Депутаты Магаданской думы предложили включить в закон о северном завозе больше территорий
Также в регионе попросили об увеличении доли субсидий на доставку товаров, чтоб сдерживать цены
В Магаданской областной думе предложили включить в закон о северном завозе больше территорий. Об этом сообщает пресс-служба регионального парламента. Свои поправки к закону депутаты направят в Госдуму РФ.
Так, в проекте закона территории с ограниченными сроками завоза грузов определены как расположенные в границах муниципальных образований, в которых отсутствует возможность сообщения автомобильным транспортом. Для включения всей Магаданской области в перечень территорий с ограниченными сроками завоза грузов колымские парламентарии предлагают данное определение дополнить железнодорожным транспортом. Также депутаты предлагают дополнить текст закона нормой, предусматривающей финансовую поддержку северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа, для компенсации затрат на перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта.
«В целом принятый в первом чтении проект федерального закона очень сбалансированный и четко определяет систему северного завоза. Мы разработали два предложения ко второму чтению. Первое: в тексте закона присутствует критерий отнесения к территориям с ограниченными сроками завоза грузов — отсутствие автомобильных дорог. В нашем регионе это только Северо-Эвенский муниципальный округ и часть Ольского округа — Ямск и Тахтоямск. Мы считаем, что под действие закона должны подпадать целые субъекты, с которыми нет сообщения железнодорожным транспортом. Таких субъекта в стране три — Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатский край. Второе предложение: увеличение доли субсидий на доставку товаров, чтобы мы были уверены в том, что будет возможность сдерживать рост цен в регионе», — пояснил председатель Магаданской областной думы Сергей Абрамов.
Напомним, принятый в первом чтении проект закона «О северном завозе» устанавливает критерии отнесения к территориям северного завоза, распределяет полномочия между уровнями власти, предусматривает категорирование грузов северного завоза. К первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; ко второй — грузы для государственных и муниципальных нужд; к третьей — иные грузы, не включенные в первую и вторую категории. Также вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории. Такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.
До 20 апреля законопроект проходит процедуру отзывов.