Чистая прибыль ГТЛК по РСБУ в январе-марте 2023 года выросла в 11 раз ‒ до 8 млрд рублей
Активы компании увеличились до 758 млрд рублей
Чистая прибыль АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) по РСБУ по итогам первого квартала 2023 года увеличилась в 11 раз в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и достигла 8 млрд рублей. Активы компании за январь-март в сравнении с началом года выросли до 758 млрд рублей, сообщает пресс-служба ГТЛК.
Новый бизнес ГТЛК в отчетный период составил 52 млрд рублей ‒ 53% от объема нового бизнеса по итогам 2022 года в целом.
Ключевыми проектами для компании станут инвестиционные проекты по развитию гражданского водного, городского пассажирского и авиационного транспорта с использованием средств Фонда национального благосостояния (ФНБ), паспорта которых правительство РФ утвердило в феврале 2023 года. Совокупно компания поставит по четырем проектам свыше 4,5 тыс. единиц отечественной техники в ближайшие 5 лет.
Как писало ИАА «ПортНьюс», в конце декабря 2022 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству обеспечить за счет средств ФНБ софинансирование строительства до 2027 года гражданских судов водного транспорта. Правительство РФ в феврале 2023 года подготовило паспорта инвестпроектов для обновления парка воздушного и водного транспорта. С 2023 по 2027 год на строительство морского и речного транспорта будет выделено 136 млрд рублей. Построенные суда ГТЛК передаст транспортным компаниям в лизинг на срок до 25 лет. Ставка для пассажирских и круизных судов составит 2,93% годовых, для дноуглубительных и рыбопромысловых — 4,51% годовых, для грузовых и крупнотоннажных судов — 7,6% годовых. Средства ФНБ на реализацию проекта составляют около 60% от общей стоимости.
АО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК) — крупнейшая лизинговая компания России, входит в перечень системообразующих организаций российской экономики. ГТЛК обеспечивает реализацию государственной поддержки транспортной отрасли, формирование эффективной инфраструктуры, привлечение внебюджетных инвестиций, развитие отечественного машиностроения, наряду с цифровой трансформацией и повышением операционной эффективности компании. 100% акций компании находится в федеральной собственности.