• Home
  • News
  • Российский флаг рискует попасть в «серую» зону Токийского меморандума — Портконтроль
  • 9 февраля 2023 11:38

    Российский флаг рискует попасть в «серую» зону Токийского меморандума — Портконтроль

    Итогом 138 инспекций по данному меморандуму в 2020-2022 годах стало шесть задержаний

    Процент задержаний российских судов по инспекциям в рамках Токийского меморандума растет, при этом количество инспекций сокращается из-за снижения судоходной активности России в странах меморандума. В целом же ситуация по инспектированию судов за рубежом и в России, в том числе, на внутренних водных путях (ВВП), остается стабильной. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал директор информационно-координационного центра государственного портового контроля (ИЦГПК) Владимир Кузьмин на совместном заседании общественных советов Росморречфлота и Ространснадзора в Общественной палате РФ.

    Из-за того, что в силу внешних причин российские суда стали реже ходить за границу, уменьшилось количество проверок, в результате процент задержаний вырос. Следствием этого может стать смещение российского флага в «серый» список Токийского меморандума. «Окончательно трехлетний итог будет объявлен 1 июля текущего года, однако уже сейчас можно сказать, что мы рискуем попасть в «серый» список. На конец 2022 года по Токийскому меморандуму за три года было 138 инспекций, количество задержаний – шесть. А для того, чтобы остаться в «белом» списке максимальное количество должно быть не выше четырех, либо количество проверок должно быть не меньше 170», - сказал он, уточнив, что по остальным меморандумам репутация флага РФ остается незапятнанной: по Парижскому меморандуму в период 2020-2022 было 832 проверки, 24 задержания, по Черноморскому – 851 проверок и четыре задержания, по Средиземноморскому – 594 проверки, одно задержание.

    По его данным, всего в 2022 году было проведено 810 проверок российских судов в иностранных портах, 577 - с замечаниями (71%), 13 судов задержано (в 2021 – 12 задержаний из 936 проверок). По меморандумам проверки распределены следующим образом: Средиземноморский - 32%, Черноморский – 26%, Парижский – 23%, Индийский – 14%, Токийский – 5%. Страны, которые чаще других проверяли российские суда: Турция, Республика Корея, Болгария, Грузия, КНР, до недавних пор Украина. «Лидеры по задержанию судов – КНР, которая с 2018 по 2022 году задержала 77 российских судов, а в 2023 году уже - три судна, и Республика Корея. Основные недостатки относятся к таким группам как навигация, средства борьбы с пожаром, спасательные средства, свидетельства и документация, условия труда», — говорит эксперт.

    С другой стороны, в 2022 году в российских портах было проведено 4419 проверок иностранных судов, количество, по его словам, несколько возросло, однако в целом статистическая картина мало отличается от предыдущего года: около 73% судов с недостатками, 230 задержаний (5%). Наиболее частые гости – Панама, Либерия, Маршалловы острова, Мальта, Белиз, Сьерра-Леоне, Того, КНР.

    Общее количество выявленных недостатков выросло с 15,7 тыс. в 2021 году до 17,7 тыс. в 2022 году, из них 967 привели к отказу в выдаче разрешение на выход из порта. Лидеры по задержаниям – Танзания, Коморские острова, Того, Белиз, Камерун, Италия, Панама.

    Что касается проверок в российских морских портах, то в 2022 году, по данным ИЦГПК, было проведено 7336 осмотров российских судов, около 73% с недостатками, 140 задержаний (около 2%). Общее количество недостатков – более 26,6 тыс., самые распространенные – навигация, условия труда, спасательные средства, средства борьбы с пожаром, свидетельства и документация. 404 недостатка привели к задержаниям, основные – свидетельства и документация, навигация, средства борьбы с пожаром, МКУБ, спасательные средства, аварийные системы. В целом, по словам эксперта, с 2018 по 2022 год статистика недостатков остается стабильной, небольшое падение в 2020-2021 годах связано со снижением количества осмотров вследствие пандемии.

    На внутренних водных путях появилась тенденция к улучшению показателей. Так, в 2022 году количество проверок, выявивших нарушения, снизилось до 7,5 тыс. или 65% от общего числа проверок (в 2021 – около 70%). Количество нарушений, приведших к задержанию, сократилось с 4 тыс. до 2,8 тыс. Основные причины – судовые свидетельства и документы, навигация, экипаж, спасательные средства. По пассажирским судам статистика относительно стабильная – из 1764 проверок около 65% с замечаниями (против 70% в 2021 году), 134 задержания или 7% (на 10 задержаний больше). Основные проблемы – судовые свидетельства и документация, безопасность в целом, грузовая марка, экипаж, спасательные средства.


2023 December 5

18:00 Kongsberg Maritime to provide design, engineering, and equipment on pair of methanol ready, chemical tankers for Sirius Rederi AB
17:38 APM Terminals and DP World launch Zero Emission Port Alliance at COP28
17:16 Blue Mediterranean Partnership to start operating in early 2024
16:49 Global Ports Holding announces integration of shore power at Valletta Cruise Port
16:14 Meratus Line starts calling at East Java Multipurpose Terminal
15:21 OOCL announces new China Indonesia Philippines services
14:42 CNC and COSCO sign vessel sharing agreement for KCS and China 1 services
14:23 Methanol-ready ECOaster vessel design wins DNV’s green light
13:52 DSIC lays keel for first CMES LNG carrier
13:12 Middle East War risk insurance rates edge up after surge in Red Sea ship attacks
12:45 Iberdrola and Masdar sign global alliance to co-invest up to €15 billion in offshore wind and green hydrogen projects in Germany, UK and the USA
12:15 South Korea drops to 2nd place in global shipbuilding orders in Nov.
11:41 Wartsila adds another four methanol engines to its portfolio
11:03 WinGD signs four-way partnership to deliver CMB.TECH ammonia engines
10:50 Maersk to invest more than USD$500 million in integrated supply chain capabilities in Southeast Asia
10:24 Hapag-Lloyd to apply a war risk surcharge from January 1, 2024
08:17 EU announces €175m financial support to reduce methane emissions at COP28
07:34 AD Ports Group and Vietnam Maritime Administration sign MoU to enhance ports and maritime collaboration

