• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Российский флаг рискует попасть в «серую» зону Токийского меморандума — Портконтроль
  • 9 февраля 2023 11:38

    Российский флаг рискует попасть в «серую» зону Токийского меморандума — Портконтроль

    Итогом 138 инспекций по данному меморандуму в 2020-2022 годах стало шесть задержаний

    Процент задержаний российских судов по инспекциям в рамках Токийского меморандума растет, при этом количество инспекций сокращается из-за снижения судоходной активности России в странах меморандума. В целом же ситуация по инспектированию судов за рубежом и в России, в том числе, на внутренних водных путях (ВВП), остается стабильной. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом рассказал директор информационно-координационного центра государственного портового контроля (ИЦГПК) Владимир Кузьмин на совместном заседании общественных советов Росморречфлота и Ространснадзора в Общественной палате РФ.

    Из-за того, что в силу внешних причин российские суда стали реже ходить за границу, уменьшилось количество проверок, в результате процент задержаний вырос. Следствием этого может стать смещение российского флага в «серый» список Токийского меморандума. «Окончательно трехлетний итог будет объявлен 1 июля текущего года, однако уже сейчас можно сказать, что мы рискуем попасть в «серый» список. На конец 2022 года по Токийскому меморандуму за три года было 138 инспекций, количество задержаний – шесть. А для того, чтобы остаться в «белом» списке максимальное количество должно быть не выше четырех, либо количество проверок должно быть не меньше 170», - сказал он, уточнив, что по остальным меморандумам репутация флага РФ остается незапятнанной: по Парижскому меморандуму в период 2020-2022 было 832 проверки, 24 задержания, по Черноморскому – 851 проверок и четыре задержания, по Средиземноморскому – 594 проверки, одно задержание.

    По его данным, всего в 2022 году было проведено 810 проверок российских судов в иностранных портах, 577 - с замечаниями (71%), 13 судов задержано (в 2021 – 12 задержаний из 936 проверок). По меморандумам проверки распределены следующим образом: Средиземноморский - 32%, Черноморский – 26%, Парижский – 23%, Индийский – 14%, Токийский – 5%. Страны, которые чаще других проверяли российские суда: Турция, Республика Корея, Болгария, Грузия, КНР, до недавних пор Украина. «Лидеры по задержанию судов – КНР, которая с 2018 по 2022 году задержала 77 российских судов, а в 2023 году уже - три судна, и Республика Корея. Основные недостатки относятся к таким группам как навигация, средства борьбы с пожаром, спасательные средства, свидетельства и документация, условия труда», — говорит эксперт.

    С другой стороны, в 2022 году в российских портах было проведено 4419 проверок иностранных судов, количество, по его словам, несколько возросло, однако в целом статистическая картина мало отличается от предыдущего года: около 73% судов с недостатками, 230 задержаний (5%). Наиболее частые гости – Панама, Либерия, Маршалловы острова, Мальта, Белиз, Сьерра-Леоне, Того, КНР.

    Общее количество выявленных недостатков выросло с 15,7 тыс. в 2021 году до 17,7 тыс. в 2022 году, из них 967 привели к отказу в выдаче разрешение на выход из порта. Лидеры по задержаниям – Танзания, Коморские острова, Того, Белиз, Камерун, Италия, Панама.

    Что касается проверок в российских морских портах, то в 2022 году, по данным ИЦГПК, было проведено 7336 осмотров российских судов, около 73% с недостатками, 140 задержаний (около 2%). Общее количество недостатков – более 26,6 тыс., самые распространенные – навигация, условия труда, спасательные средства, средства борьбы с пожаром, свидетельства и документация. 404 недостатка привели к задержаниям, основные – свидетельства и документация, навигация, средства борьбы с пожаром, МКУБ, спасательные средства, аварийные системы. В целом, по словам эксперта, с 2018 по 2022 год статистика недостатков остается стабильной, небольшое падение в 2020-2021 годах связано со снижением количества осмотров вследствие пандемии.

    На внутренних водных путях появилась тенденция к улучшению показателей. Так, в 2022 году количество проверок, выявивших нарушения, снизилось до 7,5 тыс. или 65% от общего числа проверок (в 2021 – около 70%). Количество нарушений, приведших к задержанию, сократилось с 4 тыс. до 2,8 тыс. Основные причины – судовые свидетельства и документы, навигация, экипаж, спасательные средства. По пассажирским судам статистика относительно стабильная – из 1764 проверок около 65% с замечаниями (против 70% в 2021 году), 134 задержания или 7% (на 10 задержаний больше). Основные проблемы – судовые свидетельства и документация, безопасность в целом, грузовая марка, экипаж, спасательные средства.


2024 May 3

10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics
09:00 HD Hyundai Heavy secures contract to build LNG carrier duo

2024 May 2

18:07 World’s most environmentally friendly tug fleet delivered to HaiSea Marine
17:38 SOHAR Port and Freezone sings agreement with METCORE for Mass Flow Meter Implementation
17:23 Unifeeder launches China Gulf Express
16:59 Allseas receives T&I contract for Gennaker offshore wind farm
16:30 CMA CGM’s newest container vessel visited the HHLA TK Estonia terminal
15:46 DP World introduces new rail route from China to Turkey
14:32 Hybrid technology to optimise energy use and cut emissions for Matson Navigation Company’s new LNG-powered container ships
13:54 Bureau Veritas awards AiP for TotalEnergies’ Skipe V2 tool
13:24 Hapag-Lloyd launches first dry container tracking product “Live Position”
12:58 Europe’s ports have €80 billion investment needs for the next 10 years
12:15 MABUX: Bunker Outlook, Week 18, 2024
11:42 APSEZ FY24 net profit jumps 50%
11:19 Tristar Eships to manage its carbon footprint with Wartsila’s Decarbonisation Services
10:48 Topsoe awarded contract to support FEED study for new low-carbon ammonia plant in Louisiana, US
09:26 Maersk posts Q1 2024 results

2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process