• 11 марта 2008 10:30

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами

    Рейтинговое агентство АК&М присвоило рейтинг кредитоспособности ОАО “Мотовилихинские заводы” по национальной шкале на уровне “А” со стабильными перспективами.

    Рейтинг “А” со стабильными перспективами означает, что Открытое акционерное общество специального машиностроения и металлургии “Мотовилихинские заводы” относится к классу заемщиков с высоким уровнем надежности. Риск несвоевременного выполнения обязательств низкий. Вероятность реструктуризации долга или его части минимальна. В перспективе уровень кредитоспособности, вероятнее всего, сохранится на прежнем уровне

    ОАО “Мотовилихинские заводы” является крупным российским холдингом, объединяющим мощности военно-промышленного и гражданского машиностроения, а также предприятия металлургии. В настоящее время компания “Мотовилихинские заводы” производит как оборонную  продукцию, так и нефтепромысловое оборудование, дорожно-строительную технику, развивает металлургическое производство.

    Существенную поддержку высокой рейтинговой оценке компании оказывает то, что “Мотовилихинские заводы” характеризуются хорошей динамикой развития. Так, 2007 году объем продаж промышленной группы “Мотовилихинские заводы”, по предварительным оценкам, составил 9.6 млрд. руб., что более чем в 1.6 раза превышает показатель 2006 года. В том числе по итогам 2007 года продажи металлургической продукции достигли 4.25 млрд. руб., что почти на 25% больше, чем в 2006 году. Продажи нефтепромыслового оборудования возросли на 26% до 1.3 млрд. руб. Данная динамика расценивается положительно на фоне более низких темпов роста долга компании (займов и кредитов).

    “Мотовилихинские заводы” демонстрируют хорошую динамику прибыли и рентабельности. По итогам января-июня 2007 года консолидированная прибыль компании от продаж выросла по сравнению с соответствующим периодом 2006 года в 3.3 раза до 652.3 млн. руб. Чистая прибыль составила 317 млн. руб. (за аналогичный период 2006 года прибыль равнялась 51.5 млн. руб.). Рентабельность продаж компании повысилась с 6.50% в январе-июне 2006 года до 12.01% по итогам 6 месяцев 2007 года. При этом по предварительным данным чистая прибыль компании в 2007 году в целом выросла почти в 10 раз до 543 млн. руб. Позитивная динамика прибыли и ее высокие абсолютные объемы является важным фактором, поддерживающим высокую оценку кредитоспособности компании.

    Стабильный прирост доходов компании “Мотовилихинские заводы” обеспечивает высокий потенциал продукции. Артиллерийские системы, выпускаемые компанией, отличаются высоким качеством и невысокой себестоимостью, что позволяет им успешно конкурировать на мировом рынке. Оборудование нефтяного сектора также пользуется высоким спросом на фоне хорошей конъюнктуры на рынке нефти и роста нефтедобычи в России. Продукция металлургического производства и строительно-дорожная техника также характеризуюется высоким и растущим спросом, что позволяет компании ежегодно генерировать дополнительные денежные потоки.

    В качестве позитивного фактора можно выделить хороший уровень диверсификации продукции приводит к тому, что даже при падении спроса в одном из секторов, совокупная выручка компании, несмотря на наличие военного производства, будет достаточно устойчива к подобным изменениям. Так, по итогам 2007 года в выручке компании на долю нефтепромыслового оборудования приходится 13.5%, строительно-дорожной техники – 6.6%, а на металлургическое производство – 44.3%. Компания не является чрезмерно зависимой от госзаказа, что позволяет ей быть более устойчивой к спросу со стороны госструктур. Об этом свидетельствует и стабильная растущая динамика “Мотовилихинских заводов”. Также можно отметит и диверсификацию доходов компании по направлениям реализации – достаточно существенная часть продукции реализуется на экспорт.

    Уровень долговой нагрузки компании находится на приемлемом уровне. Денежных потоков компании в целом хватает для покрытия обязательств (кредитов и займов. В обращении находятся облигации компании объемом эмиссии 1500 млн. руб. с погашением в 2009 году, однако пиковой долговой нагрузки на компанию их погашение не создает.

    В I полугодии 2007 года существенно возросли денежные потоки. В результате отношение EBITDA к процентным платежам возросло с 2.352 в январе-июле 2006 года до 3.816 за аналогичный период 2007 года. Предварительные данные 2007 года также свидетельствуют об улучшении ситуации с покрытием обязательств денежными потоками. Так, соотношение долга к EBITDA оценочно снизилось до 3.3 с 6.1 по итогам 2006 года. Отношение долга к выручке уменьшилось с 0.56 до 0.44.

    Таком образом, в целом уровень долговой нагрузки свидетельствует о том, что денежных потоков и средств “Мотовилихинских заводов” достаточно для покрытия в полном объеме и в срок всех обязательств. Вместе с тем, в случае форс-мажорных обстоятельств компании может оказаться недостаточно чистых денежных потоков (прибыли) для покрытия долга без потерь в эффективности деятельности.

    В качестве фактора риска можно выделить то, что компания в силу оборонного профиля своей деятельности в значительной степени зависит от мировой конъюнктуры рынка оружия, опредеяемой во многом политической ситуацией в мире. Спрос на продукцию российской оборонной промышленности в последнее время подвергается давлению со стороны зарубежных конкурентов, в том числе и с использованием политических факторов. В целом можно отметить некоторое снижение спроса на российское вооружение в целой группе стран, исторически являвшихся клиентами российских компании. Подобная тенденция может негативно отразиться на доходах компании в будущем. Кроме того, спрос на вооружения достаточно сильно волатилен в зависимости от уровня политической напряженности, особенно в странах Азии и Африки. Это может сказываться и на колебаниях доходов компании.

    Фактором риска является также то, что финансовое состояние “Мотовилихинских заводов” находится в высокой зависимости от цен на металлы. Основная часть продукции компании производится из различных видов металлов и сплавов. Соответственно себестоимость продукции компании, особенно в металлургическом производстве, в значительной мере определяется стоимостью металлов на внутреннем и мировом рынках. Наблюдающаяся тенденция к росту цен на металлы и высокая волатильность цен могут негативно отразиться на стоимости продукции компании, что приведет к падению доходов ОАО “Мотовилихинские заводы”.

     

    Рейтинг кредитоспособности, присвоенный ОАО “Мотовилихинские заводы”, основан на публичных материалах.

    Рейтинговое агентство АК&М является ведущим независимым национальным рейтинговым агентством в России. Начало рейтинговой деятельности  - 1993 год.

    Основным направлением деятельности Рейтингового агентства АК&М является присвоение рейтингов различным объектам, составление рейтингов, позиционирующих компании и регионы, проведение комплексных аналитических исследований.

    В своей деятельности Рейтинговое агентство АК&M следует принципам Кодекса профессиональной этики российских рейтинговых агентств, одобренного СРО НФА.

     

     

     


2024 May 11

18:01 Drewry: Investments surge on strong demand outlook for LNG bunkering
17:19 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition
16:49 Kotug Canada holds keel laying ceremony for two RAsalvor 4400 DFM methanol fuelled tugs
15:47 Two RAmparts 3500 ASD tugs enter service at Tianjin Port
13:17 TotalEnergies announces first oil production on Eldfisk North
11:02 Petramina welcomes VLGC duo in its tanker fleet
10:38 Fairplay Towage Group places order for two additional Damen ASD tugs

2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port