• 29 мая 2023 08:00

    Теплоход «Мустай Карим» впервые зашел в морской порт Выборг

    Всего за сезон с посещением Выборга на теплоходе запланировано пять круизов

    Лайнер нового поколения «Мустай Карим» 28 мая 2023 года совершил первый судозаход в морской порт Выборг, сообщила пресс-служба компании «ВодоходЪ».

    Всего за сезон с посещением древнего Выборга на теплоходе «Мустай Карим» запланировано пять круизов. Первые три рейса в мае и июне загружены полностью. Спрос на круизы в сентябре и октябре – высокий. В 2023 году компания «ВодоходЪ» планирует привести в Выборг более 1000 туристов.

    На сегодняшний день теплоход «Мустай Карим» —– единственное круизное судно, которое может дойти по Финскому заливу до Выборга, пройдя через исторический центр Санкт-Петербурга. Общая протяженность маршрута из Москвы до Санкт-Петербурга за восемь дней круиза «Сага о Выборге» составляет 2083 км, из них расстояние от Санкт-Петербурга до Выборга и обратно — 340 км.

    Теплоход «Мустай Карим» проекта PV-300 оснащен высокотехнологичным навигационным оборудованием и относится к классу «река-море», что позволяет пройти маршрут от Москвы до Выборга по рекам, каналам и морю. «Мустай Карим» может проходить по акватории Финского залива с 1 мая по 10 октября, согласно правилам Российского классификационного общества.

    Для обоснования возможности прохода теплохода «Мустай Карим» до Выборга Государственный университет морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова выполнил научную работу, результаты которой подтвердили возможность безопасного прохода лайнера до Выборга и его безопасной швартовки в порту.

    «Теплоход «Мустай Карим» на сегодняшний день является одним из самых габаритных пассажирских судов на речном флоте страны (длина 141,15 м, ширина 16,9 м), а по маршруту есть места с ограниченными параметрами судового хода, например, Высоцкий поворот. В рамках подготовки к заходу в «Морской порт Выборг» все судоводители теплохода «Мустай Карим» прошли тренажерную подготовку по проходу Выборгского морского канала. Подготовка заняла 4 месяца, начиная с декабря 2022 г.», — рассказал капитан теплохода «Мустай Карим» Сергей Кайнов.

    Пассажирские теплоходы не заходили в порт Выборга более пяти лет. До пандемии регулярные рейсы по маршруту «Лаппеенранта – Выборг» по Сайменскому каналу выполнял только финский круизный теплоход «Карелия».

    «Судозаход теплохода «Мустай Карим» не только первый круиз в Выборг с осени 2019 года, но и первый судозаход судна такого класса, да еще и под российским флагом, — поделилась генеральный директор ООО «Порт Логистик» Морской порт Выборг Ольга Ансберг. — До недавнего времени считалось, что суда длиннее 135 метров в этот порт заходить не могут, но, со временем невозможное становится возможным и сегодня мы приняли пассажирское судно длинной 141 метр. Мы только начинаем восстанавливать пассажиропоток, но работаем в этом направлении. Пока сказать можно только о том, что мы надеемся на развитие внутреннего морского туризма и готовы предоставить инфраструктуру порта круизным компаниям».

    Современный лайнер «Мустай Карим», помимо новых маршрутов до Выборга, в этом году также совершил свой первый круиз в Башкирию – на Родину писателя, чье имя носит теплоход, впервые прошел по Каме и в начале мая побывал в Перми. Из новых точек судозахода впереди еще ждет Астрахань и планируется Завидово.

    Компания «ВодоходЪ» всегда стремится искать новые возможности и пункты судозаходов с интересной береговой программой для туристов. К сожалению, есть много ограничений, как естественных – параметры судового хода на внутренних водных путях, так и ограничения, связанные с возможностью причальных сооружений принимать суда с большими габаритами, такие, как теплоход «Мустай Карим».

    «На Выборг как новую точку, мы смотрели давно, так как это действительно уникальное место, во многом непохожее на другие города по круизным маршрутам, с интересной историей и особой атмосферой средневековья. Мы рады, что открываем эту точку на карте наших маршрутов! – подчеркнул генеральный директор компании «ВодоходЪ» Ришат Багаутдинов. – Учитывая высокий спрос этого года, мы надеемся увеличить количество судозаходов в Выборг в следующем году и хотели бы развивать это направление».

