Вышел очередной номер журнала «ПортНьюс»
Медиа-группа «ПортНьюс» выпустила первый в 2023 году номер журнала
В прошлом году санкционное давление на Россию достигло беспрецедентных масштабов и отразилось практически на всех отраслях. Экономика страны проходила через очередное испытание на прочность: произошла трансформации сложившейся модели внешней торговли. При подготовке журнала редакция «ПортНьюс» проанализировала ситуацию и тренды, формирующиеся в различных сегментах водного транспорта, опросила участников рынка, отраслевых экспертов и теперь представляет своим читателям результаты этой работы. Надеемся, что материалы первого в 2023 году номера журнала «ПортНьюс» станут полезным подспорьем при принятии решений, выстраивании тактики и стратегии развития бизнеса.
Прежде всего, хотелось бы обратить внимание на раздел «Логистика», в котором представлены исчерпывающие данные, как транспортная отрасль справилась с резким разворотом внешней торговли на восточное направление. В обзоре «Грузооборот — от восточных ворот» наряду с информацией об объемах перевалки грузов российскими морскими портами в 2022 году обозначены ключевые факторы, которые будут влиять на деятельность морских гаваней в текущем году и в ближайшую перспективу. Из интервью «Товарооборот со множеством неизвестных» заместителя руководителя ФТС России Владимира Ивина можно узнать о стратегии таможни в условиях нестабильного рынка и ее планах усилить присутствие на арктической магистрали.
Изменение геополитической ситуации не повлияло на темпы освоения Арктики. Роль Северного морского пути (СМП) за последний год только возросла. Подробно о том, что предстоит сделать и что уже предпринимает государство совместно с бизнесом для его развития, читайте в материале «Морозная логистика» в разделе «Акцент».
Насыщен информацией раздел «Судостроение», где представлена серия материалов, подготовленных по итогам VI конгресса «Гидротехнические сооружения и дноуглубление», организованного медиа-группой «ПортНьюс». В тексте «Больше флота для ВВП» можно ознакомиться с планами по обновлению технического речного флота (строительству промерных, дноуглубительных, обстановочных судов и т.д.), используемого для обслуживания внутренних водных путей. В обзоре «Совместными усилиями» обозначены основные задачи, которые решают ключевые заказчики российского рынка дноуглубления для реализации инфраструктурных морских транспортных проектов, в том числе арктических. Здесь же представлены мнения участников отечественного дноуглубительного рынка по вопросам создания производительного дноуглубительного флота, способного по своим техническим характеристикам выполнять большие объемы работы в морских портах страны.
Тему развития портовой инфраструктуры и строительства новых морских портов в России редакция продолжила в разделе «Портовая инфраструктура». В частности, в материалах «Прирастаем мощно: порты России ждет развитие» и «Не упустить момент» собраны данные о реализуемых и планируемых проектах по созданию портовых мощностей в стране, в том числе в рамках международного транспортного коридора «Север — Юг».
В рубрике «Портовый сервис. Бункеровка» читатели смогут ознакомиться с традиционным аналитическим обзором российского бункерного рынка по итогам 2022 года в материале «Бункерный рынок: движение вниз». Из него можно узнать, какое топливо пользовалось наибольшим спросом и как менялись цены на него. Этот обзор подготовлен по результатам работы аналитического отдела ИАА «ПортНьюс». В нем использованы собственные данные агентства, на основе еженедельного мониторинга цен в основных морских и речных российских портах при участии бункерных компаний.
Вопросы кадровой политики сегодня стали особенно важными для развития отечественного судостроения и судоходства. В разделе «Кадры» в тексте «Судостроение на кадровом крючке» редакция поднимает тему конкуренции верфей за квалифицированный персонал и способов решения кадрового вопроса.
Редакция надеется, что материалы журнала будут полезны и интересны. Мы работаем для того, чтобы наши читатели имели достоверную информацию из различных сегментов отрасли и могли быстро ориентироваться в стремительно меняющихся рыночных условиях.
Главный редактор журнала «ПортНьюс» Татьяна Вильде tv@portnews.ru.
Содержание и анонсы статей свежего и предыдущих номеров журнала >>>>
Вы можете оформить подписку на журнал «ПортНьюс» в удобном для вас формате: печатном или электронном в один клик на нашем портале >>>>