• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • ОАО "РЖД" направило в ФАС России письмо с просьбой рассмотреть возможность отмен...
  • 7 марта 2008 14:35

    ОАО "РЖД" направило в ФАС России письмо с просьбой рассмотреть возможность отмены решения и предписания к компании в связи с созданием ОАО "ПГК"

    В письме указано, что, в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", создание ОАО "ПГК" не требует получения предварительного согласия ФАС России, уведомление ФАС России о создании ОАО "ПГК" также не является обязательным, сообщает пресс-служба дороги.

    Вместе с тем, ОАО "РЖД" сочло необходимым в добровольном порядке проинформировать ФАС России о создании ОАО "ПГК". Соответствующая информация компанией была предоставлена в ФАС России письмом. Никаких замечаний, требований о предоставлении дополнительных сведений и ответа из ФАС России до настоящего времени не поступало.

    Однако более чем полгода спустя ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" получили указанное выше решение от 07.02.2008 о выдаче предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

    По мнению ОАО "РЖД", указанное решение вынесено с нарушением порядка, предусмотренного статьей 33 Федерального закона "О защите конкуренции", поскольку отсутствуют основания для вынесения решения (оно должно быть вынесено по результатам рассмотрения ходатайства или уведомления), а также пропущены сроки, установленные для его вынесения.

    Кроме того, ряд требований, изложенных в предписании, представляется не соответствующим действующему законодательству.

    Так, пунктом 1 предписания установлено требование к ОАО "РЖД" при поступлении заявок на перевозку грузов в вагонах перевозчика и при отсутствии собственных вагонов для исполнения указанной заявки обеспечить использование вагонов ОАО "ПГК" на условиях, установленных для вагонов перевозчика.

    Вместе с тем, принцип публичности договора перевозки означает обязанность перевозчика обеспечить равный подход ко всем клиентам, а не необходимость выполнить все без исключения заявки на перевозку. Отсутствие вагонов для перевозки является примером обоснованного отсутствия технических возможностей осуществления перевозки, что на основании статьи 11 Федерального закона "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" дает перевозчику право отказать в согласовании заявки. Действующим законодательством не установлено указание в лицензии на перевозку грузов информации о количестве вагонов и локомотивов, находящихся во владении перевозчика. Соответственно, по отношению к перевозчику не может быть установлено требование безусловного удовлетворения потребностей всех грузоотправителей в перевозках.

    Пунктом 2 предписания ОАО "РЖД" запрещается передавать в пользу ОАО "ПГК" свои полномочия и функции, предоставляющие информационный или административный контроль над деятельностью иных хозяйствующих субъектов.

    В настоящее время доступ к информационным ресурсам ОАО "РЖД" осуществляется ОАО "ПГК" на условиях, аналогичных установленным для других собственников подвижного состава. В части административного контроля следует отметить, что в отношениях между хозяйствующими субъектами такой вид контроля в принципе невозможен.

    В пункте 3 предписания говорится о соблюдении права грузоотправителя использовать по своему усмотрению подвижной состав как перевозчика, так и иного собственника, на равных условиях с ОАО "ПГК".

    Смысл данного требования не ясен. Очевидно, что каждый грузоотправитель, в том числе и ОАО "ПГК", вправе использовать подвижной состав, принадлежащий любому собственнику, при наличии возможности его эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования. В том случае, если данное требование предполагает иную трактовку, ОАО "РЖД" просит дополнительно его разъяснить.

    Пункт 4 предписания обязывает ОАО "РЖД" обеспечить аналогичные условия взаимодействия как с ОАО "ПГК", так и с другими собственниками подвижного состава.

    Порядок взаимодействия между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" регламентируется Технологическим регламентом взаимодействия, утвержденным распоряжением ОАО "РЖД" от 31.10.2007 № 2070р. В соответствии с указанным Технологическим регламентом, взаимодействие ОАО "РЖД" с ОАО "ПГК" осуществляется на правовых и технологических условиях, действующих и для других собственников подвижного состава. Между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" заключены договоры о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" и на осуществление расчетов за перевозки грузов. Условия данных договоров не содержат признаков злоупотребления доминирующим положением ни со стороны ОАО "РЖД", ни со стороны ОАО "ПГК". В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации указанные договоры не являются публичными. Таким образом, требование к ОАО "РЖД" обеспечить заключение аналогичных договоров на аналогичных условиях со всеми собственниками подвижного состава противоречит принципу свободы договора, установленному статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации.

