Необходимо формирование форсированной инвестиционной программы ЗСЖД – УГМК
В целях синхронизации развития грузопотоков основного грузообразующего и транзитного региона
Нагрузка на инфраструктуру Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) неуклонно растет при значительном падении погрузки, начиная с 2018 года. Согласно анализу работы ЗСЖД, представленному в ходе заседания комиссии Государственного Совета Российской Федерации по направлению «Энергетика» (6 июня 2023 года в г. Новокузнецк) директором по портовым и железнодорожным проектам ОАО «УГМК» Ириной Ольховской, только за последний 2022 год погрузка Западно-Сибирской дороги ниже предыдущего 2021 года на 31,8 млн тонн (около 10%). По словам спикера, это происходит из-за снижения отгрузок угольной продукции, черных металлов, прочих грузов. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в УГМК.
«Это очень большие цифры при наличии огромного потенциала научно-технического развития инфраструктуры производственных предприятий, которые работают в периметре ЗСЖД», — отметила Ирина Ольховская.
Значительный объем грузов направляется по ЗСЖД как с запада на восток, так и с востока на запад. «Практически мы говорим о формировании целого коридора Запад — Восток. И, анализируя период с 2018 года по текущий период, мы видим, что нагрузка на инфраструктуру ЗСЖД неуклонно растет», — добавила докладчик.
При этом практически все подстанции, перегоны, участки ЗСЖД работают на запад и на восток в режиме более 100 процентов загрузки. Этому способствуют новые технологии как угольных компаний, так и РЖД, в том числе, инновационные вагоны, тяжеловесные составы. «Инфраструктура ЗСЖД работает на пределе, поэтому и идет снижение грузов», — отметила топ-менеджер УГМК.
В этой связи, считает Ирина Ольховская, необходимо формирование форсированной инвестиционной программы ЗСЖД в целях синхронизации развития грузопотоков основного грузообразующего и транзитного региона на долгую перспективу. В программу целесообразно включить переустройство тяговых подстанций (на Восток: Судженка, Яя, Иверка, Улус, Бускускан, Дуброво, Трудармейская; на Запад: Болотная, Таскаево, Тальменка, Ояш, Чебула, Московка, Татарская, Чик, Коченево), усиление контактной сети, строительство двухпутных вставок на участках пути.