• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Нордик Инжиниринг» разработал технический проект модернизации ледоколов типа...
  • 28 апреля 2023 18:49

    «Нордик Инжиниринг» разработал технический проект модернизации ледоколов типа «Капитан Чечкин»

    Проектные решения помогут продлить срок службы судна не менее чем на 15 лет

    АО «Нордик Инжиниринг» разработало технический проект модернизации ледоколов проекта 1105 на базе ледокола «Капитан Чечкин» и, таким образом, завершило второй этап работ по договору с ФГУП «Росморпорт». Технический проект разработан из 131 документа (общепроектная часть, корпус, механическая установка и системы, электроэнергетическая система, устройства и дельные вещи). Он согласован с ФАУ «Российское классификационное общество» (РКО), сообщает пресс-служба компании.

    В проекте проработаны варианты применения судового комплектующего оборудования отечественного производства. Проектные технические решения обеспечат продление срока службы судна не менее чем на 15 лет. Класс судна по РКО после модернизации ‒ М-СП4,5 «ледокол» А.

    По итогам модернизации судно будет способно решать следующие основные задачи: выполнение ледокольных операций в акваториях портов; проводка караванов судов в ледовых условиях; буксировка (в том числе морская) судов и других плавучих сооружений в ледовых условиях и на чистой воде; оказание помощи аварийным судам; выполнение аэроразведки ледовой и надводной обстановки, поисковые работы с помощью БПЛА; тушение пожаров на других судах, плавучих и береговых сооружениях; обеспечение прохождения практики курсантами.

    В настоящее время получены положительные заключения надзорных организаций: заключение АО «ЦНИИМФ» на соответствие технических решений проекта требованиям технического задания; заключение ФБУЗ «Центра гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области» на соответствие проекта санитарным нормам.

    Как писало ИАА «ПортНьюс», ранее ФГУП «Росморпорт» сообщало, что модернизирует ледоколы «Капитан Букаев», «Капитан Зарубин», «Капитан Чадаев» и «Капитан Чечкин». Суда планируется модернизировать с 2025 по 2030 год.

    Модернизация ледоколов предложена ФГУП «Росморпорт» к включению в федеральный проект «Морские порты России» Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры в рамках предложений по его продлению на период до 2030 года. Наличие разработанной технической документации — одно из условий включения в федеральный проект и федеральную адресную инвестиционную программу.

    Ледоколы проекта 1105 «Капитан Чечкин» — тип российских ледоколов, построенных в 1977-1978 годах в Финляндии. Всего за этот период было построено 6 ледоколов проекта. Судам давали имена в честь выдающихся советских капитанов. Серия названа в честь красноярского моряка, капитана, штурмана Михаила Чечкина, выполнявшего множество сложных и ответственных походов в северных морских водах.

    Ледоколы проекта 1105 относятся к типу «река-море», способны работать во льду толщиной до 1 м. Суда строились для работы на внутренних водных путях и в морских районах, соответствующих классу судна. Класс речного регистра — М-СП3,5 (ледокол).

    Длина судна составляет 77,6 м, ширина — 16,28 м, высота борта — 4,8 м, высота габаритная — 16,42 м, полное водоизмещение полное — 2472 тонны, осадка при полном водоизмещении (носом) — 3,58 м, водоизмещение порожнем — 19865 тонн, осадка порожнем (кормой) — 3,35 м, скорость на чистой воде — 25,7 км/ч, скорость при толщине льда 0,4 м — 3 км/ч, мест для экипажа — 28, автономность — 20 суток. Тип ГДГ: дизель 12V22B, генератор ДКВL632/06. Мощность ГДГ: дизель 3*2110 л.с., генератор 3*1800 кВ*А.

    В настоящее время суда работают в морских портах Юга, Северо-Запада и Севера России. Ледоколы типа «Капитан Чечкин» в настоящее время эксплуатируются на Волго-Каспийском морском судоходном канале (морские порты Астрахань, Оля), в Финском заливе Балтийского моря (Большой порт Санкт-Петербург и морской порт Усть-Луга), в Белом море (порты Архангельск, Кандалакша, Онега) и в Азовском море.

    АО «Нордик Инжиниринг» является одной из ведущих компаний в сегменте разработки проектов модернизации судов. Только за последние два года организацией завершено шесть концептуальных проектов, три технических и два комплекта рабочей конструкторской документации.

    Новая конференция медиа-группы «ПортНьюс» «Судоремонт, модернизация, комплектующие» успешно прошла 20 сентября 2022 года в Санкт-Петербурге. Полная видеозапись конференции здесь.

    Вторую конференцию «Судоремонт, модернизация, комплектующие» медиа-группа «ПортНьюс» проведет 18 сентября 2023 года в Санкт-Петербурге. Подробнее о ней здесь >>>>


2024 May 1

17:13 Matson picks Kongsberg Maritime's hybrid technology for its new LNG-powered container ships
16:22 All American Marine delivers hydrofoil-assisted tour vessel to Phillips Glaciers
15:24 Corvus Energy to supply ESS for the first Net Zero Subsea Construction Vessel
14:02 Stena Line taps Dennis Tetzlaff as Chief Operating Officer Fleet
12:31 APSEZ secures AAA Rating – India’s first private infrastructure developer with AAA
11:57 Unifeeder continues its expansion in Latin America
10:09 IMO's Legal Committee finalizes new guidelines on seafarer criminalization

2024 April 30

16:14 LR grants AiP to H2SITE’s AMMONIA to H2POWER technology
15:17 IRS partners with MARIN to enhance technical expertise in shipbuilding
13:42 Allseas T&I contract for Gennaker offshore wind farm
12:03 CSSC and QatarEnergy sign agreement for construction of 18 Q-Max class LNG carriers
10:13 First ship departs Baltimore through limited access channel

2024 April 29

17:42 Abu Dhabi leaps a staggering 10 places in 2024 LMC Report
16:19 Norwegian engine builder Bergen Engines joins FME MarTrans initiative
15:13 Hitachi, Chantiers de l’Atlantique to seal French offshore substation contract
14:53 Port of Greenock given vote of confidence with new Türkiye container service
14:09 Aker Solutions ASA:announces first quarter results 2024
13:37 Gasum Group's Q1 sales volumes rose 73% due to higher natural gas volumes
12:14 New Zealand cruise market on track for recovery
11:40 Vitol announces satisfaction of a condition precedent relating to the golden power proceeding
10:41 JERA Energy India begins operations as JERA’s base of operations in the country

2024 April 28

15:13 IACS publishes new recommendation for conducting commissioning testing of BWMS
14:11 Skanska set for South Brooklyn Marine Terminal Buildout (SBMT)
12:27 Philly Shipyard and HD Hyundai Heavy Industries sign MoU
12:03 Equinor to commence second tranche of the 2024 share buy-back programme
10:16 Gebrüder Weiss enlarges logistics center in Budapest
09:37 Opening of MARIN's Seven Oceans Simulator centre (SOSc) in the Netherlands slated for May 2024

2024 April 27

16:36 National Transportation Safety Board: Undetected flooding from a through-hull pipe led to capsizing of dredging vessel
15:49 Chantiers de l’Atlantique picks Brunvoll propulsion for the world’s largest sailing ships
14:31 US Navy announces first MCM MP embarked on USS Canberra
13:42 Interim president Michelle Kruger takes helm at Austal USA
12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024