Экспорт продукции ЛПК в дружественные страны АТР может осуществляться через Севморпуть
По договоренности с ГК «Дело» планируется организовать пробный рейс из Архангельска в Шанхай
Северный морской путь может стать транспортным коридором для выхода на лесопромышленные азиатские рынки. Этой перспективе была посвящена тематическая панельная дискуссия, состоявшаяся в рамках форума «Арктика — Регионы», передает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.
В прошлом году отрасль отечественного ЛПК столкнулась с серьезными трудностями по причине введенных санкций, резко ограничивших экспорт продукции в страны Евросоюза. В результате российские компании стали искать возможности переориентироваться на дружественные государства Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Северной Африки. В настоящее время разрабатываются альтернативные маршруты, среди которых перевозка грузов морем, в том числе и по Севморпути.
Заместитель министра природных ресурсов и ЛПК Архангельской области Иван Шаталин напомнил, лесопромышленная отрасль является ключевой в экономике Поморья, поэтому от нее зависит развитие региона в целом.
«В масштабах страны мы занимаем лидирующие позиции по производству бумаги, картона, топливных гранул, пиломатериалов. Транспортировка продукции через порты Северо-Запада и Севморпуть будет хорошей мерой поддержки для предприятий и даст определенный импульс развития портовой инфраструктуре. В перспективе область может стать хабом по отправке грузов ЛПК не только из нашего, но и из соседних субъектов. Сейчас ведется работа по определению потребности предприятий Северо-Запада в части предоставления субсидий федерального бюджета на логистические затраты при экспорте продукции водным транспортом», — рассказал Иван Шаталин.
Представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики Дмитрий Юрков уточнил, что вопрос субсидирования — важный этап, который необходимо реализовать в ближайшем будущем.
«Сейчас правительством региона в адрес правительства России направлено предложение о том, чтобы архангельский порт перестал быть исключительно транзитным, а стал портом отправления и отгрузки. Вместе с тем мы предложили распространить субсидирование и на суда меньшего класса, уступающие в размерах лихтеровозу. Добавлю, что в ходе февральского заседания президиума государственной комиссии по вопросам развития Арктики было решено рассмотреть вопрос отправки продукции лесопромышленного комплекса и целлюлозно-бумажной промышленности через порт Архангельск, частично разгрузив тем самым железнодорожный Восточный полигон, а также предусмотреть субсидирование таких перевозок», — сообщил он.
Дмитрий Юрков пояснил, что предстоящим летом по договоренности с группой компаний «Дело» по Севморпути планируется организовать пробный рейс по доставке лесопромышленной продукции из Архангельска в Шанхай. Полученный в ходе него опыт будет использоваться при дальнейших отправках грузов за рубеж.