• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Российский рынок перевозок в танк-контейнерах в 2023 году сократится на 4% — прогноз
  • 1 апреля 2023 09:53

    Российский рынок перевозок в танк-контейнерах в 2023 году сократится на 4% — прогноз

    Итогом 2022 года стало сокращение на 7% — до 4,7 млн тонн

    Из-за санкционных ограничений рынок танк-контейнерных перевозок сокращается, но с замедляющейся скоростью из-за прироста грузовой базы и повышения спроса на танк-контейнеры. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал директор департамента коммерческой работы АО «Инфотек – Балтика М» Кирилл Габдрахманов на конференции Chemical SC-2023 в Москве.

    По его словам, рынок транспортировки наливных химических грузов в 2022 году упал на 7%, а по итогам 2023 года замедлит падение в пределах 4% — до 4,5 млн тонн. «Драйверами роста выступают серная кислота и удобрения, составляющие 70% грузовой базы. Производство серной кислоты в 2022 году выросло на 6% — до 923 тыс. тонн, из них порядка 90% идет на внутренний рынок. Рост связан с появлением новых производств «Карабашмедь» и «КуйбышевАзот». Рост в сегменте минеральных удобрений составил 1% — до 404 тыс. тонн, за счет первого квартала 2022 года, когда 67% шло на экспорт, однако к концу года доля экспорта сократилась до 45%», — сообщил эксперт.

    В сегменте жидких азотных удобрений отмечена отрицательная динамика. «В первом квартале 2023 года грузовая база жидких азотных удобрений сократилась на 70%. Поставки в США из порта Силламяэ (Эстония), составлявшие самый большой объем — 104 тыс. тонн, сократились на 90%, в Канаду — на 74%, в ЕС — на 79%. В то же время на 40% выросли поставки в Бразилию из порта Новороссийск от АО «Невинномысский Азот». Часть объемов удалось перенаправить на внутрироссийский рынок, который вырос на 14%», — уточнил Кирилл Габдрахманов.

    По данным эксперта, наибольшее снижение грузовой базы показал ксилол, сокращение составило 44% — до 119 тыс. тонн. До мая прошлого года его поставляли в Финляндию в количестве 56 тыс. тонн в год, в данный момент прорабатывается вариант регулярных поставок в КНР, с февраля 2023 года ведутся отправки по 3 тыс. тонн в месяц. Объемы смолы снизились на 22% — до 275 тыс. тонн, причем экспорт через прибалтийские порты упал на 85%, а поставки на российский рынок — на 20%, что связано со снижением потребления в деревопереработке. Бензол и продукты переработки показали сокращение на 12% — до 242 тыс. тонн, сприты — минус 8% до 177 тыс. тонн, стирол — минус 9% до 190 тыс. тонн.

    Интересна ситуация с каустиком, объемы которого на рынке сократились на 2% — до 714 тыс. тонн, однако объемы экспорта в танк-контейнерах выросли на 7%, благодаря перераспределению поставок. «В 2021 году каустик экспортировали в Турцию через порты Темрюк и Кавказ в количестве 100 тыс. тонн и в Финляндию — 30 тыс. тонн. После закрытия финского рынка 10 тыс. тонн пошло на Турцию, а 19 тыс. тонн — на прибалтийские порты. В данный момент схема работает, но, если Прибалтика откажется от сотрудничества, у нас будет нехватка мощностей для обработки такого объема», — объяснил эксперт.

    За прошлый год доля внутрироссийских перевозок в танк-контейнерах увеличилась на 6% и составила 67%, а экспорт сократился на 4% — до 28%. Часть экспортных потоков перенаправлена на Турцию, доля которой увеличилась вдвое до 30%, поставки на азиатский рынок выросли с 3% до 5%. Доля оборота с ЕС сократилась с 46% до 24%. В целом оборот со странами, введшими санкции против РФ, сократился в три раза — до 0,5 млн тонн. По словам эксперта, тенденции 2022 года будут продолжены в текущем году. Положительные моменты: прирост грузовой базы, контейнеризация грузов, замещение выбывающего парка цистерн. В то же время будут и негативные факторы — санкции и их косвенное воздействие, сложности с валютными взаиморасчетами и страхованием грузов. 


2024 November 5

18:27 RS successfully completes annual survey of the legendary nuclear-powered icebreaker LENIN
18:24 Expanded emissions rules to be implemented at California ports from January 1, 2025
17:35 COSCO Shipping launches innovative ammonia-fueled ammonia/LPG vessel design
17:19 PIL orders five more LNG dual-fuel vessels from Hudong-Zhonghua Shipbuilding
16:57 Chevron expands supply of marine lubricants to include Port Elizabeth, South Africa
16:29 EDGE Group and Fincantieri sign MoU to jointly develop underwater solutions
15:53 Cadeler signs firm contracts with ScottishPower Renewables for East Anglia TWO foundation and turbine transportation and installation
15:03 Sea1 Offshore steps up with two new vessel orders
14:35 COSCO SHIPPING becomes second largest shareholder of Shenzhen Yantian Port
13:48 MOL (Asia Oceania) invests in joint development/investment 'logistics infrastructure' projects in Southeast Asia
13:13 Kongsberg Maritime propulsion selected for new Peruvian Navy frigate programme
12:53 ADNOC and Masdar collaborate with Microsoft to drive AI deployment and low-carbon solutions
12:24 MOL to build logistic center on Kobe's Port Island
11:19 APM Terminals announces appointment of new Managing Director for Suez Canal Container Terminal
10:42 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg

