Профицит морских контейнерных мощностей на Северо-Западе в 2023 году прогнозируется на уровне 4 млн TEU
Совокупная мощность морских контейнерных терминалов России оценивается в 8,7 млн TEU в год
Профицит морских контейнерных мощностей на Северо-Западе в 2023 году прогнозируется на уровне 4 млн TEU в год. Как рассказал в ходе встречи Экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок коммерческий директор ООО «УК Глобал Портс» Игорь Пухов, совокупная мощность морских контейнерных терминалов России составляет 8,7 млн TEU в год, на Дальний Восток приходится 2,4 млн TEU, на Юг — 1,3 млн TEU, на Северо-Запад — 5 млн TEU, включая 3,1 млн TEU на терминалах Global Ports.
«В этом году по Северо-Западу прогнозируем 1 млн TEU контейнерооборот при мощности около 5 млн TEU в год», — сказал Игорь Пухов.
Терминалы компании, расположенные на Северо-Западе, показали снижение контейнерооборота в районе 80% в первом квартале. По словам представителя Global Ports, это объясняется эффектом высокой базы соответствующего периода предыдущего года.
«Сейчас мы видим восстановление, мы видим, что те объемы, которые сейчас не могут и не могли проехать через порты Дальнего Востока, вышли на Северо-Запад, запустили регулярные контейнерные поезда... Появилась даже конкуренция, разные операторы, и мы видим объемы, которые начинают восстанавливаться. По году мы планируем выйти на 150-170 тыс. TEU (по совокупному контейнерообороту терминалов компании, расположенных на Северо-Западе — прим. ред.), что для наших терминалов, конечно, мало, потому что в 2021 году нормальный показатель был около 80 тыс. TEU в месяц. Но хорошо, что появляются новые операторы. И это не только Китай. Китай в основном, но также Индия, Южная Америка, Юго-Восточная Азия», — рассказал Игорь Пухов.
Он добавил, что вместимость судов, заходящих на терминалы в Санкт-Петербурге, составляет от 1700 до 4 тыс. TEU.
При этом в первом квартале рост контейнерооборота в 17% наблюдался у Восточной стивидорной компании (ВСК).
«Сейчас нет смысла инвестировать именно в то, что позволяет терминалу переваливать больше, увеличивать причальную стенку, докупать оборудование для причальной перевалки, увеличивать тыловые площадки. Но инвестиции продолжаются, они направлены на специализированные проекты, которые позволят поддержать возрождающийся грузопоток. В нашем случае мы инвестируем в контейнеризацию балкерных грузов, которые помогают оптимально загружать терминалы. В целом за 2019-22 год мы проинвестировали $207 млн, в основном, в Дальний Восток. Дальше мы будем продолжать инвестировать и в Дальний Восток, и в Северо-Запад», — сказал представитель Global Ports.
Global Ports Investments PLC — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке по объему мощностей и контейнерному грузообороту. Терминалы Global Ports расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах, ключевых регионах внешнеторговых грузопотоков. Global Ports управляет пятью контейнерными терминалами в России («Петролеспорт», «Первый контейнерный терминал», «Усть-Лужский контейнерный терминал» и «Моби Дик» на Балтике, «Восточная стивидорная компания» на Дальнем Востоке) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии (терминалы «Мулти-Линк» в Хельсинки и Котке). Global Ports также владеет внутренним контейнерным терминалом «Логистический парк «Янино» под Санкт-Петербургом.
Консолидированный контейнерооборот морских терминалов Global Ports в 2022 году составил 992 тыс. TEU. Консолидированный грузооборот навалочных грузов группы в 2022 году увеличился на 13,7% — до 3,6 млн тонн.
Основным акционером Global Ports является группа компаний «Дело».