Наибольшая потребность в кадрах отмечается на Адмиралтейских верфях и Северной верфи — ОСК
С 2020 по 2022 год между предприятиями корпорации было перемещено более 4,5 тыс. работников
Наибольшая потребность в кадрах в настоящее время отмечается на Адмиралтейских верфях, Северной верфи, ЦС «Звездочка» и СПО Арктика». Об этом ИАА «ПортНьюс» рассказали в Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). При этом самыми дефицитными рабочими профессиями являются трубопроводчики, электросварщики, сборщики корпусов металлических судов (КМС), слесари-монтажники судовые, сборщики-достройщики.
«В настоящий момент дефицит персонала связан с ростом объема производства и высокой загрузкой предприятий ОСК. Нехватка персонала имеет и региональную специфику. Так, в Санкт-Петербурге огромная конкуренция за кадры, предприятия стараются предложить лучшие условия, но в северной столице популярность рабочих профессий не такая высокая, как в регионах, поэтому предприятия помимо конкурентной заработной платы и социального пакета предлагают соискателям обучение в своих центрах для получения рабочей профессии», — рассказали в корпорации.
Для более эффективного использования персонала ОСК ведет работу по балансировке дефицита и профицита работников через ресурсный центр. Так, с 2020 по 2022 год между обществами группы было перемещено более 4,5 тыс. работников, суммарный экономический эффект от работы центра составил более 120 млн рублей. Кроме того, разработана корпоративная информационная система, позволяющая получать данные о загруженности верфей и об укомплектованности персоналом.
АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для госкорпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.
Подробнее о кадровых проблемах судостроительной отрасли читайте в свежем номере журнала «ПортНьюс»