Перевозки контейнеров по западной ветке МТК «Север — Юг» в I квартале 2023 года выросли в 5 раз — РЖД
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору до 32 млн тонн
Значительный рост грузоперевозок наблюдается по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) «Север — Юг»: по итогам I квартала 2023 года перевезено почти в 2 раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, контейнерные перевозка выросли 5 раз. Такие данные были озвучены во время встречи генерального директора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова и председателя Азербайджанских железных дорог Ровшана Рустамова, сообщается в Telegram-канале РЖД.
На встрече обсуждался вопрос целесообразности обеспечения пропуска растущих объемов по пограничным стыкам: в частности, необходимо увеличить мощности железнодорожного пункта пропуска Самур (Россия) — Ялама (Азербайджан).
Стороны также обсудили работы по реконструкции приграничных ж/д участков с российской и азербайджанкой сторон, которые нужно синхронизировать. Кроме того, с целью согласования параметров пропускных способностей всем участникам западного маршрута МТК необходимо координировать свои подходы в части веса и длины поездов.
Перспективное направление сотрудничества — внедрение электронного обмена данными при перевозках грузов в международном сообщении.
Международный транспортный коридор «Север — Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.
К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору «Север — Юг» почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс», перевозки по МТК «Север — Юг» выросли вдвое в первом квартале 2023 года — до 2,3 млн тонн.