Подтверждены заявки на доставку более 500 тыс. тонн грузов со Средней Волги до Персидского залива
В Ульяновской области в рамках коридора «Север-Юг» развивают масштабный транспортно-логистический проект
Подтверждены заявки на доставку более 500 тыс. тонн грузов по каналу Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив. Об этом сообщает пресс-служба правительства Ульяновской области, которое развивает масштабный транспортно-логистический проект.
Так, 26 мая на форуме «Сделано в Ульяновской области» заключены соглашения, которые обеспечат логистику и успешное функционирование канала по маршруту Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив.
Подписи под документами поставили министр экономического развития и промышленности Николай Зонтов, глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов, директор торгового дома «Сделано в Ульяновской области» Андрей Пазьбин, а также представитель Российско-Туркменского делового совета Иван Тонких, управляющий директор ассоциации «Афанасий Никитин» Игорь Гоц, директор по стратегическому развитию ОО СБ «РИФАМС» Сергей Рыбаков.
«Нам удалось сохранить и стабилизировать собственные производства, перенастроить логистические цепочки, найти новые точки соприкосновения с нашими стратегическими партнерами. За прошлый год проведена большая работа: проанализированы объемы экспортно-импортной загрузки торгово-логистического направления Средняя Волга — Каспийское море — Персидский залив, оценены риски, прорабатываются выявленные проблемы. В настоящий момент упаковка проекта находится на завершающем этапе, контуры его реализации понятны. С нами уже работают и логистические партнеры, и соседние регионы. Для стимулирования экономического развития акватории Волги прорабатывается подписание с регионами ПФО соглашений о сотрудничестве по реализации проекта», — рассказал губернатор региона Алексей Русских.
Масштабный логистический проект является составной частью транспортного коридора «Север-Юг». Он позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии. Канал поможет предпринимателям осуществлять поставки без лишних посредников, использовать преимущества «свободных» портов и специализированных таможенных терминалов для хранения продукции, производимой в регионах России. Также преимуществом проекта является упакованный комплексный сервис по импорту и экспорту, включающий судовой фрахт судов, страхование, работу независимых экспертов, разгрузку и другие портовые услуги, таможенное оформление, юридические услуги, обеспечение гарантийных расчетов, экспедирование.
«Главная задача в рамках проекта на ближайшее время — это привлечение грузополучателей и грузоотправителей для обеспечения стабильного экспорта, а также продвижение инициатив по привлечению госсредств на модернизацию портово-судовой инфраструктуры, привлечение в акваторию Волги судовладельцев, создание и совместное использование торгово-логистической инфраструктуры в странах Ближнего Востока и Индии», — прокомментировал глава регионального центра «Мой бизнес» Руслан Гайнетдинов.