• 28 марта 2023 16:27

    Росатом предложил заменить ПЭБ «Академик Ломоносов» на Чукотке на более производительный — Юрий Трутнев

    Выработки «Академика Ломоносова» уже недостаточно для реализуемых на Чукотке проектов

    Госкорпорация «Росатом» выдвинула инициативу о замене плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» в Чукотском автономном округе на более производительный. Такое заявление сделал вице-премьер — полномочный представитель президента в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев, говоря о развитии энергетической системы Чукотки, сообщается в Telegram-канале полпредства.

    Предполагается, что «Академик Ломоносов» будет перемещен на другую территорию, где необходима атомная генерация. «Мне кажется, что как раз модульность производства электроэнергии плавучих атомных блоков, которые разработаны сегодня Росатомом, позволяют такие замены, которые могут без каких-то огромных дополнительных вложений дать необходимую для региона энергию», — сказал Юрий Трутнев.

    Полпред ознакомился с ходом строительства Баимского горно-обогатительного комбината (ГОК). Он напомнил, что для его энергообеспечения ведется строительство четырех плавучих энергоблоков. «Сейчас стыкуются графики. Там большая работа, потому что эти энергоблоки достаточно дорогие, они дорого Росатому обойдутся, и надо их состыковать, чтобы они сразу пришли в работу», — сказал Юрий Трутнев, добавив, что выработки «Академика Ломоносова» уже недостаточно для реализуемых проектов.

    По его данным, инвестиции в проект Баимского ГОКа превысят 730 млрд рублей. Из них вложено 91,4 млрд рублей. Годовая мощность переработки руды будет достигать 70 млн тонн. Среднегодовое производство меди в течение первых 10 полных лет эксплуатации составит 300 тыс. тонн. На этапе строительства ГОКа будет создано до 11 тыс. рабочих мест.

    Всего в настоящее время на Чукотке с господдержкой реализуется 95 инвестпроектов, сумма вложений составляет более 900 млрд рублей, планируется создать свыше 12 тыс. рабочих мест.

    Плавучий энергетический блок (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870, построенный АО «Балтийский завод» (входит в состав Объединенной судостроительной корпорации, ОСК), был передан заказчику в июне 2019 года. В сентябре 2019 года «Академик Ломоносов» прибыл в порт Певек.

    ПЭБ предназначен для работы в составе плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Его основная цель — обеспечить энергией крупные промышленные предприятия, населенные пункты, расположенные в районе Крайнего севера и Чукотки.

    Основные характеристики судна: длина наибольшая — 144 м; ширина — 30 м; высота борта — 10 м; водоизмещение — 21,56 тыс. тонн; осадка — 5,6 м. Электрическая мощность 70 МВт. Тепловая мощность 50 Гкал/ч.

    Для энергообеспечения Баимской рудной зоны в 2021 году «Атомэнергомаш» (машиностроительный дивизион Росатома) заключил договоры на постройку четырех модернизированных плавучих энергоблоков (МПЭБ) с установленной электрической мощностью 106 МВт каждый. Их строительство планируется завершить к началу 2027 года.

    Из-за сжатых сроков реализации проекта и высокой загрузки отечественных судостроительных предприятий было принято решение об изготовлении корпусов для первых двух энергоблоков на зарубежной верфи. Как заявлял в ноябре 2022 года заместитель директора департамента реализации проектов СМП — начальник отдела развития инфраструктуры ГК «Росатом» Константин Стасюк, третий и четвертый МПЭБы могут быть построены либо по аналогичной схеме, либо полностью на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге в зависимости от его загрузки. Решение о схеме постройки третьего и четвертого МПЭБов будет принято до конца 2023 года.

    Параллельно в России идет изготовление оборудования ядерной энергетической установки для всех четырех плавэнергоблоков. Реакторы РИТМ-200С, которые будут на них установлены, полностью производятся на предприятиях машиностроительного дивизиона: они разработаны «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород), заготовки корпуса реактора отливаются под Петербургом — на «АЭМ-Спецсталь», мехобработка и финальная сборка корпуса производится на подмосковном заводе «ЗиО-Подольск».




2024 July 16

12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan