• 4 апреля 2023 14:36

    Конкурентоспособность российского СКО можно повысить лишь при условии гарантированного заказа — Алексей Рахманов

    ОСК близка к принятию решения о выборе пути развития судовой пропульсии

    Конкурентоспособность и ценовую привлекательность российского судового комплектующего оборудования (СКО) можно повысить лишь при условии гарантированного заказа на суда с отечественной силовой установкой. При этом большой объем заказа на отечественное СКО позволит снизить цены, развернуть сервисные сети и выйти на конкурентоспособность на мировом уровне. Такое заявление сделал генеральный директор Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Алексей Рахманов в Государственной думе на совместном заседании экспертных советов по развитию судостроительной промышленности и морской техники и по развитию транспортного машиностроения, сообщает пресс-служба ОСК.

    Заседание было посвящено обсуждению производства отечественных судовых двигателей и необходимых мер дальнейшей поддержки отрасли со стороны государства. Как считает глава ОСК, «если в России будут приняты все необходимые меры для производства двигательных партий, будут инвестиции в постановку на производство такого объема двигателей, который сможет выйти на окупаемость, тогда за нами будет пальма первенства». По его словам, на «сложный переходный период в 5-6-7 лет» до выхода на необходимые объемы производства можно покупать необходимое оборудование в дружественных экономиках, но затем «технологический транспортный суверенитет должен базироваться на изделиях наших производств».

    Говоря о возможностях создания низкооборотных судовых двигателей в России, Алексей Рахманов назвал основной проблемой отсутствие оборудования, необходимого для производства «специфичных больших решений», и низкие издержки на изготовление пропульсии за рубежом. «Китайский производитель, который производит низкооборотные двигатели, свое производство заточил на 10 тыс. изделий в год. Это очень много. Приблизительно столько, сколько потребляет за год весь мир», — сказал он.

    Как отметил глава ОСК, корпорация близка к тому, чтобы принять решение о выборе пути развития судовой пропульсии в ее периметре. «Нам надо проанализировать реалистичный объем закупок, планируемый нашими заказчиками, и из этого сделать вывод о наиболее оптимальных технологических решениях по пропульсии. Через неделю мы эту работу завершим и сможем дать вам пищу для размышлений, как же нам обеспечить технологический суверенитет и перейти к технологическому опережению в гражданском судостроении», — сказал он.

    Как писало ИАА «ПортНьюс» ранее, в августе 2022 года правительство России выделило на разработку, производство и внедрение отечественного оборудования для гражданских судов 7 млрд рублей. Сообщалось, что эти средства позволят подготовить эскизные проекты по 40 типам таких изделий, благодаря чему появится возможность достроить в ближайшие годы более 100 различных судов — торговых, пассажирских, технических и рыбопромысловых. Объем субсидирования на 2023 год составляет 14 млрд рублей, на 2024 год — 1 млрд рублей.

    В марте 2023 года Михаил Мишустин заявил, что определен перечень более 60 видов критически важного судового комплектующего оборудования. На их производство субсидии выделены 37 организациям.

    АО «Объединенная судостроительная корпорация» — крупнейшая судостроительная компания России. Создана в соответствии с указом президента РФ в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 40 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидирована большая часть отечественного судостроительного комплекса. Российский рынок — основной для корпорации, которая также экспортирует свою продукцию в 20 стран мира.




2024 July 16

10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system
13:23 BHP, Pan Pacific Copper and Norsepower deploy wind-assisted propulsion technology on vessel that set sail this month
12:43 MEYER WERFT to build Disney Wish-сlass сruise ship for Oriental Land Company to operate in Japan
12:25 South African Maritime Safety Authority try to rescue a cargo ship that ran aground on Cape west coast