• Home
  • Maritime industry news - PortNews
  • Спотовые ставки контейнерного фрахта на основных маршрутах сократились на 70...
  • 15 мая 2023 16:49

    Спотовые ставки контейнерного фрахта на основных маршрутах сократились на 70% относительно 2021-2022 годов

    При этом недавние долгосрочные контракты по отдельным коридорам более чем на 100% дороже, чем эквиваленты 2019 года

    Стоимость морской доставки контейнеров из Европы резко упала по сравнению с пиковыми ценами 2021 и 2022 годов, спотовые ставки по основным торговым коридорам снизились почти на 70%. Однако, согласно последним данным базирующейся в Швеции аналитической компании Xeneta, на некоторых торговых линиях цены все еще могут быть намного выше уровня, существовавшего до пандемии, а недавние долгосрочные контракты по отдельным коридорам более чем на 100% дороже, чем эквиваленты 2019 года.

    Xeneta использует краудсорсинговые данные о тарифах в режиме реального времени от ведущих мировых грузоотправителей, что позволяет ей оценивать самые последние изменения на рынке. Данные Xeneta по европейскому экспорту показывают, что как спотовые, так и долгосрочные ставки морских перевозок упали по сравнению с историческими максимумами, зафиксированными в течение последнего года — полутора лет.

    «Все стрелки указывают вниз, с резким падением по всем направлениям», — говорит главный аналитик Xeneta Питер Сэнд, имея в виду цены на пять основных европейских экспортных маршрутов (в Средиземноморье, в Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), на Ближний Восток, восточное побережье США и восточное побережье Южной Америки).

    «Крупнейшие маршруты движения также больше всего проигрывают: коридор из Европы в АТР сократился на 69% в годовом исчислении. Спотовые цены для торговли сейчас составляют чуть менее $600 за FEU, что на 18% ниже среднего показателя 2019 года до пандемии. Маршрут к восточному побережью США пережил самое резкое снижение в абсолютном долларовом выражении, и сейчас цены находятся ниже их пика в $6 тыс. за FEU в середине мая 2022 года. По состоянию на начало мая 2023 года спотовые цены на этом недавно очень выгодном направлении составляли $2745 за FEU».

    Ситуация с долгосрочными контрактами в регионе в целом столь же удручающая для перевозчиков: соглашения, подписанные в течение последних трех месяцев, в среднем на 45% ниже пиковых цен. Спады варьируются от 26%-го снижения на направлении на Ближний Восток до 59%-го падения на коротких маршрутах в Средиземноморье.

    Несмотря на очевидную слабость рынка, Питер Сэнд подчеркивает неоднозначность рыночной ситуации. Начиная со спотовых ставок, он указывает, что коридор АТР — единственный, где ставки в настоящее время ниже уровня 2019 года. Напротив, экспорт на восточное побережье Южной Америки в настоящее время на 96% дороже, чем был в 2019 году, цены на ближневосточном направлении за тот же период выросли на 47%.

    «И это, несмотря на соответствующие падения в коридорах 43% и 40% от пиковых цен, — отмечает он. — Итак, возникает вопрос, указывает ли это на относительную силу или на возможность дальнейшего сильного падения в ближайшие месяцы?»

    Сэнд подчеркивает, что на долгосрочном рынке масштабы снижения могут отвлечь заинтересованные стороны от масштабов прироста, зафиксированного на протяжении всей пандемии. Он говорит, что это особенно очевидно в двух ключевых сделках:

    «Здесь мы видим, что ставки в начале мая выросли более чем на 100% по сравнению с уровнями 2019 года. Трансатлантические перевозки на восточное побережье США выросли на 114%, в то время как меньшие, но все еще важные перевозки на восточное побережье Южной Америки также демонстрируют трехзначный рост, увеличившись на 111% за тот же период. Фактически, единственное направление с долгосрочными ставками значительно ниже уровней 2019 года, — это самое короткое из всех, со Средиземноморьем. Здесь фиксируется снижение ставок на 38% с 2019 года (и на 59% с их пика в середине августа 2021 года), при текущих ценах в $524 за FEU», — говорит аналитик.




2024 April 27

12:17 DEME annnounces start of share buyback program
10:28 Ships with Korean-made LNG containment face key supply chain disruptions

2024 April 26

18:04 Seaspan celebrates 30 years of ship repair in Victoria
17:31 HMM enhances maritime safety with AI technology
17:13 Potential Strait of Hormuz closure threatens 21% of global LNG supply - Drewry
16:42 Van Oord christens two new hybrid water injection dredgers and an unmanned survey vessel in Rotterdam
15:57 CMA CGM announces FAK rates from Asia to North Europe
15:24 MOL announced delivery of LPG dual-fuel LPG/ammonia carrier Aquamarine Progress II
14:53 DP World and Asian Terminals launch new Tanza Barge Terminal in Cavite
14:23 MH Simonsen orders eight hybrid methanol dual-fuel tankers at China’s Jiangxi New Jiangzhou Shipbuilding
13:47 DP World and Malaysia’s Sabah Ports form a partnership to manage Sapangar Bay Container Port
13:22 SCHOTTEL to equip Guangzhou Port Group’s latest e-tug with two RudderPropellers type SRP 360
12:57 FESCO Group proposes a mechanism in favour of Russian logistics operators over their foreign competitors in domestic transport market
12:39 SSK shipyard launches the Project 14400 support ship Nikolai Kamov in the Nizhny Novgorod region
12:33 Six companies start a joint study for the establishment of an ammonia supply chain based in the Tomakomai area of Hokkaido
11:52 European shipowners welcome 40% production benchmark for clean shipping fuels in Europe
11:14 Greek shipowners leaders in the secondary market once again
10:08 MPCC secures ECA-covered sustainable financing for its dual-fuel methanol newbuildings
09:38 Romanian port of Constantza to receive a new oil products terminal

