• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Порт Тольятти» планирует увеличить перевозку пассажиров на 12% в 2023 году — до 96,1 тыс...
  • 4 мая 2023 14:35

    «Порт Тольятти» планирует увеличить перевозку пассажиров на 12% в 2023 году — до 96,1 тыс. человек

    В прошлом году пассажирские перевозки упали в 1,5 раза

    ПАО «Порт Тольятти» (входит в ПАО «Куйбышевазот») в 2022 году перевезло 85,5 тыс. пассажиров, в 2023 году планирует увеличить показатель на 12% — до 96,1 тыс. человек. Это следует из годовой отчетности компании за прошлый год.

    В связи с приостановкой деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом по городским маршрутам в 2022 году пассажирские перевозки упали на 52,8%.

    В 2022 году объем погрузочно-разгрузочных работ составил 7,54 млн тонн, что выше уровня 2021 года на 1,6%; перевозка грузов составила около 2,8 млн тонн, что на 3,6% больше показателя годом ранее. В общем количестве переработки грузов за прошлый год 82,9% составил песок. В отчетном году добыча песка составила около 2,5 млн тонн, что выше факта 2021 года на 15,6%. Показатели выгрузки песка были увеличены на 5% по сравнению с 2021 годом — до более 2 млн тонн.

    В 2023 году объем перегрузочных работ запланирован на уровне 6,7 млн тонн. Перевозка грузов планируется в объеме 2,9 млн тонн.

    Собственная добыча и поставка речного строительного песка остается главным направлением в деятельности порта. География поставки песка расширяется и в навигацию 2023 года планируется добыть и поставить предприятиям Самарской области и Татарстана около 2,56 млн тонн.

    «Портом Тольятти» разработана программа развития общества до 2032 года, которая предполагает увеличение реализации песка до 3,6 млн тонн; перевозки грузов до 4 млн тонн; перевалки грузов до 3,8 млн тонн; пассажиропотока на пригородных, прогулочных и экскурсионных рейсах.

    В связи с этим в компании модернизируется перегрузочная техника, приобретается дополнительное оснастка и оборудование, улучшается качество проведения капитальных ремонтов с заменой судовых двигателей на более экономичные, приобретаются баржи большей грузоподъемности, проводится ремонт твердого покрытия на причалах порта, привлекаются к сотрудничеству туристические фирмы для максимальной загруженности прогулочных судов и речного вокзала. «Развитие ПАО «Порт Тольятти» связано с перспективными грузопотоками и в первую очередь — это перегрузка через причалы порта металла, химических удобрений, зерна, нерудных строительных материалов, контейнеров», — сказано в документе.

    В 2022 году затраты на модернизацию и приобретение основных средств составили около 56,2 млн рублей и снизились на 6% к 2021 году. На ремонтные и восстановительные работы флота, гидромеханизации, портово-пристанского хозяйства было затрачено 141,56 млн рублей.

    Чистая прибыль ПАО «Порт Тольятти» за 2022 год выросла в 2,5 раза относительно 2021 года и достигла 78,6 млн рублей. Стоимость имущества увеличена на 109,8 млн рублей — до 603,3 млн рублей на конец прошлого года. Внеоборотные активы увеличились на 32,7 млн рублей и на 1 января 2023 года составили почти 311 млн рублей.

    Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2022 год составила 1,48 млрд рублей, что в 1,8 раза больше выше аналогичного показателя предыдущего года.

    По итогам 2023 года компания планирует получить прибыль до налогообложения в 49,67 млн рублей.

    ПАО «Порт Тольятти» осуществляет погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов и пассажиров, добычу и реализацию речного песка, выполняет кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным транспортом. На долю компании приходится: 7 грузовых причалов (вертикальная стенка длиной 1153 п. м); 2 пассажирских причала (140 п. м); 11 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 32 тонн; 1 стационарный мачтовый кран грузоподъемностью 100 тонн; 3 плавучих крана (1 — собственный, 2 — арендованных); 2 земснаряда и 2 гидроперегружателя; 27 ед. плавсредств (грузовых, пассажирских, вспомогательных); 1 козловой кран КС50 грузоподъемностью до 50 тонн; универсальный складской комплекс площадью 2,5 тыс. кв. м. Пропускная способность порта — до 10 млн тонн; перевозки грузов приписным флотом — до 2,5 млн тонн; перевозка пассажиров — до 500 тыс. человек; добыча и поставка песка — до 3 млн тонн.


2024 July 16

18:02 China extends visa-free transit policy to 37 ports
17:25 Works on schedule for the Ravenna regasifier, with the plant operational in the first quarter of 2025
17:05 STX Heavy Industries changes name to “HD Hyundai Marine Engine”
16:45 OOCL's revenue rises 14pc to US$2.2bln
16:20 Saltchuk acquires all of the outstanding shares of Overseas Shipholding Group
15:57 EU sets four conditions for the port of Piraeus inverstments
15:41 Serbia to open tender for Prahovo port overhaul in 2024
15:37 EIB lends €90 million for sustainable expansion of the Port of Livorno
15:34 Crew of capsized oil tanker off Oman still missing
15:14 Lomarlabs signs with Cargokite to develop a new ship class of micro ships
14:47 Greece extends naval drills that deter Russian oil transfers - Bloomberg
14:08 The Official Journal of the European Union publishes the first-ever EU regulation to reduce methane emissions
13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future