• 19 февраля 2023 10:00

    В Росморречфлоте состоялось заседание координационного совета по инновациям

    В Росморречфлоте состоялось заседание координационного совета по инновациям
    В частности, речь шла о возможности применения речной ледовой приставки «ПОМОР-Р» на ВВП
    В Росморречфлоте состоялось очередное заседание Координационного Совета по инновациям в сфере внутреннего водного транспорта при Российском научно-техническом обществе водного транспорта, в котором принял участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, передает пресс-служба ведомства.
    Заседание Совета проведено в соответствии с поручением Коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта от 21 декабря 2022 года по рассмотрению актуальных вопросов применения инновационных разработок в области судостроения.
    На заседании рассмотрен вопрос «Об определении возможности применения инновационных разработок и отечественных технологий в области судостроения дноуглубительной техники, на примере земснаряда проекта № 93.159» с участием представителей Росморречфлота, ФКУ «Речводпуть», АО «ГТЛК», АО «ОСК», ПАО «Пролетарский завод», ООО «ГЦКБ Речфлота», ООО «МИБ-СПБ», АО «Цимлянский судомеханический завод».
    Также по предложению Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов на заседании Координационного Совета был рассмотрен вопрос «О возможности и целесообразности применения речной ледовой приставки «ПОМОР-Р» (проект «зимняя навигация на реках») на внутренних водных путях РФ» с участием представителей ВОИР, ООО «МОРБАЗА», ООО «Арктические Морские Технологии», ООО «МАРИНЕРУС», КБ «Петробалт».
    Доклад по первому вопросу представил заместитель директора Департамента продаж и контрактации гражданского судостроения АО «ОСК» Наталья Ошикер, в качестве содокладчика выступили генеральный директор ООО «ГЦКБ Речфлота» Алексей Клепиков и генеральный директор ПАО «Пролетарский завод» Михаил Исполов.
    По результатам обсуждения с учетом существующей потребности в обновлении дноуглубительного флота и целесообразности продолжения строительства серии земснарядов проекта 93.159, а также представленных вариантов замены на земснаряде проекта 93.159 агрегатов и узлов импортного производства на российские аналоги, рассмотрев предложения судостроительного завода Лотос и проектных организаций, Координационный Совет принял решение:
    - считать целесообразным разработку и замену на земснарядах проекта 93.159 агрегатов и узлов импортного производства на российские аналоги;
    - считать целесообразным реализацию решения об изменении компоновки насосного узла земснаряда с погружного на трюмное исполнение с использованием оборудования российских производителей;
    - рекомендовать Росморречфлоту совместно с АО «ГТЛК» рассмотреть вопрос об источнике финансирования проектных работ по замене компоновки насосного оборудования с погружного на трюмное исполнение при продолжении строительства серии земснарядов проекта 93.159.
    В рамках рассмотрения второго вопроса с докладами выступили советник Центрального совета ВОИР Юрий Чашков, генеральный директор ООО «МОРБАЗА» Алексей Зайцев и начальник отдела аренды и продажи флота ООО «МАРИНЕРУС» Татьяна Яцентюк.
    По результатам обсуждения, руководствуясь установленными сроками навигации на внутренних водных путях РФ и с учетом существующей потребности в наличии ледокольных буксиров и ледовых приставок, Совет принял решение:
    - рекомендовать Росморречфлоту направить материалы по проекту ледовой приставки «Помор» в администрации бассейнов внутренних водных путей и ФГУП «Росморпорт» с целью рассмотрения целесообразности эксплуатации данной ледокольной приставки.
    Координационный Совет по инновациям в сфере внутреннего водного транспорта при Российском научно-техническом обществе водного транспорта создан в соответствии с решением Президиума Центрального Правления Общероссийской общественной организации содействия развитию водного транспорта «Российское научно-техническое общество водного транспорта» (протокол № 1 от 11 апреля 2022 г.).
    В соответствии с положением о Координационном Совете его целью является реализация комплексного подхода к решению практических вопросов, связанных с функционированием и развитием внутреннего водного транспорта РФ на основе современных технических решений, инновационных материалов и прогрессивных технологий.

