• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Передовая инженерная школа СПбГМТУ представила новые образовательные программы
  • 13 февраля 2023 09:52

    Передовая инженерная школа СПбГМТУ представила новые образовательные программы

    В 2023 году планируется открыть набор в специалитет по комплексному цифровому проектированию судов, кораблей и средств океанотехники

    Передовая инженерная школа (ПИШ) Санкт-Петербургского государственного морского технического университета (СПбГМТУ, Корабелка) «Судостроение 4.0» представила итоги работы по федеральному проекту «Передовые инженерные школы» в 2022 году. Совет под председательством министра науки и высшего образования РФ Валерия Фалькова оценивал прогресс. Школы, успешно прошедшие отчетное мероприятие, получат ежегодные гранты на развитие. Об этом сообщила пресс-служба вуза.

    По словам Олега Тимофеева, директора передовой инженерной школы СПбГМТУ «Судостроение 4.0», главная причина создания передовых инженерных школ – это неудовлетворенность нашей промышленности уровнем подготовки студентов инженерных специальностей.

    «В судостроении, несмотря на все усилия преподавателей и практическую работу в вузе, нужно еще 3-4 года после выпуска, чтобы даже хорошего студента ввести в нормальное рабочее состояние, когда он может самостоятельно решать более-менее сложные инженерные задачи на производстве. Столько же времени, сколько студент учился в бакалавриате», – отметил Олег Тимофеев.

    Название передовой инженерной школы Корабелки – Судостроение 4.0. Это задает ориентир на организацию нового технологического уклада в отечественном судостроении. ПИШ объединяет усложненную образовательную программу с реальными производственными задачами и обновленной приборной базой. Стратегию развития определяет возглавляемый генеральным директором Объединенной судостроительной корпорации Алексеем Рахмановым наблюдательный совет, куда входят представители ректората СПбГМТУ, руководители судостроительных предприятий и партнеры.

    Основное направление подготовки – 26.04.02 «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». Такие выпускники способны разрабатывать проекты постройки судов морского и речного флотов, средств океанотехники, судовых энергетических машин, механизмов и комплексов, совершенствовать технологические процессы их изготовления, технического обслуживания и ремонта.

    Сейчас в ПИШ Корабелки 52 магистранта в трех группах. Уже на этапе обучения они максимально близко знакомятся с конкретной работой в промышленности, прикрепляются к предприятиям и проходят стажировки и практики на нескольких производствах. Учебный план студентов ПИШ сверх обычной программы включает дополнительные 2-3 курса в семестр, каждый по 72 часа. Уже разработаны и появятся в расписании в 2023 году модули по программам: искусственный интеллект в подводной робототехнике; технология полимерных композиционных материалов; системы управления инженерными данными и жизненным циклом изделия ЛОЦМАН: PLM; цифровые технологии разработки рабочей конструкторской документации; технология ремонтной лазерной сварки и наплавки изделий судового машиностроения; проектирование технологического спецоборудования лазерной и электрофизической обработки; новые методы принятия проектных решений на различных стадиях проектирования судов и кораблей на основе цифровых технологий.

    В ПИШ открылись восемь научно-образовательных лабораторий. Например, от факультета цифровых промышленных технологий – по глобальной цифровизации судостроительной промышленности. Еще одна – по цифровым измерительным системам и технологиям. Две лаборатории от кораблестроительного факультета: лаборатория гидродинамики и средств управления и лаборатория комплексной цифровизации, куда входит пять стендов, в том числе, стенд цифрового проектирования, композитная и учебная верфи, где можно собирать плавсредства длиной до 12 метров. Здесь студенты, преподаватели и представители промышленности смогут отрабатывать свои новые идеи. Первое оборудование появится в конце 2023 года.

    Только что отремонтировали новую лабораторию судовых систем, и студенты из других городов дистанционно могут делать в ней лабораторные, управлять стендами по сети, снимать измерения, управлять механизмами, видеть как все работает. Стендовая база очень дорогая, поэтому не все вузы могут ее установить у себя. Корабелка же предлагает присоединиться онлайн. Это качественный прирост, который заложен в ПИШ.

    Основные индустриальные партнеры передовой инженерной школы «Судостроение 4.0» – это концерн «МПО – Гидроприбор» в части подводных аппаратов и Объединенная судостроительная корпорация. Важный партнер – Турбоэнергоремонт, петербургская частная организация, обладающая уникальными технологиями по применению композитов в судостроении. Также мы подписали соглашение с НИКИЭТ – московским конструкторским бюро, которое занимается проектированием транспортных ядерных реакторов.

    Партнеры предоставляют промышленное оборудование и проекты для разработки со студентами. Каждый индустриальный партнер дает обучающимся наставника – руководителя соответствующего проекта. Студенты уже прошли практику на Балтийском заводе в Петербурге и на дальневосточном судостроительном комплексе «Звезда». Также стартовала разработка первого совместного проекта по проектированию гидрографического исследовательского судна для фирмы «Фертоинг». Студенты придумывают реальный корабль, который компания построит и будет использовать. Один студент проектирует корпус, второй – обводы, третий – энергоустановки и так далее. Ребята также сделают экономическое и гидродинамическое обоснования, навигацию и связь. Многое – на стыке разных лабораторий ПИШ. Планируется предусмотреть даже подводный аппарат и квадрокоптер для исследований. Это комплексный проект, реальная задача проектного бюро из 5-6 человек, которые собираются и договариваются, кто и что делает, за счет каких решений, чтобы достигнуть общей цели.

    В 2023 году планируется открыть набор в специалитет по комплексному цифровому проектированию судов, кораблей и средств океанотехники (25 бюджетных мест), а также отремонтировать помещения лабораторий и научных центров, переоборудовать приборный парк, закупить новое оборудование, начать реконструкцию более сложных испытательных объектов, таких как буксировочный бассейн или кавитационная труба, которая позволяет студентам исследовать ключевое для разработки современного судна понятие – кавитацию. Установка  кавитационной трубы занимает три этажа, где уже сейчас сделали ремонт и начали пуско-наладочные работы, чтобы открыть объект в этом году.




2024 July 16

12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month