2024 April 25

18:07 MSC collaborates with GSBN to trial integrated safe transportation certification verification process
17:23 China launches construction of cutting-edge marine research vessel
17:06 CMA CGM and Bpifrance launch €200mln fund to decarbonize French maritime sector
16:46 Avenir LNG orders two 20,000 M3 LNG bunker delivery vessels
16:05 Port of Amsterdam revenues up to €190.4 million in 2023
15:46 OOCL launches Transpacific Latin Pacific 5 to offer express linkage between Asia and Mexico
15:23 MOL is 1st Japanese shipping company to raise funds through transition linked loan using performance-based interest subsidy system
14:53 Trident Energy enters the Republic of Congo with strategic deal
14:21 LNG-powered ship moored in Koper for the first time
13:38 MABUX: Bunker Outlook, Week 17, 2024
13:32 The Grimaldi Group's Great Abidjan delivered in South Korea
13:12 European Parliament updates trans-European transport network guidelines
12:40 ClassNK releases route correction factors calculation tool "WACDAS"
12:10 MOL and Gaz System enter into agreement on FSRU project in Gdansk, Poland
11:31 Wartsila Gas Solutions to supply cargo handling system for a new 12.5k LNG bunkering vessel for Scale Gas
11:09 Wartsila secures China’s largest-ever methanol newbuild order
10:42 Valencia port community increases waste recovery by 75%
10:22 Kongsberg completes factory acceptance testing of the first production long-range autonomous underwater vehicle system HUGIN Endurance
09:53 Vladimir Putin: The BAM carrying capacity to reach nearly 42 million tonnes in 2024
09:47 Hanwha Ocean reports an operating profit of $38.6 mln on a consolidated basis in January-March 2024

2024 April 24

18:02 Incat to commence design study for new electric-hybrid ferry in partnership with DFDS
17:39 FESCO's 2023 revenue was up 6% Y/Y to RUB 172 billion
17:20 Peninsula adds chemical tanker Aalborg to supply in the Port of Barcelona
17:17 NCSP Group’s Q1 net profit rises 1.9 times to RUB 4.8 billion
17:03 AtoB@C Shipping reveals names for the rest of its new hybrid vessels
16:45 Red Sea conflict brings massive carbon emissions increases in ocean freight shipping
16:17 Wallenius Wilhelmsen signs a 20-year lease agreement with the Georgia Ports Authority
15:46 AD Ports Group secures a 20-year agreement to operate and upgrade Luanda multipurpose port terminal in Angola
14:43 Hengli Heavy Industries receives an order for four bulkers from Ciner Shipping
14:27 TotalEnergies, OQ to launch $1.6bn LNG bunkering project in Oman
13:54 Major shipping companies may resume limited calls to the Port of Baltimore
13:10 HD HHI inks MOU with Philly Shipyard for US vessel MRO business
12:45 MSC adds King Abdul Aziz Port in Dammam to its East Africa Express service
12:16 Norton Rose Fulbright advises Citibank on $450m facility for Danaos Corporation to acquire eight newbuild vessels
10:40 DEME and Jan De Nul build the foundation for an energy island on behalf of Elia Transmission
10:08 Salzgitter AG and Uniper SE sign pre-contract for the supply and purchase of green hydrogen
09:18 Norwegian Cruise Line and Fincantieri float out the first ship of the extended Prima Plus Сlass

2024 April 23

18:02 SFL acquires two LNG dual-fuel chemical carriers in combination with long term employment
17:31 Pioneering Spirit completes its first pipeline pull-ins in Kalsto, Norway
17:04 Valenciaport admits the four bids for the construction of the North Terminal
16:54 Vancouver welcomes its first resident battery electric tugs
16:24 Shanghai Port and Lianyungang Port strengthen partnership
15:44 WinGD to debut short-stroke engine design after successful shop test
15:24 Overseas Shipholding Group awarded federal grant to design marine transport for liquified CO2 captured by Florida’s largest emitters
14:53 H2Carrier to establish Norway's first integrated PtX and wind power project
14:23 IBIA and BIMCO sign collaboration deal
13:52 Container ship Xin Xin Shan arrested in Singapore
13:22 MOL to merge its subsidiaries in the Philippines
12:53 Haiti fuel terminal operations halted as gangs seize trucks
12:30 HHLA acquires interest in Austrian intermodal service provider Roland
11:42 South Korean yards built 500 LNG carriers for export in 30 years