«Росатом» может стать единым морским оператором северного завоза
Соответствующую поправку внесут в законопроект ко второму чтению
Госкорпорация «Росатом» может стать единым морским оператором северного завоза. Об этом, как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс», во время заседания Совета по вопросам развития Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совете Федерации рассказал министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Он напомнил, что федеральный законопроект «О северном завозе» был принят Государственной думой в первом чтении, и сейчас готовятся поправки ко второму чтению.
«Мы предполагаем в рамках поправок ко второму чтению внести «Росатом» как такой единый морской оператор», — уточнил Алексей Чекунков.
Помимо единого морского оператора законопроект предполагает создание правовых и организационных основ северного завоза, распределение полномочий между уровнями власти, определение координатора на федеральном уровне, создание государственной системы мониторинга, определение опорной инфраструктуры.
Кроме того в 2023 году для обеспечения отдаленных регионов будут осуществлены субсидируемые каботажные рейсы. При этом помимо лихтеровоза «Севморпуть» планируется использовать каботажную линию в целях северного завоза путем привлечения дополнительных судов меньших габаритов.
«В 2022 году было совершено два кругорейса, перевезено 8,5 тыс. тонн грузов. Задача на 2023 год — совершить не менее трех рейсов. И мы видим по загрузке их востребованность», — заключил министр.