КТК через морской терминал осуществил перевалку порядка 27,1 млн тонн нефти
26 мая на выносном причале загрузили 8-тысячное судно
По состоянию на 30 мая 2023 года КТК осуществил перевалку через морской терминал порядка 27,1 млн тонн нефти, отгрузив 249 танкеров. При этом 26 мая с выносного причала в рейс отправилось 8-тысячное нефтеналивное судно за все время эксплуатации трубопроводной системы. Об этом во время заседания совета директоров АО «КТК-Р» рассказал генеральный директор КТК Николай Горбань, передает пресс-служба компании.
В первые пять месяцев 2023 года важными показателями консорциума стали 6,2 млн отработанных человеко-часов без несчастных случаев, а также 12,5 млн км общего пробега автотранспорта без ДТП.
Также был заслушан доклад о результате устранения замечаний надзорных органов, полученных после внеплановых выездных проверок. По состоянию на 30 мая 2023 года все недочеты устранены.
На заседании Совета директоров был рассмотрен ход реализации Программы устранения узких мест. Отмечено, что в 2022 году завершены работы на А-НПС-4А, А-НПС-5А, НПС-2, НПС «Комсомольская» и НПС «Атырау», причем на некоторых станциях с опережением сроков.На выносных причальных устройствах проводятся работы по замене шлангов, компенсаторов и морских разрывных соединений с истекающими в 2023 году сроками эксплуатации. В апреле эта операция успешно завершена на ВПУ-2, а 29 мая 2023 года КТК приступил к работам на ВПУ-3.
Состоялось также обсуждение организационно-технических мероприятий по планируемой замене ВПУ-1 и ВПУ-2, в том числе с привлечением российских производственно-конструкторских организаций. Успешно проведена работа по поиску альтернативных производителей и поставщиков иностранного оборудования: из 125 позиций удалось найти замену 121.
Еще одной темой стала проводимая КТК работа по снижению выбросов летучих органических соединений (ЛОС) при загрузке нефтеналивных танкеров. КТК уже внес изменения во внутренние документы, касающиеся осуществления погрузочных операций, а также в тесном контакте с общественностью и экспертами обсуждает возможные инновации в области снижения выбросов ЛОС.
Акционеры также рассмотрели финансовую отчетность АО «КТК-Р» и АО «КТК-К».
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1 511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК оснащен тремя выносными причальными устройствами (ВПУ), позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Акционеры КТК: Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в лице ПАО «Транснефть» (доверительное управление) — 24%, «КТК Компани» — 7%, АО НК «КазМунайГаз» — 19%, Kazakhstan Pipeline Ventures LLC — 1,75%, Chevron Caspian Pipeline Consortium Company — 15%, LUKARCO B.V. — 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company — 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited — 7,5%, BG Overseas Holdings Limited — 2%, Eni International N.A. N.V. S.ar.l. — 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC — 1,75%.