    Речь шла о возможности применения речной ледовой приставки «Помор» на ВВП

    В Росморречфлоте состоялось очередное заседание координационного совета по инновациям в сфере внутреннего водного транспорта при Российском научно-техническом обществе водного транспорта. В мероприятии принял участие заместитель руководителя Росморречфлота Константин Анисимов, передает пресс-служба ведомства.

    Заседание Совета проведено в соответствии с поручением коллегии Федерального агентства морского и речного транспорта от 21 декабря 2022 года по рассмотрению актуальных вопросов применения инновационных разработок в области судостроения.

    На заседании рассмотрен вопрос «Об определении возможности применения инновационных разработок и отечественных технологий в области судостроения дноуглубительной техники, на примере земснаряда проекта № 93.159» с участием представителей Росморречфлота, ФКУ «Речводпуть», АО «ГТЛК», АО «ОСК», ПАО «Пролетарский завод», ООО «ГЦКБ Речфлота», ООО «МИБ-СПБ», АО «Цимлянский судомеханический завод».

    Также по предложению Центрального совета Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов на заседании был рассмотрен вопрос «О возможности и целесообразности применения речной ледовой приставки «ПОМОР-Р» (проект «зимняя навигация на реках») на внутренних водных путях РФ» с участием представителей ВОИР, ООО «МОРБАЗА», ООО «Арктические Морские Технологии», ООО «МАРИНЕРУС», КБ «Петробалт».

    Доклад по первому вопросу представил заместитель директора департамента продаж и контрактации гражданского судостроения АО «ОСК» Наталья Ошикер, в качестве содокладчика выступили генеральный директор ООО «ГЦКБ Речфлота» Алексей Клепиков и генеральный директор ПАО «Пролетарский завод» Михаил Исполов.

    По результатам обсуждения с учетом существующей потребности в обновлении дноуглубительного флота и целесообразности продолжения строительства серии земснарядов проекта 93.159, а также представленных вариантов замены на земснаряде проекта 93.159 агрегатов и узлов импортного производства на российские аналоги, Совет принял решение:

    - считать целесообразным разработку и замену на земснарядах проекта 93.159 агрегатов и узлов импортного производства на российские аналоги;

    - считать целесообразным реализацию решения об изменении компоновки насосного узла земснаряда с погружного на трюмное исполнение с использованием оборудования российских производителей;

    - рекомендовать Росморречфлоту совместно с АО «ГТЛК» рассмотреть вопрос об источнике финансирования проектных работ по замене компоновки насосного оборудования с погружного на трюмное исполнение при продолжении строительства серии земснарядов проекта 93.159.

    В рамках рассмотрения второго вопроса с докладами выступили советник Центрального совета ВОИР Юрий Чашков, генеральный директор ООО «МОРБАЗА» Алексей Зайцев и начальник отдела аренды и продажи флота ООО «МАРИНЕРУС» Татьяна Яцентюк.

    По результатам обсуждения, руководствуясь установленными сроками навигации на внутренних водных путях РФ и с учетом существующей потребности в наличии ледокольных буксиров и ледовых приставок, совет принял решение:

    - рекомендовать Росморречфлоту направить материалы по проекту ледовой приставки «Помор» в администрации бассейнов внутренних водных путей и ФГУП «Росморпорт» с целью рассмотрения целесообразности эксплуатации данной ледокольной приставки.

    Координационный совет по инновациям в сфере внутреннего водного транспорта при Российском научно-техническом обществе водного транспорта создан в соответствии с решением Президиума Центрального Правления Общероссийской общественной организации содействия развитию водного транспорта «Российское научно-техническое общество водного транспорта» (протокол № 1 от 11 апреля 2022 г.).

    В соответствии с положением о координационном совете его целью является реализация комплексного подхода к решению практических вопросов, связанных с функционированием и развитием внутреннего водного транспорта РФ на основе современных технических решений, инновационных материалов и прогрессивных технологий.




2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system