• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • «Порт Тольятти» планирует увеличить перевозку пассажиров на 12% в 2023 году — до 96,1 тыс...
  • 4 мая 2023 14:35

    «Порт Тольятти» планирует увеличить перевозку пассажиров на 12% в 2023 году — до 96,1 тыс. человек

    В прошлом году пассажирские перевозки упали в 1,5 раза

    ПАО «Порт Тольятти» (входит в ПАО «Куйбышевазот») в 2022 году перевезло 85,5 тыс. пассажиров, в 2023 году планирует увеличить показатель на 12% — до 96,1 тыс. человек. Это следует из годовой отчетности компании за прошлый год.

    В связи с приостановкой деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом по городским маршрутам в 2022 году пассажирские перевозки упали на 52,8%.

    В 2022 году объем погрузочно-разгрузочных работ составил 7,54 млн тонн, что выше уровня 2021 года на 1,6%; перевозка грузов составила около 2,8 млн тонн, что на 3,6% больше показателя годом ранее. В общем количестве переработки грузов за прошлый год 82,9% составил песок. В отчетном году добыча песка составила около 2,5 млн тонн, что выше факта 2021 года на 15,6%. Показатели выгрузки песка были увеличены на 5% по сравнению с 2021 годом — до более 2 млн тонн.

    В 2023 году объем перегрузочных работ запланирован на уровне 6,7 млн тонн. Перевозка грузов планируется в объеме 2,9 млн тонн.

    Собственная добыча и поставка речного строительного песка остается главным направлением в деятельности порта. География поставки песка расширяется и в навигацию 2023 года планируется добыть и поставить предприятиям Самарской области и Татарстана около 2,56 млн тонн.

    «Портом Тольятти» разработана программа развития общества до 2032 года, которая предполагает увеличение реализации песка до 3,6 млн тонн; перевозки грузов до 4 млн тонн; перевалки грузов до 3,8 млн тонн; пассажиропотока на пригородных, прогулочных и экскурсионных рейсах.

    В связи с этим в компании модернизируется перегрузочная техника, приобретается дополнительное оснастка и оборудование, улучшается качество проведения капитальных ремонтов с заменой судовых двигателей на более экономичные, приобретаются баржи большей грузоподъемности, проводится ремонт твердого покрытия на причалах порта, привлекаются к сотрудничеству туристические фирмы для максимальной загруженности прогулочных судов и речного вокзала. «Развитие ПАО «Порт Тольятти» связано с перспективными грузопотоками и в первую очередь — это перегрузка через причалы порта металла, химических удобрений, зерна, нерудных строительных материалов, контейнеров», — сказано в документе.

    В 2022 году затраты на модернизацию и приобретение основных средств составили около 56,2 млн рублей и снизились на 6% к 2021 году. На ремонтные и восстановительные работы флота, гидромеханизации, портово-пристанского хозяйства было затрачено 141,56 млн рублей.

    Чистая прибыль ПАО «Порт Тольятти» за 2022 год выросла в 2,5 раза относительно 2021 года и достигла 78,6 млн рублей. Стоимость имущества увеличена на 109,8 млн рублей — до 603,3 млн рублей на конец прошлого года. Внеоборотные активы увеличились на 32,7 млн рублей и на 1 января 2023 года составили почти 311 млн рублей.

    Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг за 2022 год составила 1,48 млрд рублей, что в 1,8 раза больше выше аналогичного показателя предыдущего года.

    По итогам 2023 года компания планирует получить прибыль до налогообложения в 49,67 млн рублей.

    ПАО «Порт Тольятти» осуществляет погрузочно-разгрузочные работы, перевозку грузов и пассажиров, добычу и реализацию речного песка, выполняет кооперированные работы с железнодорожным и автомобильным транспортом. На долю компании приходится: 7 грузовых причалов (вертикальная стенка длиной 1153 п. м); 2 пассажирских причала (140 п. м); 11 портальных кранов грузоподъемностью от 5 до 32 тонн; 1 стационарный мачтовый кран грузоподъемностью 100 тонн; 3 плавучих крана (1 — собственный, 2 — арендованных); 2 земснаряда и 2 гидроперегружателя; 27 ед. плавсредств (грузовых, пассажирских, вспомогательных); 1 козловой кран КС50 грузоподъемностью до 50 тонн; универсальный складской комплекс площадью 2,5 тыс. кв. м. Пропускная способность порта — до 10 млн тонн; перевозки грузов приписным флотом — до 2,5 млн тонн; перевозка пассажиров — до 500 тыс. человек; добыча и поставка песка — до 3 млн тонн.


