По итогам недели мировые бункерные индексы показывали устойчивый нисходящий тренд — обзор MABUX
Цены на природный газ в Европе падают восьмую неделю подряд
По итогам 22-й недели мировые бункерные индексы MABUX вновь показывали устойчивый нисходящий тренд. Индекс 380 HSFO снизился на $9,38: с 487,89 USD/MT на прошлой неделе до 478,51 USD/MT, находясь устойчиво ниже отметки в $500. Индекс VLSFO в свою очередь подешевел на $14,30 USD (590,26 USD/MT против 604,56 USD/MT на прошлой неделе), вновь пробив отметку в $600. Индекс MGO потерял $24,23 (с 800,68 USD/MT на прошлой неделе до 776,45 USD/MT), снизившись в конечном итоге ниже отметки в $800. На момент написания материала падение бункерных индексов продолжалось, говорится в обзоре MABUX, предоставленном ИАА «ПортНьюс».
Global Scrubber Spread (SS) — разница в цене между 380 HSFO и VLSFO — умеренно снизился на $4,92 ($111,75 против $116,67 на прошлой неделе), еще более приблизившись к психологической отметке в $100. При этом среднее недельное значение сократилось менее существенно: минус $2,13. В Роттердаме SS Spread, наоборот, показал рост на $5 до $ 97, по-прежнему находясь ниже $100. Среднее недельное значение SS Spread в Роттердаме прибавило $1,50. В Сингапуре разница в цене 380 HSFO/VLSFO по итогам недели также возросла на $1 ($132 против $131 на прошлой неделе), а среднее недельное значение увеличилось на $13,84. В целом, значения SS Spread остаются стабильными и колеблются у отметки в $100.
Сочетание ряда факторов, в том числе достаточных запасов в конце мягкой зимы, стабильного импорта СПГ и слабого спроса привело тому, что цены на природный газ в Европе падают восьмую неделю подряд. Это — самая длинная полоса еженедельных потерь за более чем шесть последних лет. Кроме того, в настоящее время запасы газа для этого времени года остаются на достаточно высоком уровне. По состоянию на 24 мая хранилища природного газа в ЕС были заполнены на 66,71%. Уровень газа в хранилищах является самым высоким как минимум за десятилетие.
Цена на СПГ в качестве бункерного топлива показали значительное снижение по итогам недели 22. В порту Роттердам цена на СПГ 31 мая достигла 548 USD/MT (минус $83 по сравнению с неделей ранее). Таким образом, СПГ в порту Роттердам на данный момент дешевле конвенционного топлива MGO LS на 116 USD (664 USD/MT по состоянию на 31 мая). В порту Синеш (Португалия) цена на СПГ в качестве бункерного топлива осталась на уровне 742 USD/MT, что на 5 USD дешевле конвенционного топлива (747 USD/MT по состоянию на 31 мая).
Дешевеющий СПГ вновь становится доступным и привлекательным в качестве альтернативного бункерного топлива для участников рынка.
В течение недели 22 индекс MDI (соотношение рыночных бункерных цен (MABUX MBP Index) и цифрового бункерного эталона MABUX (MABUX DBP Index) сохранял недооценку топлива 380 HSFO во всех четырех выбранных портах. Средние недельные значения уровней недооценки выросли в Роттердаме, Сингапуре и Фуджайре в диапазоне от 1 до 16 пунктов. В Хьюстоне MDI не изменился, оставшись на уровне минус $39.
В сегменте VLSFO, согласно MDI, Сингапур оставался единственным переоцененным портом. Средний уровень переоценки здесь снизился на 4 пункта. Три остальных порта по-прежнему оставались недооцененными, при этом средние уровни выросли в Фуджайре на 7 пунктов и в Хьюстоне на 3 пункта, а в Роттердаме снизились на 1 пункт.
В сегменте MGO LS недооцененными по-прежнему остаются три порта: Роттердам, Сингапур и Хьюстон. Средний недельный уровень недооценки вырос в Роттердаме (плюс 5 пунктов), но сократился в Сингапуре и Хьюстоне: минус 3 и минус 11 пунктов соответственно. Единственным переоцененным портом остается Фуджайра, где уровень переоценки показал очередное сокращение на минус $16.
В отчете, опубликованном организацией Climate Analytics and Solutions for Our Climate, говорится, что «грузовместимость мирового судоходства намного превышает глобальные прогнозы торговли СПГ по мере того, как мир отказывается от ископаемого топлива» — и, следовательно, многие из газовозов, строящихся в настоящее время могут стать «беспризорными активами». Выводы отчета «особенно актуальны» для Южной Кореи, которая доминирует в мировой судостроительной отрасли СПГ. По мнению авторов отчета, «риск неизбежен для корейских судостроителей, сильно зависящих от строительства сотен танкеров СПГ, которые не понадобятся в мире с нулевыми выбросами, и, возможно, даже не будут оплачены». В отчете указывается, что нынешний «всплеск» заказов на танкеры СПГ был «в значительной степени спровоцирован конфликтом в Украине». Однако, «под растущим давлением требований по декарбонизации правительства всего мира предпринимают меры и проводят политику, которая сделает большую часть новых СПГ судов бесполезными».
«Мы полагаем, что пока на мировом рынке отсутствуют драйверы роста. Бункерные индексы могут показать умеренное снижение на следующей неделе», — заключают аналитики.