APM Terminals продала 30,75% пакета акций Global Ports за $135 млн
Для APMT сохранена возможность вернуться в будущем к совместному бизнесу с группой «Дело»
Стоимость сделки между группой компаний «Дело» и компанией APM Terminals (APMT, входит в A.P. Moller ‒ Maersk) по приобретению 30,75% акций компании Global Ports Investments Plc. (Global Ports) составила $135 млн. Об этом говорится в годовом отчете, опубликованном A.P. Moller ‒ Maersk.
В документе уточняется, что сделка включает в себя возможность для APMT вернуться в будущем к совместному бизнесу с группой.
«В течение первого квартала 2022 года в результате решения A.P. Moller-Maersk прекратить ведение бизнеса в России APM Terminals признали обесценение своей доли в Global Ports Investments (GPI) в размере $485 млн. В третьем квартале 2022 года APM Terminals продала свою долю в GPI, что привело к восстановлению ранее признанных убытков в размере $135 млн. Чистые убытки от обесценения доли в GPI составляют $350 млн», — говорится в отчете.
Напомним, сделка была закрыта осенью 2022 года после получения соответствующих разрешений от контролирующих органов Российской Федерации. После завершения сделки группа «Дело» стала владельцем 61,50% акций Global Ports.
Крупнейший портовый и терминальный оператор APM Terminals (головной офис — Гаага, Нидерланды) входит в состав A.P. Moller-Maersk A/S. Основным направлением деятельности компании является проектирование, строительство, управление и эксплуатация морских портов и терминалов, а также «сухих» терминалов в рамках сети из 75 терминалов (в полной или частичной собственности), расположенных в портах 67 стран, и более 117 внутренних логистических сервисов. Ежедневно на них обрабатываются 250 судов и 40 млн TEU в год. В компании работают 21 тыс. сотрудников. APM Terminals является крупнейшим оператором портов и терминалов в Африке, управляющим 12 активами в 10 странах континента, в том числе перевалочных пунктов в Танжере, Марокко и Порт-Саиде (Египет).
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Выручка Global Ports в первой половине 2022 года составила $271,6 млн, скорректированная EBITDA — $145,6 млн. Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports снизился по сравнению с 2021 годом на 37,1% и составил 992 тыс. TEU.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело», крупнейший интермодальный контейнерный и портовый оператор в России (61,5%), 20,5% акций Global Ports обращаются в форме глобальных депозитарных расписок.
Группа компаний «Дело» — крупнейший в России транспортно-логистический холдинг, управляющий морскими контейнерными терминалами в Азово-Черноморском, Балтийском и Дальневосточном бассейнах, сетью железнодорожных контейнерных терминалов, парком контейнеров и фитинговых платформ. Головной компанией группы является ООО «УК «Дело». В стивидорное направление бизнеса группы входят холдинг «ДелоПортс» и ведущий оператор контейнерных терминалов Global Ports. Транспортно-логистическое направление составляют мультимодальный транспортный оператор «Рускон» и интермодальный контейнерный оператор «Трансконтейнер». Шиппинговое направление бизнеса составляет ОАО «Сахалинское морское пароходство» (SASCO).