• 10 февраля 2023 08:00

    Эксперты Ассоциации менеджеров: 85% россиян заинтересованы в дополнительном информировании о российской Арктике

    Решение отдельных проблем Арктики — в создании консорциумов с участием бизнес-структур и представителей органов власти

    Эксперты обсудили социальную стабильность и ключевые задачи, которые стоят сейчас перед компаниями и государством в Арктике в рамках заседания Комиссии по вопросам участия бизнеса в социально-экономическом развитии Арктики Ассоциации менеджеров. Об этом сообщается в пресс-релизе ассоциации.

    Модератором события выступил председатель Комиссии по вопросам участия бизнеса в социально-экономическом развитии Арктики Андрей Кирпичников. Он отметил, что сегодня перед властями и бизнесом, работающим в арктических регионах, стоят крайне задачи и вызовы, связанные с необходимостью поддержания и развития инфраструктуры, изменением логистики, решением кадровых вопросов. Их решение в первую очередь ложится на плечи людей, живущих и работающих в Арктической зоне. «Именно благодаря этим людям в Арктике строятся новые города, растут заводы и электростанции, расширяются воздушные и морские порты. В масштабах всей страны этих людей не так много — примерно 2,5 млн или около 2% от населения страны, но именно на их плечах лежит все развитие Арктической зоны, то есть 28% площади России. Здесь очень короткая «скамейка запасных» квалифицированных специалистов, и каждая пара умелых рук жизненно важна для предприятий. А тем временем это именно те предприятия, которые дают стране 100% цветных редкоземельных металлов, почти 90% газа, более 40% алмазов, а их совокупный вклад в федеральный бюджет составляет более 20%», — сказал Андрей Кирпичников.

    Результатами исследования арктической повестки, которые могут стать основой для принятия управленческих решений, поделилась директор направления стратегических проектов НАФИ Ирина Гильдебрандт. По ее оценке, 85% россиян заинтересованы в дополнительном информировании о российской Арктике, лишь 6% респондентов оценили уровень своих знаний как глубокий и всесторонний, а 18% признались, что подобными знаниями не обладает. Среди основных прилагательных, которые описывают арктическую жизнь, преобладают эпитеты «уникальная», «чистая», «перспективная», «далекая».

    При этом существующий набор стереотипов россиян об арктическом регионе следующий: многие респонденты считают, что основная территория (77%) Арктики покрыта снегом и льдом круглый год, путешествия сюда очень дорогие и опасные (64%), Арктика мало подходит для постоянной жизни, сюда лучше приезжать для вахтовой работы (62%).

    Как отметила спикер, рынок труда в арктической зоне в большей степени открыт для представителей рабочих специальностей и в меньшей — для представителей креативных индустрий. Она добавила, что в регионе реализуется большое число программ по привлечению студентов и туристов, однако население России недостаточно осведомлено о них.

    Вызовов и возможностей развития Арктики коснулась советник генерального директора ВЦИОМ Елена Михайлова. У территории есть несколько болевых точек: проблемный имидж в масс-медиа, отток населения, модернизация образовательных программ под нужды бизнеса, состояние транспортной и социальной инфраструктуры. 41% жителей арктической зоны скорее удовлетворен состоянием экологии против 59% с противоположным мнением. Среди заметных сегодня региональных конфликтов, по мнению жителей арктических регионов/северян: градостроительные решения без учета мнения жителей (28%) и трудовые споры (21%).

    Важно узнать мнение коренного населения о развитии территории. Так 90% коренных и малочисленных народов севера (КМНС) не слышали о том, что есть помощь со стороны промышленных предприятий. По словам Михайловой, в топ-10 проблем КМНС входят: проблемы безработицы (70%), высокие цены на товары и услуги (70%), загрязнение рек и морей (53%), отсутствие перспектив для молодежи (52%), низкое качество здравоохранения (35%).

    Результаты исследований ВЦИОМ подтвердила начальник управления Республики Коми Инна Синицына: «Есть депрессивный момент, связанный с климатическими условиями, световым днем». При запуске новых эффективных проектов на арктических территориях существуют опасения среди населения, что они нарушат местную экосистему.

    Другой пример решения социальных проблем со стороны бизнеса привел Андрей Кирпичников: «Многие видят возможное решение в кооперации — создании консорциумов с участием сразу нескольких бизнес-структур и представителей органов власти. Первые ласточки на этом пути уже есть. Например, «Норникель» недавно объявил о совместном проекте с корпорацией «Росатом» по созданию в Норильском промышленном регионе атомной станции малой мощности. Если такая станция будет построена, она станет четвертой в Арктической зоне. Вероятно, аналогичные консорциумы можно создавать и в других сферах, чтобы сообща решать и другие актуальные проблемы Севера — от кадровой до очень болезненной и крайне актуальной для любого промышленного производства проблемы импортозамещения».




2024 July 16

12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan