• 3 марта 2008 10:09

    Правительство РФ утвердило техрегламент о требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту

    Правительство РФ постановлением от 27 февраля N118 утвердило технический регламент "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", передает ПРАЙМ-ТАСС.

    Как сообщила сегодня правительственная пресс-служба, технический регламент вступает в силу через 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

    Минпромэнерго РФ совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено до дня вступления в силу технического регламента разработать и представить в правительство РФ для целей таможенного оформления проект перечня нефтепродуктов, подлежащих обязательному подтверждению соответствия.

    Со дня вступления в силу технического регламента осуществляется обязательное подтверждение соответствия в отношении выпускаемых в оборот на территории РФ автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и топочного мазута.

    В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается выпуск в оборот автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 80 и моторному методу не менее 76 и автомобильного бензина с октановым числом по исследовательскому методу не менее 92 и моторному методу не менее 83 при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным регламентом.

    Автомобильный бензин не должен содержать металлосодержащие присадки. Автомобильный бензин может содержать красители /кроме зеленого и голубого цвета/ и вещества-метки. Автомобильный бензин может содержать моющие присадки, не ухудшающие его показатели и свойства.

    Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к автомобильному бензину, в паспорте на него и его рекламе марку этого бензина и экологический класс автомобильной техники, для которой он предназначен.

    В течение 3-х лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается выпуск в оборот дизельного топлива, используемого для сельскохозяйственной и внедорожной техники, с нормой 45 по показателю "цетановое число, не менее", нормой 2000 миллиграмм на килограмм (0,2 процента массовых) по показателю "массовая доля серы, не более" и без нормирования показателей "смазывающая способность, не более" и "массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более" при условии соответствия остальных характеристик требованиям, предусмотренным регламентом.

    Дизельное топливо может содержать красители (кроме зеленого и голубого цвета) и вещества-метки. Дизельное топливо не должно содержать металлосодержащие присадки.

    Изготовитель (продавец) обязан указывать в сопроводительных документах к дизельному топливу, в паспорте на него и его рекламе марку этого топлива и экологический класс автомобильной техники, для которой оно предназначено.

    Производитель или продавец в паспорте на автомобильный бензин и дизельное топливо, поступающие на реализацию, должны указывать сведения о наличии (наименование, свойства и содержание) присадок или об их отсутствии в этих топливах.

    Массовая доля серы в топочном мазуте, применяемом в котельных установках, не оборудованных устройствами для очистки дымовых газов, не должна превышать 3%. Топочный мазут не должен содержать сероводород и летучие меркаптаны.

    Топливо для реактивных двигателей не должно содержать поверхностно-активные и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. Топливо для реактивных двигателей, применяемое в холодном и арктическом климате, должно иметь температуру начала кристаллизации не выше минус 60 градусов Цельсия. Допускается реализация топлива для реактивных двигателей с температурой вспышки в закрытом тигле не ниже 38 градусов Цельсия.

    Авиационный бензин с октановым числом не менее 99,5 и сортностью не менее 130 может содержать краситель голубого цвета. Авиационный бензин должен обладать стабильностью к окислению и не должен содержать поверхностно-активные вещества и другие химические вещества в количестве, ухудшающем его свойства. Авиационный бензин может содержать тетраэтилсвинец. Авиационный бензин должен использоваться только в летательных аппаратах, использование этого бензина для других целей запрещается.

    Оценка соответствия осуществляется в отношении: продукции, выпускаемой в оборот на территории РФ - в форме обязательного подтверждения соответствия; продукции, находящейся в обороте на территории РФ - в форме государственного контроля (надзора) за соблюдением требований регламента.

    При обязательном подтверждении соответствия заявителем является изготовитель (продавец). В отношении продукции, ввозимой на территорию РФ, обязательное подтверждение соответствия осуществляется продавцом, выполняющим на основании договора функции иностранного изготовителя, в части: обеспечения соответствия поставляемой продукции требованиям регламента; ответственности за несоответствие поставляемой продукции требованиям регламента.

    Обязательное подтверждение соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива, полученных путем переработки углеводородсодержащего сырья, осуществляется в форме декларирования соответствия на основании доказательств, полученных с участием независимой аккредитованной испытательной лаборатории (центра). Порядок осуществления декларирования включает в себя формирование заявителем технической документации (паспорт продукции, акт отбора пробы, документ об аккредитации лаборатории), проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией и принятие заявителем декларации о соответствии автомобильного бензина и дизельного топлива установленным требованиям.

    Обязательное подтверждение изготовителем соответствия автомобильного бензина и дизельного топлива в случае, если изготовление продукции производится путем смешивания нефтепродуктов, в том числе добавлением присадок различного происхождения, осуществляется в форме обязательной сертификации с проведением испытаний образца продукции и инспекционного контроля сертифицированной продукции.