2024 May 10

15:37 MITSUI E&S production volume of large marine engines reaches 155 units in FY2023
13:51 Fincantieri: Vard to build a hybrid Ocean Energy Construction Vessel for the norwegian shipping group Island Offshore
11:46 Med Marine selects Kongsberg Maritime thrusters for six stern-drive tugs for Tunisian port authority
09:52 Seatrium signs multi-year technology collaboration agreement with ABS to accelerate decarbonisation and energy transition

2024 May 9

16:04 Wallenius Wilhelmsen announces another solid quarter
14:23 Stena Line to increase cargo capacity by 30% on Stena Forerunner and Stena Foreteller
12:06 ClassNK releases report “ClassNK Alternative Fuels Insight”
10:13 Sea-Intelligence: Improved vessel delays may release more capacity

2024 May 8

18:00 ADNOC signs third long-term Heads of Agreement for Ruwais LNG project
17:11 VARD picks TMC to equip newbuild cable laying vessel
16:47 QatarEnergy and Nakilat enter long-term agreement to charter and operate nine “QC-Max” class LNG vessels
16:16 Qingdao port sees cargo and container volume growth in Q1
15:56 Tanker orderbook relative to active fleet rises to highest level in five years
15:28 Svitzer completes tug series delivery in Brazil
13:41 Brazil floods hit food silos, disrupt routes to the port of Rio Grande
13:17 Shell to sell interest in Singapore Energy and Chemicals Park to CAPGC
12:47 Baltic Shipyard commences dock-side trials of Project 22220 icebreaker Yakutia
12:43 Wartsila 25 engine to power three new fishing vessels
11:10 ABS awards world’s first REMOTE-CON Notation for FPSO Liza Unity
10:44 Jan De Nul puts spray pontoon DN178 into use
10:17 Korea сan overtake China in shipbuilding market share
09:41 New Dayang receives an order for two bulkers from United Marine Egypt

2024 May 7

18:00 PPA hands over ICPC to VCT
17:05 TotalEnergies and Sinopec strengthen cooperation
16:42 Evergreen orders six container ships in China
16:33 Zelenodolsk Shipyard hosts launching ceremony for Navy’s duo
16:15 Valenciaport receives three bids for the tender for the management of La Marina
15:31 Vessel from Ukraine grounded in Turkey's Bosphorus Strait
15:14 ICTSI net income up 36% to US$209.88 mln in Jan-March of 2024
14:45 HD Hyundai files complaint against Hanwha Ocean for alleged defamation in leak of military secrets
14:27 Hapag-Lloyd and IKEA collaborate to advance cleaner shipping
13:57 Marlink upgrades managed hybrid network across Simon Møkster Shipping’s offshore fleet
11:25 Vard Marine welcomes BluMetric Environmental into the Team Vigilance Preferred Suppliers Program
10:48 WinGD secures an order for its X‑DF‑A ammonia-fuelled engines

2024 May 6

18:00 CMA CGM to suspend Bremerhaven call on its SAFRAN service connecting East Coast South America with Europe
17:12 CMA CGM announces PSS from Asia to East Africa, South Africa and Indian ocean
16:47 Taylor Smith Shipyard announces cooperation agreement with Nouum Engineering
16:09 Incat Crowther-commissioned to design new fast supply vessel for African offshore energy sector
15:47 Seaspan completes rollout of Starlink across entire fleet
15:26 Asia is the largest importer of LNG
13:50 Goa shipyard holds the keel laying ceremony of the first new generation maritime patrol ship
13:20 Maersk says Red Sea disruption will cut capacity by 15-20% in Q2 2024
12:43 DP World acquires Laos dry port operator Savan Logistics
11:42 Seatrium secures FPSO topsides integration contract with MODEC
11:25 CMA CGM to strengthen and reshuffle its Africa lines - India Middle East Gulf services
10:46 Fortescue completes trials chassis and maneuverability testing of dual-fuelled ammonia-powered vessel in the Port of Singapore

2024 May 5

17:41 Visayas Container Terminal delivers enhanced productivity, efficiency to ICPC
15:07 Höegh LNG announces agreement to deploy FSRU Hoegh Galleon to Egypt
14:22 Metal Shark building 22 high-speed surface interceptor vessels for JDF
12:14 AAL's B-Class heavy lift ship named at a Chinese shipyard
10:04 DNV: April sees jump in methanol-fueled tanker orders

2024 May 4

15:17 Lomar takes bulker investment to $127 million inside a year
13:47 HD Hyundai, ABS to set standards for e-propulsion ships
12:08 Australian Govt selects BAE Systems and ASC to build sovereign nuclear powered submarines
10:51 Van Oord’s heavy lift installation vessel undergoes upgrade

2024 May 3

18:00 Holland America Line begins pilot test of renewable fuels on its flagship, Rotterdam
17:20 European Hydrogen Bank auction provides €720 million for renewable hydrogen production in Europe
17:06 GTT and PipeChina Innovation sign a License Agreement for the use of GTT membrane containment technology for onshore LNG storage
16:43 CMA CGM to launch M2X - Mexico Express Service connecting Far East to Mexico
16:31 Wartsila to supply the engines for a new Canadian Coast Guard Polar Icebreaker
15:58 The Port of Long Beach celebrates “Tri-gen” system for producing renewable hydrogen, electricity and water
15:06 Astrakhan region ports’ cargo volume in Q1, 2024 soars 78%
14:32 Valenciaport participates in a European project to promote the use of renewable energy for self-consumption in the port
13:50 Seatrade reaches settlement with Dutch Public Prosecution Service
13:15 Dennis Tetzlaff appointed Chief Operating Officer Fleet at Stena Line
12:40 ONE releases financial result for FY2023
12:20 IMO biofouling project to address biodiversity threat extended
11:30 Corvus Energy to supply ESS for the first net zero subsea construction vessel
11:10 Damen launches fully electric RSD-E Tug 2513 for Port of Antwerp-Bruges
10:30 Port of Rotterdam reduces CO2 emissions by 10% in 2023