2023 December 4

18:53 St. Petersburg SMTU kicks off real technical revamp of high-tech industries under the Priority 2030 program
18:07 ABP unlocks a 200+ acre development opportunity at the UK’s busiest ports complex
17:34 The Government of Oman, Hydrom, Port of Amsterdam, Zenith Energy Terminals and GasLog agree to study the development of a liquid hydrogen supply chain
17:13 Meyer Turku shipyard delivers the cruise ship Carnival Celebration
16:45 Three commercial vessels attacked in Red Sea
16:24 AD Ports Group and KazMunayGas sign HoT for ship building and repair facility in Kazakhstan
15:14 Bureau Veritas and Avance Labs sign MoU on hydrogen certification
14:40 QatarEnergy announces successful integration of all marketing and related activities formerly managed by QatarEnergy LNG
14:13 Cepsa and C2X set up joint project to develop the largest green methanol plant in Europe
13:22 Vopak becomes a 50% shareholder in EemsEnergyTerminal
12:51 Laskaridis, Metis and Bureau Veritas partnership delivers new classification notations for smart shipping
12:24 Chantiers selects TMC for two luxury vessels
11:48 SCZONE signed a $1.1 bn MoU for green bunkering in East Port Said
11:23 IMO Assembly elects new 40-Member Council
10:45 APM Terminals Gothenburg records highest volumes ever in Port's history
10:13 DP World joins First Movers Coalition to decarbonise shipping
09:47 Admiral Golovko frigate successfully completes handover and state acceptance trials
09:18 Beringpromugol in Chukotka boosts ten-month coal production by 15% to 1.3 million tonnes

2023 December 3

16:03 Northern Lights says LNG-powered CO2 carrier duo more than 60 percent complete
14:31 Maersk reaches settlement over ship that blocked Suez Canal
13:46 ONE launches ELT container service
12:27 Summary of the the Strategic Business Plan 2024 – 2028
10:48 PortNews’ past week main headlines
09:33 Cargo carried by train ferries on the Ust-Luga - Baltiysk line rose 13% in November 2023

2023 December 2

15:38 Global CO2 emissions rise through 2050 in most IEO2023 cases
14:26 ABS supports Edison Chouest’s decarbonization journey with sustainability reporting
12:11 Vard Marine welcomes Terragon Environmental Technologies Inc. into Vigilance preffered supplies program
11:56 New LNG production and marine bunkering capability at Port Hedland, Western Australia with a pathway to IMO 2050 ‘zero-emissions’ through onboard hydrogen production
10:19 Drydocks World and Aker Solutions to deliver two offshore renewable energy platforms for Norfolk Vanguard

2023 December 1

18:07 Leaders of the shipping industry issue joint statement with сall for targeting the highest levels of ambition of the IMO GHG Strategy to achieve Net Zero by 2050
17:40 HD KSOE secures $432 mn order for 4 ammonia carriers
17:37 Yara Clean Ammonia, North Sea Container Line, and Yara International join forces to realize the world's first clean ammonia-powered container ship
17:26 North Salmon Service selects HAV Group Ship Design as cooperation partner to develop an ammonia-fuelled wellboat
17:06 Fincantieri sets the main terms and conditions for the acquisition of Remazel Engineering
16:31 GTT and COSCO shipping sign an agreement for the construction of GTT Membrane Containment Systems
16:07 Fincantieri floats out cruise ship for Viking
15:41 Bureau Veritas unveils Rules for hydrogen-fuelled ships
13:44 Arsenio Dominguez Velasco confirmed as next IMO Secretary-General
13:08 Vale and Oldendorff Carriers commenced the first biofuel voyage on a bulk vessel
12:44 Container traffic along the North-South ITC has doubled since early this year, RZD says
12:34 Hyundai Samho Heavy Industries to build up to ten very large ammonia carriers for Maersk Tankers
12:25 Topsoe and Standard Gas sign MoU to collaborate on UK-based renewable natural gas and methanol project
10:55 Maritime and Port Authority of Singapore and The International Association of Classification Societies collaborates on safe implementation of new maritime solutions
10:46 The SCCV NeoBeton hull was towed to its permanent location in Port of St. Petersburg
10:24 China ports container volume rises 4.9% from January to October 2023
09:58 ZPMC launched two 1,600-ton wind power installation platforms

2023 November 30

18:07 Port of Seattle and Busan Port Authority renew sister port agreement after 42 years
17:32 BW LPG to invest $30 mln in JV with Confidence Petroleum India - Reuters
17:14 64% mull cutting maritime investments amid ESG concerns, reveals Woodrow study
16:47 MABUX: Bunker Weekly Outlook, Week 48, 2023
16:47 GSI delivers world’s first large-capacity battery hybrid double-headed luxury Ro-Ro vessel P&O LIBERTE
16:24 V.Group partners with Aither to provide carbon trading solutions for shipowners