    Срок действия декларации о соответствии составляет 3 года. При этом документ о проведении исследований (испытаний) продукции аккредитованной лабораторией в целях государственной регистрации декларации о соответствии действителен в течение одного месяца с даты выдачи.

    Заявитель обязан оформить новую декларацию о соответствии и представить ее на госрегистрацию в установленном порядке в следующих случаях: реорганизации юридического лица; внесения изменений в состав продукции, техническую документацию или технологические процессы производства продукции, которые повлияли или могут повлиять на соответствие продукции установленным требованиям.

    Для подтверждения соответствия авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей обязательная сертификация осуществляется производителем по его выбору путем обязательной сертификации продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией или путем обязательной сертификации партии продукции.

    Обязательная сертификация продукции с проведением испытаний образца продукции, инспекционного контроля за сертифицированной продукцией включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, обобщение результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, инспекционный контроль органа по сертификации за сертифицированной продукцией и проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

    Обязательная сертификация партии продукции включает в себя отбор, идентификацию и проведение испытаний образца (образцов) продукции из партии продукции независимой аккредитованной испытательной лабораторией, анализ результатов испытаний и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю сертификата соответствия, выдачу заявителю сертификата соответствия, проведение корректирующих мероприятий при нарушении соответствия продукции установленным требованиям и неправильном применении знака обращения.

    Идентификация продукции проводится при оценке соответствия продукции или в случаях, когда в информации о конкретной продукции содержится неполное описание продукции либо необходимо подтверждение ее достоверности. Идентификацию продукции проводят: органы по сертификации - при сертификации; уполномоченные федеральные органы исполнительной власти - при осуществлении контрольно-надзорных функций в пределах их компетенции; иные органы и организации - в случаях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ. Идентификация продукции проводится путем анализа и проверки документации, визуального осмотра образца продукции, проведения испытаний образца продукции.

    Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных регламентом требований к продукции, за исключением авиационного бензина и топлива для реактивных двигателей, осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Государственный контроль (надзор) за соблюдением установленных настоящим регламентом требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере транспорта в соответствии с Воздушным кодексом РФ.

    Производство автомобильного бензина и дизельного топлива для автомобильной и иной техники осуществляется в отношении: класса 2 - до 31 декабря 2008 года; класса 3 - до 31 декабря 2009 года; класса 4 - до 31 декабря 2012 года.

    Производство судового топлива по показателю "массовая доля серы, не более" осуществляется: с показателем 3,5% - до 31 декабря 2010 года; с показателем 2% - до 31 декабря 2012 года; с показателем 1,5% - с 1 января 2013 года.

    В течение 5-ти лет со дня вступления в силу настоящего регламента допускается оборот продукции, выпущенной в оборот до дня вступления в силу настоящего регламента. Документы, подтверждающие соответствие продукции, выданные до вступления в силу настоящего регламента, действительны до истечения срока их действия.

    Требования к характеристикам автомобильного бензина



     

     

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 2

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 3

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 4

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 5

    Массовая доля серы, не более

    мг/кг

    500

    150

    50

    10

    Объемная доля бензола, не более

    Проц

    5

    1

    1

    1

    Концентрация железа, не более

    мг/куб дм

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    Концентрация марганца, не более

    мг/куб дм

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    Концентрация свинца, не более

    мг/куб дм

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    Массовая доля кислорода, не более

    Проц

    -

    2.7

    2.7

    2.7

    Объемная доля углеводородов, не более:

    Проц

     

     

     

     

    ароматических

     

    -

    42

    35

    35

    олефиновых

     

    -

    18

    18

    18

    Октановое число:

    -

     

     

     

     

    по исследовательскому методу, не менее

     

    92

    95

    95

    95

    по моторному методу, не менее

     

    83

    85

    85

    85

    Давление паров, не более:

    кПа

     

     

     

     

    в летний период

     

    -

    45 - 80

    45 – 80

    45 - 80

    в зимний период

     

    -

    50 - 100

    50 – 100

    50 - 100

    Объемная доля оксигенатов, не более:

    Проц

     

     

     

     

    метанола

     

    -

    отсутствие

    отсутствие

    отсутствие

    этанола

     

    -

    5

    5

    5

    изопропанола

     

    -

    10

    10

    10

    третбутанола

     

    -

    7

    7

    7

    изобутанола

     

    -

    10

    10

    10

    эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле

     

    -

    15

    15

    15

    других оксигенатов /с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия/

     

    -

    10

    10

    10

    Требования к характеристикам дизельного топлива



     

     

