Актуализированная финансовая модель Северного широтного хода ожидает согласования с РЖД — Минтранс
Проект СШХ-2 находится в стадии подготовки технико-экономического обоснования
Проекты строительства Северного широтного хода (СШХ) и СШХ-2 до терминала Сабетта находятся на разных стадиях согласований. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», сказал заместитель министра транспорта РФ Александр Пошивай на форуме «Арктика — Регионы» в Архангельске.
Проект СШХ по маршруту Обская ‒ Салехард ‒ Надым ‒ Пангоды ‒ Новый Уренгой ‒ Коротчаево реализуется ОАО «Российские железные дороги», ПАО «Газпром», ООО «Желдор» и ООО «СШХ». «В июне 2022 года актуализирована грузовая база, и на основании актуализированных объемов компания «Желдор» направила заинтересованным сторонам проект консолидированной финансовой модели, учитывающей изменения структуры проекта и обязательств каждого участника. На данный момент финансовая модель согласована со стороны ПАО «Газпром» и правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, а с ОАО «РЖД» и ООО «СШХ» вопрос в данный момент прорабатывается», — пояснил Александр Пошивай.
Кроме того, по его словам, ведется подготовка технико-экономического обоснования по строительству продолжения СШХ до порта Сабетта (маршрут Обская ‒ Бованенково ‒ Сабетта) с рабочим названием СШХ-2, который предполагает увеличение существующей железнодорожной инфраструктуры ПАО «Газпром» на 572 км на участке Обская ‒ Карская, а также создание нового участка Бованенково ‒ Сабетта протяженностью 172 км. «В настоящее время выполняется комплексное исследование параметров освоения и логистического обеспечения минерально-сырьевой базы полуострова Ямал, включающее в себя разработку оптимальной схемы транспортировки жидких углеводородов, в том числе с использованием инфраструктуры проекта СШХ-2. По результатам разработанной комплексной программы освоения ресурсной базы полуострова Ямал будет определена грузовая база и уточнена конфигурация проекта СШХ-2», — заключил замминистра.