2024 November 4

17:27 Hapag-Lloyd christens the “Hamburg Express” in the Port of Hamburg
15:52 Paradip Port to be fully mechanised by 2030
14:13 Autonomous vessel to sail 1,500 km from Mumbai to Tuticorin
13:48 DPA Kandla in a plan for new container terminal and multipurpose berth with ₹27,000 crore investment
12:18 China's 41st Antarctic expedition begins
10:34 10 years old Meyer Turku aims for carbon-neutral shipbuilding
09:41 Port of Vancouver vessel traffic management system enhances marine safety and trade efficiency throughout Burrard Inlet

2024 November 3

15:57 Babcock completes deep maintenance of Lambeth River Station
14:09 Fincantieri and BQ Solutions sign MoU to advance naval education and training in Qatar 31 October 2024
12:51 Rolls-Royce develops new mtu energy and automation solutions for future submarines
10:19 Cepsa changes its name to Moeve
09:46 Singapore says no oil sightings arising from oil-related incidents

2024 November 2

18:06 Singapore’s first fully electric cargo vessel wins Green Ship Award at SRS Forum
17:20 VTTI looks to buy into LNG terminals in Asia
16:48 Hudong-Zhonghua Shipbuilding signs contracts for 12 large container ships in the past 10 days
16:32 CHIMBUSCO secures its first LNG refueling service in Europe
15:46 SLB OneSubsea awarded subsea boosting contract for bp’s Kaskida project in Gulf of Mexico
15:24 Wilson Sons to start construction of three new eco-friendly tugboats in 2025
14:57 Rem Offshore holds keel laying ceremony for REM Pioneer
12:30 World's first conversion of large container ship to run on methanol successfully completed
11:52 New offshore platform taps into potential of heavy-oil reserves in China
11:24 HRDD completes desulphurization tower system conversion for a PCTC
09:48 TOWT launches its first cargo sailing ship in Le Havre

2024 November 1

18:00 Marlink to deploy Sealink NextGen hybrid solution on 26 tankers for Transpetro
17:38 Austal Australia delivers 8th Evolved Cape-class Patrol Boat to Royal Australian Navy
17:23 Acteon and Applied Fiber enter MoU to collaborate on mooring solutions
16:54 KOTUG International and Maritalia S.A. secure major marine services contract for bp’s Greater Tortue Ahmeyim gas project
16:24 BW LPG takes delivery of vessel BW Chinook from Avance Gas
15:44 HD Hyundai may nearly double shipbuilding capacity in Vietnam
15:24 Samsung Heavy Industries secures $390 mln contract for four Suezmax tankers
14:36 EU imposes duties on unfairly subsidised electric vehicles from China
14:23 Port of Montreal workers at two terminals start new strike
13:41 Chinese ports container volume rises 7.7 % from January to September of 2024
13:22 MOL, COSCO Co-host 6th Shanghai International LNG Shipping Forum
12:43 Global schedule reliability drops to 51.4% in September 2024
12:22 GTT secures technical services contract with Maran Tankers for eight LNG Dual-Fuel Suezmax vessels
11:45 MSC inks up $2.1bn container ship at the reborn shipyard Rongsheng Heavy Industries
11:28 China's first 'smart factory' for offshore oil, gas equipment fully operational
10:43 Yanmar completes land-based demonstration testing of a hydrogen engine for power generation in coastal vessels
10:23 Samsung Heavy wins W358 bln LNG ship order in Asia
09:58 EU greenhouse gas emissions fell by over 8% in 2023

2024 October 31

18:00 MAN receives multiple orders for MAN B&W G95ME-LGIM Mk 10.5 methanol engines to power a series of VLCV
17:23 The Marechal Duque de Caxias platform ship starts producing in the pre-salt layer
17:06 IWS Seawalker CSOV makes it 1000 ship designs from Kongsberg Maritime
16:45 “K” Line Wind Service and Japan Marine United sign agreement for Phase 2 of NEDO’s Green Innovation Fund Project
16:04 Wärtsilä introduces its innovative NextDF feature for the Wärtsilä 25DF dual-fuel engine
15:45 MOL plans to change charter contract for vessels related to Russia business
15:44 MABUX: Bunker price trends in the world's four largest hubs, Oct 8 - Nov 1, 2024
15:23 HHLA raises expectations for fiscal year 2024
14:59 Major fire extinguished at UK nuclear submarine yard
14:16 AD Ports Group and Somali Ministry of Fisheries & Blue Economy sign MoU for maritime sector development
13:44 Maersk reports Q3 results
12:43 UECC orders four advanced multi-fuel battery hybrid pure car and truck carriers from China Merchants Jinling Shipyard Nanjing
11:39 Japanese сonsortium produces design concept for eco-friendly VLCC
11:12 TMC Compressors bags contract to supply four LNG carriers