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 2

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 3

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 4

    НОРМЫ В ОТНОШЕНИИ КЛАССА 5

    Массовая доля серы, не более

    мг/кг

    500

    350

    50

    10

    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже:

    Градусов Цельсия

     

     

     

     

    дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата

     

    40

    40

    40

    40

    дизельного топлива для арктического климата

     

    30

    30

    30

    30

    Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше

    Градусов Цельсия

    360

    360

    360

    360

    Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более

    Проц

    -

    11

    11

    11

    Цетановое число, не менее

    -

    45

    51

    51

    51

    Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее

    -

    -

    47

    47

    47

    Предельная температура фильтруемости, не выше:

    Градусов Цельсия

     

     

     

     

    дизельного топлива для холодного климата

     

    минус 20

    минус 20

    минус 20

    минус 20

    дизельного топлива для арктического климата

     

    минус 38

    минус 38

    минус 38

    минус 38

    Смазывающая способность, не более

    Мкм

    460

    460

    460

    460

    Требования к характеристикам топочного мазута



    ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОПОЧНОГО МАЗУТА

    Единица измерения

    Нормы

    Массовая доля серы, не более

    Проц

    3.5

    Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

    Градусов Цельсия

    90

    Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей



     

     

    Нормы в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

    Нормы в отношении летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета

    Кинематическая вязкость при температуре минус 20оС, не более

    кв мм/с

    8

    16

    Температура начала кристаллизации, не выше

    Градусов Цельсия

    минус 50

    минус 50

    Или

     

     

     

    температура замерзания, не выше

    Градусов Цельсия

    минус 47

    минус 47

    Содержание механических примесей и воды

    -

    отсутствие

    отсутствие

    Фракционный состав:

     

     

     

    10 процентов отгоняется при температуре не выше

    Градусов Цельсия

    205

    220

    90 процентов отгоняется при температуре не выше

    Градусов Цельсия

    300

    290

    остаток от разгонки, не более

    Проц

    1.5

    не нормируется

    потери от разгонки, не более

    Проц

    1.5

    не нормируется

    Высота некоптящего пламени, не менее

    Мм

    25

    20

    Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

    Градусов Цельсия

    28

    28

    Объемная доля ароматических углеводородов, не более

    Проц

    25

    25

    Содержание фактических смол, не более

    мг/100 куб см

    7

    7

    Массовая доля общей серы, не более

    Проц

    0.25

    0.1

    Массовая доля меркаптановой серы, не более

    Проц

    0.003

    0.001

     

     

     

     

    Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже:

    Градусов Цельсия

    260

    275

    перепад давления на фильтре, не более

    мм рт.ст.

    25

    25

    цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале /при отсутствии нехарактерных отложений/, не более

    -

    3

    3

    Или

     

     

     

    термоокислительная стабильность в динамических условиях:

     

     

     

    температура начала образования отложений, не ниже

    Градусов Цельсия

    80

    150

    индекс термостабильности, не более

    -

    6

    2

    скорость забивки контрольного фильтра, не более

    кПа/мин

    0.5

    0.2

    Удельная электрическая проводимость:

    пСм/м

     

     

    без антистатической присадки, не более

     

    10

    10

    с антистатической присадкой

     

    50 - 600

    50 - 600

    Требования к характеристикам авиационного бензина



    ХАРАКТЕРИСТИКИ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНА

    Единица измерения

    Нормы

    Октановое число /бедная смесь/, не менее

    -

    91

    Сортность /богатая смесь/, не менее

    -

    115

    Температура начала кристаллизации, не выше

    Градусов Цельсия

    минус 60

    Содержание механических примесей и воды

    -

    отсутствие

    Давление насыщенных паров

    2024 May 10

    11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
    09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

    2024 May 9

    16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
    14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
    12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
    10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

    2024 May 8

    18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
    17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
    16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
    16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
    15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
    15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
    13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
    13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
    12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
    12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
    11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
    10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
    10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
    09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

    2024 May 7

    18:00 PPA hands over ICPC to VCT
    17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
    16:42 Evergreen orders six container ships in China
    16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
    16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
    15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
    15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
    14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
    14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
    13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
    11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
    10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

    2024 May 6

    18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
    17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
    16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
    16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
    15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
    15:26 Asia is the largest importer of LNG
    13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
    13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
    12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
    11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
    11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
    10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

    2024 May 5

    17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
    15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
    14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
    12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
    10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

    2024 May 4

    15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
    13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
    12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
    10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

    2024 May 3

    18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
    17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
    17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
    16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
    16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
    15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
    15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
    14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
    13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
    13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
    12:40 ONE releases financial result for FY2023
    12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
    11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
    11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
    10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023
    10:02 HD KSOE wins $286mn order for four MGCs
    10:00 Russian seaports in Q1, 2024: Infographics and Analytics