• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя...
  • 21 марта 2023 16:17

    ИМО разъяснила вопросы о применении индекса энергоэффективности судов и показателя углеродоемкости

    С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого ими индекса энергоэффективности существующего судна

    Международная морская организация (ИМО, IMO) выпустила разъяснения относительно применения индекса энергоэффективности существующих судов (EEXI) и ежегодного эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) и рейтинга CII.

    Поправки к приложению VI Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) вступили в силу 1 ноября 2022 года. Разработанные в рамках Первоначальной Стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, согласованной в 2018 году, эти технические и эксплуатационные поправки требуют, чтобы суда в краткосрочной перспективе повысили свою энергоэффективность и тем самым сократили выбросы парниковых газов.

    С 1 января 2023 года для всех судов обязательным является расчет достигнутого ими индекса энергоэффективности существующего судна (EEXI) для измерения их энергоэффективности и инициирования сбора данных для представления их ежегодного эксплуатационного показателя углеродоемкости (CII) и рейтинга CII.

    В качестве стимула для снижения углеродоемкости всех судов на 40% к 2030 году по сравнению с базовым уровнем 2008 года, судам необходимо рассчитать два рейтинга: индекс достигнутой энергоэффективности существующего судна (EEXI) для определения их энергетической эффективности и их годовой эксплуатационный показатель углеродоемкости (CII) и соответствующий рейтинг CII. Углеродоемкость связывает выбросы парниковых газов с количеством перевозимого груза на пройденное расстояние.

    Поправки к приложению VI МАРПОЛ вступают в силу с 1 ноября 2022 года. Требования к сертификации EXIT и CII вступили в силу 1 января 2023 года. Это означает, что первая годовая отчетность будет завершена в 2023 году, а первоначальные рейтинги будут даны в 2024 году.

    Эти меры являются частью обязательства ИМО в рамках ее Первоначальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов с судов на 2018 год снизить углеродоемкость всех судов на 40% к 2030 году по сравнению с 2008 годом.

    Достигнутый EEXI судна указывает на его энергоэффективность по сравнению с исходным уровнем. Суда, достигшие EEXI, затем будут сравниваться с требуемым индексом энергоэффективности существующего судна на основе применимого коэффициента снижения, выраженного в процентах по отношению к базовому уровню проектного индекса энергоэффективности (EEDI). Он должен быть рассчитан для судов водоизмещением 400 тонн и выше в соответствии с различными значениями, установленными для типов судов и размерных категорий. Рассчитанное достигнутое значение EEXI для каждого отдельного судна должно быть ниже требуемого EEXI, чтобы гарантировать соответствие судна минимальному стандарту энергоэффективности.

    CII определяет ежегодный коэффициент снижения, необходимый для обеспечения непрерывного улучшения эксплуатационной углеродоемкости судна в пределах определенного рейтингового уровня. Фактический достигнутый годовой операционный CII должен быть задокументирован и сверен с требуемым годовым операционным CII. Это позволяет определить эксплуатационный показатель углеродоемкости.

    Основываясь на CII судна, его углеродоемкость будет оценена как A, B, C, D или E (где A - наилучший показатель). Рейтинг указывает на значительное превосходство, незначительное превосходство, умеренный, незначительно уступающий или более низкий уровень производительности. Уровень производительности будет зафиксирован в Заявлении о соответствии, которое будет дополнительно доработано в Плане управления энергоэффективностью судна (SEEMP).

    Судно, получившее рейтинг D в течение трех лет подряд или E в течение одного года, должно будет представить план корректирующих действий, чтобы показать, как будет достигнут требуемый индекс C или выше. Администрациям, портовым властям и другим заинтересованным сторонам, в зависимости от обстоятельств, рекомендуется предоставлять стимулы судам, имеющим рейтинг A или B.

    Очевидно, что судно может работать на низкоуглеродистом топливе, чтобы получить более высокий рейтинг, чем судно, работающее на ископаемом топливе, но есть много вещей, которые судно может сделать, чтобы улучшить свой рейтинг, например, с помощью таких мер, как: очистка корпуса для уменьшения лобового сопротивления; оптимизация скорости и маршрутизации; установка ламп с низким энергопотреблением; установка солнечной/ветровой вспомогательной энергии для обслуживания жилых помещений.

    Введение обязательного EEXI и CII осуществляется в рамках Первоначальной стратегии ИМО по сокращению выбросов парниковых газов с судов, принятой в 2018 году. Первоначальная стратегия определяет возможные краткосрочные, средне- и долгосрочные меры.

    Введение мер EEXI и CII подпадает под краткосрочные меры Стратегии, которые обязывают ИМО достичь цели снижения углеродоемкости международных перевозок на 40% к 2030 году по сравнению с 2008 годом.

    Комитет по защите морской среды ИМО (MEPC) должен проанализировать эффективность выполнения требований CII и EEXI не позднее 1 января 2026 года и разработать и принять дальнейшие поправки по мере необходимости.

    Государства-члены работают над пересмотром Первоначальной стратегии. Пересмотренная стратегия должна быть принята в середине 2023 года на сессии Комитета по защите морской среды (MEPC 80) в июле 2023 года.

    Государства - члены ИМО уже инициировали обсуждения различных предложений по следующему набору мер ИМО по сокращению выбросов парниковых газов, таких как максимальное содержание углерода в судовом топливе, а также по экономическим мерам, таким как сбор за выбросы парниковых газов, схема торговли выбросами (ETS), схема стимулирования судов с нулевым уровнем выбросов.

    В целом, правила Приложения VI МАРПОЛ применяются ко всем судам, за исключением случаев, когда указано иное (Применение Правила 1 Приложения VI МАРПОЛ Положения настоящего Приложения применяются ко всем судам, за исключением случаев, когда прямо предусмотрено иное).

    Правила по углеродоемкости международных перевозок, изложенные в главе 4 Приложения VI к МАРПОЛ, применяются ко всем судам валовой вместимостью 400 тонн и выше. Несмотря на это, положения главы 4 не применяются к судам, совершающим рейсы исключительно в водах, подпадающих под суверенитет или юрисдикцию государства, под флагом которого судно имеет право плавать. Однако каждой Стороне следует обеспечить, путем принятия надлежащих мер, чтобы такие суда были сконструированы и действовали в соответствии с требованиями главы 4 настоящего Приложения, насколько это разумно и практически осуществимо (Правило 19 Применение 1 Настоящая глава применяется ко всем судам валовой вместимостью 400 тонн и выше).

    В то время как EEXI обычно применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 тонн и выше, СII применяется к судам валовой вместимостью 5000 тонн и выше. Суда валовой вместимостью 400 тонн и более должны будут пройти освидетельствование и получить соответствующие сертификаты.

    Для целей освидетельствования и сертификации Приложение VI МАРПОЛ применяется к каждому судну валовой вместимостью 400 тонн и выше.

    Охватываемые суда включают: сухогруз, газовоз, танкер, контейнеровоз, судно общего назначения, рефрижераторное грузовое судно, комбинированное грузовое судно, судно для перевозки сжиженного газа, грузовое судно типа Ro-Ro, пассажирское судно типа Ro-Ro, круизное пассажирское судно.


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system