    «ВодоходЪ» (ООО«ВодоходЪ») — крупнейшая круизная компания и туристический оператор России. Компания основана 18 февраля 2004 года. Входит в тройку крупнейших компаний российского рынка речных круизов. В 2022 году доля «Водохода» в общем пассажиропотоке внутри страны составила 37,5%. Компания обслужила 120 тыс. пассажиров из 320 тыс. туристов, отдыхающих в круизах на рекам России.

    Теплоход «Мустай Карим» является флагман круизного флота компании «ВодоходЪ» и символом возрождения российского судостроения. Спущенный на воду в 2019 году, «Мустай Карим» стал первым пассажирским теплоходом, построенным на российской верфи за последние 60 лет. Круизный лайнер был спроектирован компанией «Морское Инженерное Бюро» и создавался на верфи «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде по заказу компании «ВодоходЪ». Комфортабельный четырехпалубный теплоход проекта PV-300, относится к классу «река-море», оснащен высокотехнологичным оборудованием и способен развивать скорость до 22,5 км/ч.

    Теплоход назван в честь классика башкирской советской литературы Мустая Карима — поэта, писателя, драматурга, публициста, участника Великой Отечественной войны и общественного деятеля. Мустай Карим поднял на новый уровень традиции классической башкирской литературы, его творчество стало олицетворением Башкортостана.

    Особая конструкция корпуса судна «Мустай Карим» позволяет добиваться плавности хода, недоступной теплоходам предыдущих поколений. Это первое пассажирское судно на винто-рулевых колонках, обеспечивающих маневренность даже в ограниченном пространстве портов и шлюзов. А еще «Мустай Карим» одно из немногих круизных судов, которое может проходить под знаменитыми разводными мостами Санкт-Петербурга.

    Интерьеры теплохода «Мустай Карим» и уровень сервиса на борту соответствуют пятизвездочному отелю. Общая пассажировместимость составляет – 309 человек.
    За навигацию теплоход «Мустай Карим» совершает около 40 круизов по городам Золотого кольца, между «Двух столиц», по Средней и Нижней Волге. В 2023 году теплоход «Мустай Карим», кроме Выборга, впервые побывал в Уфе, Перми, планируются судозаходы в Астрахань и Завидово.


2024 July 16

13:24 High cat fines found in the Amsterdam-Rotterdam-Antwerp region bunker fuel samples, alerts CTI-Maritec
12:58 Yangzijiang Shipbuilding works to acquire over 866,671 sqm of land for new clean energy ship manufacturing base
12:42 GTT entrusted by Samsung Heavy Industries with the tank design of a new FLNG
10:47 Maersk signs an MoU for ship recycling in Bahrain

2024 July 15

18:06 European Shipowners and Maritime Transport Unions launch initiative to support shipping and seafarers in the digital transition
17:35 APM Terminals Mumbai switches to 80% renewable electricity
17:05 Seaspan Shipyards welcomes the formation of the “ICE Pact”
16:41 World’s first entirely hydrogen-powered ferry welcomes passengers in San Francisco Bay
16:26 FMC issues request for additional information regarding Gemini Agreement
16:24 Saipem awarded two offshore projects in Saudi Arabia worth approximately 500 million USD
16:12 Pecém Complex selects Stolthaven Terminals and GES Consortium as H2V Hub green ammonia operator
15:43 Singapore's bunker sales rise 8.5% in the first half of 2024
15:27 TORM purchases eight and sells one second-hand MR vessel
14:55 Adani plans to build port in Vietnam
13:35 Regulator gives conditional nod to HD Korea Shipping's purchase of stake in STX Heavy
13:02 HD Korea Shipbuilding wins US$2.67 billion order to build 12 container carriers
12:51 Maersk introduces SH3 ocean service between China and Bangladesh
12:24 ABS to сlass two new Seatrium FPSOs for Petrobras
11:42 CSP Abu Dhabi Terminal surpasses throughput of 5 mln TEUs
11:11 Fincantieri launches the seventh PPA “Domenico Millelire” in Riva Trigoso
10:51 India's first transshipment port receives its first container ship
10:35 The “Egypt Green Hydrogen” project in SCZONE wins a contract worth € 397 million to export green fuel to Europe