    Пункт 5 предписывает ОАО "РЖД" обеспечить в организациях, входящих в ОАО "РЖД" или составляющих с ОАО "РЖД" одну группу лиц, одинаковый уровень цен на ремонт подвижного состава, принадлежащего ОАО "РЖД", ОАО "ПГК" и третьим лицам.

    При вынесении данного пункта не учтено то обстоятельство, что ремонт ОАО "РЖД" собственных вагонов не может расцениваться в качестве оказания услуг в понимании действующего законодательства. Поскольку в данном случае происходит совпадение заказчика и подрядчика в одном лице, собственно продажи услуги не происходит. Взаиморасчеты, произведенные в рамках одного юридического лица, являются составной частью его управленческого учета. Ремонт вагонов ОАО "РЖД" направлен на восстановление основных средств, затраты на него входят в себестоимость грузовых перевозок в качестве вагонной составляющей. В связи с этим стоимость ремонта вагонов для ОАО "РЖД" равняется себестоимости при нулевой рентабельности. Ремонт грузовых вагонов сторонних организаций, включая ОАО "ПГК", производится по ценам, установленным с учетом рентабельности. Порядок формирования цены, типовая форма калькуляции на выполнение работ определены распоряжением ОАО "РЖД" от 25.01.2007 № 109р.

    В пункте 6 предписания содержится требование обеспечить равный доступ всех заинтересованных лиц к работам и услугам, оказываемым ОАО "ПГК".

    Данное требование противоречит действующему законодательству, поскольку оно фактически устанавливает принцип публичности всех договоров ОАО "ПГК" (Первая грузовая компания) на выполнение работ и оказание услуг третьим лицам. В то же время, в соответствии со статьей 426 Гражданского кодекса Российской Федерации публичность того или иного договора может быть установлена только законом. С учетом изложенного, формулировка пункта 6 предписания противоречит статье 421 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая устанавливает свободу договора.

    Пункт 7 предписания, устанавливающий порядок передачи ОАО "ПГК" функций перевозчика, владельца инфраструктуры по агентскому договору с ОАО "РЖД", противоречит пункту 2 предписания, в соответствии с которым передача данных функций запрещена. Кроме того, в настоящее время между ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" не заключено ни одного агентского договора.

    В заключение необходимо отметить, что основой для хозяйственной деятельности ОАО "ПГК" является договор о передаче вагонов собственности ОАО "ПГК" во владение и пользование ОАО "РЖД" от 26.10.2007 № 1147, одобренный ФАС России (решение от 24.10.2007 № ЦА/19795).


2024 May 13

18:00 Capital dredging commences for Lowestoft Eastern Energy Facility
17:06 Berlin’s oldest passenger vessel enters a new green era powered by Torqeedo
16:22 Russia’s seaborne diesel trading partners shifted after Feb 2023 sanctions
16:18 Denis Manturov: Russian shipyards to deliver more than 110 civil ships this year
16:05 CMA CGM and China’s Contemporary Amperex Technology plan to set up joint venture
15:39 Yara Clean Ammonia and AM Green sign term sheet for sale of renewable ammonia from India to Yara Clean Ammonia’s global market
15:23 Maersk suspends methanol ship order to Chinese shipbuilder
14:59 Hamad Port сontainer volumes up 30% in 2023
14:04 Hanwha buys S’pore Dyna-Mac’s stake for $73.8 mn from Keppel
13:41 The EU plans to allocate more than $220 million to combat drug trafficking in ports
13:08 Subsea Integration Alliance awarded contract offshore Turkey
11:46 India to sign 10-year Chabahar port pact with Iran
10:22 QatarEnergy to acquire two new exploration blocks offshore Egypt
09:51 IMO promotes safe ship recycling in Bangladesh

2024 May 12

16:09 Yang Ming reports net profit of US$ 298.42 million for Q1 2024
15:13 Drydocks World unveils major propeller repair enhancements and new facilities
14:06 NYK launches trial to utilize 3D models in design of new LPG tanker
13:29 GCMD and NYK Line team up to address concerns of long-term, continuous biofuels use on vessel operations
12:13 State-of-the-art ammonia reforming technology from Amogy verified by ABS
11:41 MABUX: Bunker Outlook, Week 19, 2024
11:38 MOL joins project to develop frozen and refrigerated warehouse in Singapore
10:52 Jan De Nul EBITDA rose 39% to 610 million euro in 2023

2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship