«Дочка» «Русгидро» к 2025 году построит во Владивостоке «сухой порт» для экспортной перевалки контейнеров за 2,5 млрд рублей
Грузооборот логистического терминала составит 130 тыс. TEU в год
Компания «ВЭЛ» (дочерняя структура «Русгидро») в статусе резидента свободного порта Владивосток (СПВ) создаст во Владивостоке универсальный логистический терминал общей емкостью 2700 TEU. Ввод объекта намечен на начало 2025 года. «Сухой порт» будет оснащен портовыми перегружателями, ричстакерами и получит прямой выход к Транссибу. Сумма вложений в проект составит около 2,5 млрд рублей, будет создано более 200 рабочих мест, сообщает пресс-служба Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ)
«В процессе реализации инвестиционного проекта закупим современные терминальные машины и оборудование... Среди прочего это складские козловые контейнерные краны на пневмоходу и на железнодорожном ходу... Также приобретем ричстакеры — погрузчики для работы с контейнерами... Будут задействованы вилочные погрузчики, тягачи и прицепы. На территории терминала реконструируем имеющиеся железнодорожные пути, примыкающие к станции «Гайдамак», что предоставит прямой выход к Транссибирской железнодорожной магистрали», — рассказал генеральный директор ООО «ВЭЛ» Алексей Матющенко.
По его словам, грузооборот терминала составит 130 тыс. TEU в год. Основной специализацией «сухого порта» станет обработка контейнерных экспортных грузов российских предприятий, поступающих железнодорожным транспортом из других регионов России и следующих на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР). Небольшая удаленность от крупнейших морских портов Владивостока станет конкурентным преимуществом нового терминала.
«Налоговые льготы и административные преференции, предоставляемые режимом СПВ, позволят запустить проект в намеченные сроки, оснастить терминал современным и производительным оборудованием, принять на работу квалифицированных сотрудников с опытом. Прежде всего поддержку окажут нулевые налоги на прибыль и имущество первые пять лет, сниженные до 7,6% страховые взносы», — добавил Алексей Матющенко.
Логистический комплекс будет расположен на площадке Владивостокской ТЭЦ-2, участок под него был высвобожден в процессе модернизации и перевода энергообъекта на газовое топливо.
По словам заместителя генерального директора по сопровождению инвестиционных проектов КРДВ Сергея Скалия, «с разворотом экономики страны на Восток мы наблюдаем рост количества таких проектов». «Сегодня 344 резидента СПВ работают в сфере логистики и транспорта. При поддержке государства бизнес фактически вложил в экономику Дальнего Востока 162,9 млрд рублей, создал 10,7 тыс. рабочих мест. В работу введены около 80 предприятий: это логистические терминалы, холодильные склады, стивидорные компании, 3PL операторы, порты», — сообщил он.
Свободный порт Владивосток распространен на 22 муниципальных образования в пяти регионах Дальнего Востока. По соглашениям с КРДВ, проекты реализуют более 2 тыс. резидентов. В экономику округа вложено 374 млрд рублей частных инвестиций, создано 44,3 тыс. рабочих мест, запущенно более 400 предприятий. С 2022 года минимальный порог капвложений для получения статуса резидента СПВ снижен в 10 раз — с 5 млн до 500 тыс. рублей.