2024 July 14

15:17 FMC issues request for additional information regarding Gemini agreement
13:06 Lummus and MOL Group begin engineering execution on advanced waste plastic recycling plant in Hungary
10:51 Chinese line launches new Arctic container service to Arkhangelsk
09:49 Malta PM tours Abela toured MSC World Europa officially inagurates Valletta shore power

2024 July 13

15:47 €11 million for 1-MW Dynamic Electrolyser Unit
14:11 PSA Group and Singapore mitigate impact of global supply chain disruptions
12:23 NREL: Offshore wind turbines offer path for clean hydrogen production
10:06 MMMCZCS releases a technical, environmental, and techno-economic analysis of the impacts of vessels preparation and conversion

2024 July 12

18:00 Qingdao Port International to buy oil terminal assets for $1.30 billion
17:36 Saipem signs framework agreement with bp for offshore activities in Azerbaijan
17:06 AG&P LNG and BK LNG Solution signs an agreement to bring BKLS's first LNG spot cargo into China
16:31 Allseas removes final Brent platform with historic lift
15:58 ZPMC Qidong Marine Engineering launches the world’s largest FPSO bow section for Petrobras
15:25 MSC acquires Gram Car Carriers
14:58 ABP boosts marine capability through pilot launch upgrades
14:34 Fincantieri receives ISO 31030 attestation from RINA
13:52 Second new dual-fuel fast Ro-Pax ferry to enter service for Balearia after successful sea trials
13:24 ADNOC deploys AIQ’s world-first RoboWell AI solution in offshore operations
12:59 ABS issues AIP for new gangway design from Pengrui and COSCO
11:38 Port of Long Beach data project receives $7.875 mln to speed goods delivery
11:15 ZeroNorth to provide its eBDN solution on 12 barges operated by Vitol Bunkers in Singapore
10:46 Seatrium secures customer contract agreement from Teekay Shipping for the repairs and upgrades of a fleet of vessels
10:14 Liquid Wind and Uniper enter into strategic partnership to accelerate the development of eFuels

2024 July 11

18:06 Yanmar and Amogy to explore ammonia-to-hydrogen integration for decarbonized marine power
17:36 COSCO Shipping receives first 7500 CEU LNG dual-fuel PCTC
17:06 Monjasa adds two tankers and targeting West Africa’s offshore industry
16:34 Biden administration announces funding for 15 small shipyards in 12 states
16:10 Iran's Ports and Maritime Organization attracts nearly $1.7bln of investment in ports, maritime sector
15:52 The added value of Chinese port cities up to US$869.05 bln in 2023
15:25 HD Hyundai becomes first Korean shipbuilder to sign MSRA with US Navy
13:41 NovaAlgoma orders the world’s largest cement carrier
13:21 Steerprop selected to provide comprehensive propulsion systems for world's largest cable-laying vessel
12:41 Integrated Wartsila propulsion package supports decarbonisation and efficiency goals for James Fisher tankers
12:36 MABUX: Bunker Outlook, Week 28, 2024
12:10 Valencia Port Authority signs an agreement with C.N.E. Hydrogen and Fuel Cells to promote hydrogen research
11:41 Long Beach, Los Angeles ports partner for zero-emissions future
11:16 Iraq to establish maritime single window for major ports
10:46 James Fisher completes its largest decommissioning project to date

2024 July 10

18:00 MET Group secures long-term US LNG source from Shell
17:36 bp, Mitsui, Shell and TotalEnergies join to ADNOC’s Ruwais LNG project
17:06 HD Hyundai Samho extends a pier at its shipyard in Yeongam, South Jeolla
16:45 Panama Canal plans new $1.6bn reservoir to address water shortages
16:25 Ocean Power Technologies signs agreement with AltaSea to advance wave power projects
15:52 WinGD completes type approval testing for new short-stroke engine size
15:32 PIL has the most reliable schedule among the top 12 container lines in Q2 2024
14:56 Fincantieri celebrates the keel laying of the first ultra-luxury vessel for Four Seasons Yachts at the shipyard in Ancona
14:20 Ningbo-Zhoushan port sees 8.4% container volume growth in H1
13:43 MOL announces delivery of bulk carrier Green Winds, 2nd vessel equipped with wind challenger hard sail propulsion system