electramar christened in Helsinki
10:07 IMO Secretary-General spotlights seafarer safety amidst ongoing Red Sea attacks and resurging piracy
09:58 MABUX: Bunker Outlook, Week 20, 2024

2024 May 16

18:11 Kongsberg and Torghatten to develop self-driving ferry service linking Trondheim and the Fosen peninsula
17:42 “K” Line сonducts first trial use of B100 biofuel for carbon-free operations on car carrier
16:35 Deltamarin and ECOLOG unveil LP LCO2 carrier design
15:40 Seadrill enters agreement to sell its Qatar jack-up fleet
15:24 Scan Global Logistics and Hapag-Lloyd enter into major biofuel agreement in a new Green Collaboration
14:48 Edison Chouest feeder fleet for U.S. offshore wind market to be built to ABS Class
14:03 The Australian Government announces a funding package of $7.1 billion for budgeted programs to be administered by ARENA
13:54 The share of the idle container vessel fleet was 0.9% in April - Sea-Intelligence
13:25 The European Commission grants PCI status to CO2 value chain project developed by MOL with partners
12:14 HHLA's revenue decreased by 0.3 percent to € 363.6 millions in Q1 2024
11:42 MOL and TotalEnergies sign time charter contracts for 2 newbuilding LPG-fueled LPG carriers
10:40 Kalmar and Uniport Livorno agree on new terminal tractor order to enhance reliability, safety and service quality at Italian terminal
10:04 AMSA collaborates on a trial providing more recycling options for visiting foreign ships
09:59 SunGas Renewables and C2X announce strategic partnership

2024 May 15

18:07 MOL holds naming ceremony for newbuilding LNG carrier Greenergy Ocean to serve China National Offshore Oil Corporation
17:30 ClassNK and StormGeo mark significant collaboration to advance maritime decarbonization
17:02 Newly certified methanol valves to improve dual-fuel shipbuilding
16:45 HD KSOE to lease Subic shipyard in Philippines
16:25 Eidsvaag receives two forage carrier vessels designed and equipped by Kongsberg Maritime
15:58 ADNOC delivers first ever bulk shipment of CCS-enabled certified low-carbon ammonia to Japan
15:35 World's 1st wind challenger-equipped coal carrier achieves fuel savings of 17%
14:57 LR to support the retrofit of two Stena Line ferries to methanol
13:52 Port of Los Angeles nets record $58 million for harbor maintenance
13:32 CMA CGM to launch MCX - West Coast Central America
12:51 Port of Long Beach cargo volumes up 14.4% in April
12:21 First Ro-Pax vessel receives DNV Silent notation following successful sea trials with Wartsila propellers
11:41 Hapag-Lloyd transport volumes increased by 6.8 percent to 3 million TEU in Q1 2024
11:10 Cavotec signs two-year service agreement with Port of Salalah
10:41 China overtakes Korea in global shipbuilding competitiveness
09:58 The ports of Rotterdam and Delft join the CLARION project

2024 May 14

18:02 ICTSI to invest in new Southern Luzon gateway
17:31 ACL, BG Freight Line and Peel Ports Group start container service between Ireland and North America
17:10 Port of Hamburg is the first port in Europe to offer shore power for both container and cruise ships
16:31 Port of Gothenburg launches the platform "Digital Port Call"
16:18 NS United, NSY, Imabari Shipbuilding and Japan Marine United Corporation sign MOU for the construction of Cape-size bulk carriers using dual methanol fuel
15:56 Port of Antwerp-Bruges launches the world's first methanol-powered tugboat
15:29 The Ports of Barcelona and Shanghai will work together on innovation and decarbonisation projects
13:55 AD Ports Group announces Q1 results
12:58 NYK, NBP, TSUNEISHI SHIPBUILDING and Drax sign MOU to develop ‘bioship’ technology and plans to construct the world’s first biomass-fuelled ship
11:30 Maris Fiducia team up with HAV Hydrogen, Norwegian Hydrogen and Ankerbeer for zero emission bulk shipping
11:05 ABS and HD Hyundai Group sign MOU to advance medium-voltage power systems on ships
10:43 Finnlines’ new freight-passenger Superstar-class vessel Finnsirius awarded by Shippax
10:23 Kongsberg Maritime to design and equip two new salmon farm forage carrier vessels for Norwegian coastal cargo carrier Eidsvaag AS
09:48 Yara International and Kongsberg Digital enter collaboration on digital twin technology

2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024