В порту Оля через 3-4 года планируется объем перевалки в 20 млн тонн по транскаспийскому маршруту — дирекция ОЭЗ «Лотос»
Сдача первого этапа портовой зоны Оля и запуск контейнерного терминала запланированы на 2024 год
Портовая зона Оля рассчитывает на комплекс синхронных факторов: реализацию двух этапов строительства контейнерного терминала Оля в течение 3-4 лет, постройку серии контейнеровозов на заводе «Лотос», согласование грузовой базы в Индии и создание совместного автомобильного предприятия в Иране. Об этом, как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», рассказал генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.
По его словам, проект портовой зоны, который реализуется в морском порту Оля, в настоящее время находится на стадии строительства. Первый этап, подразумевающий строительство 8 и 9 причалов, планируется завершить в 2024 году. «Это будет первый профессиональный контейнерный терминал на Каспии», — говорит он, уточняя, что контейнерные перевозки возможны и сегодня, но в портах Астрахани, «которые готовы принять порядка 14 млн тонн совокупно с портом Оля».
Вторая очередь портовой зоны включает строительство бухты с возможностью размещения до 20 судов. «Через 3-4 года с окончанием второй очереди объем перевалки может достичь порядка 20 млн тонн», — считает руководитель ОЭЗ «Лотос». Эти объемы, по его словам, будет вывозить строящаяся на астраханском заводе «Лотос» серия контейнеровозов.
Второй аспект проекта – грузовая база Ирана, Индии и стран АТР. «Без этой базы наш порт не очень интересен. Поэтому нами уже подписаны соглашения с Туркменистаном и Ираном. В частности, наш партнер подписал соглашения с крупнейшими фондами в Иране. Эти договоренности уже позволяют собирать грузы, а с лета будет формироваться автомобильный парк. Как только в этом году мы поймем, что у нас есть грузовая база более 500 контейнеров в месяц, мы можем поставить суда в линии на Каспии и в Индийском океане. Для этого мы взаимодействуем с портами Энзели и Чабахар», — объясняет он.
Для перевозок по Ирану, по его словам, создается совместное автопредприятие. «Партнер уже гарантирует порядка 100 автомобилей. Дальше планируется увеличить парк до 1-2 тыс. авто. С иранской стороной подписывается соглашение, которое позволит от южных до северных портов Ирана перевозить порядка 10 млн тонн без всяких проблем», — говорит он, отмечая, что роль железной дороги в логистике по Ирану преувеличена, например, в порту Бендер-Аббас из ежегодного оборота в 100 млн тонн лишь 7 млн тонн идет по ж\д, остальное — на авто. «Литр бензина в Иране стоит порядка 5-10 рублей, а с учетом инвестиций в ж\д инфраструктуру тарифы на эти перевозки становятся несопоставимыми», — утверждает он.